Методическая разработка "По следам Пушкинских сказок"
методическая разработка (4 класс)

Франке Александра Дмитриевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka.docx541.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сорская средняя общеобразовательная школа №1

«По следам Пушкинских сказок»

выполнила:

Франке Александра Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ Сорская СОШ №1

г.Сорск

2023, г.Сорск

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Тематическое направление

Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия – Интеллектуальное направление

Тема – «По следам Пушкинских сказок»

1.2 Актуальность

Последнее время замечается новое оживление в изучении Пушкина. В наши дни мало кто может усомниться в том, что Пушкин – величайший из наших поэтов. Один из лучших представителей не только русской, но и мировой поэзии.  

С раннего детства нас знакомят с удивительными сказками Александра Сергеевича Пушкина, которые не только увлекательны по своему содержанию, но и самобытны по своему творческому воплощению. Сказки Пушкина всегда учат добру, учат уметь ценить и любить родной русский язык. После прочтения произведений детям приходит понимание, что любое зло будет наказано. Наглядно показывается картина к чему приводит жадность, зависть, гордыня. Творчество писателя учит нас быть благодарными за то, что есть в нашей жизни, учит нас уважительно относиться к старшему поколению, учит нас быть находчивыми. А.С. Пушкин –это литературный символ России.

1.3 Целевая аудитория

Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на учащихся 4 классов МБОУ Сорской СОШ №1.

  1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы

Методическая разработка воспитательного мероприятия «По следам Пушкинских сказок» имеет огромную роль в системе работы классного руководителя.

При реализации данного мероприятия используются следующие формы работы: групповая беседа, игра.

1.5. Цели, задачи, планируемые результаты воспитательного мероприятия:

Цель: Формирование познавательного интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Обобщить ранее приобретенные знания о творчестве А.С. Пушкина;
  2. Создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  3. Создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  4. Способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Планируемые результаты:

- учащиеся должны уметь прогнозировать мероприятие;

- формирование интереса к изучению сказок А.С. Пушкина;

- сформированность представления об основных нормах русского языка, представленных в языке произведений А.С. Пушкина;

- отработка самостоятельной и коллективной работы, самооценка, создание кроссвордов, филвордов, чайнвордов по прочитанным сказкам.

1.6 Форма проведения воспитательного мероприятия:

Круглый стол – это один из самых популярных форматов проведения научных мероприятий. По сути, Круглый стол представляет собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

        1.7 Педагогические приёмы, методы, технологии, применяемые для достижения планируемых результатов воспитательного мероприятия:

Прием «Интеллектуальная разминка».

Всегда нужен настрой на определенный вид деятельности. Для этого существует своя процедура «вход в урок» - можно начать с интеллектуальной разминки - два, три не слишком сложных вопроса на размышление.

Прием «Ручеек».

После того, как сформулирована тема урока, учащимся предлагается по очереди высказать, что они уже знают по этой теме.

Прием «Один ум – хорошо, а два – лучше».

Работа по решению проблемных ситуаций или нахождению ответов на проблемные вопросы ведется в парах, группах.

Метод осмысленного , целенаправленного наблюдения, нацеленного на решение определённых задач. Приёмы: анализ, синтез, классификация, обобщение. Развитие умения общаться, мыслить на достойном уровне.

        Групповая технология обучения – это технология обучения в совместной деятельности. При групповой форме деятельности дети делятся на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.

        1.8 Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Работа по данной методике поможет учителю - обеспечить высокий уровень активности учащихся на внеклассных занятиях. Для этого необходимо, чтобы школьники проявляли интерес к изучению творчества А.С. Пушкина, стремились развивать необходимые для этого интеллектуальные качества и получали удовлетворение от занятий. В развитии интереса к предмету роль заинтересованности велика, особенно в младших классах.

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 Описание этапов подготовки:

Воспитательное мероприятие готовилось в несколько этапов:

1 этап – постановка проблемы, формулировка темы, определение цели, задач, методов, применяемых на мероприятии.

2 этап – сбор информации по теме, разработка проекта к воспитательному мероприятию;

3 этап – проведение мероприятия (представление проектов – учителю, одноклассникам и т.д.);

4 этап –  подведение итогов работы.

2.2. Описание проведения воспитательного мероприятия:

Сценарий мероприятия «По следам Пушкинских сказок»

  1. Организационный момент

До начала мероприятия дети выбирают жетон, который определит в какой команде будет участвовать.

- Здравствуйте ребята, вы поделились на 2 команды. Придумайте пожалуйста название для каждой команды.

  1. Постановка целей и задач занятия

- Хорошо, посмотрите внимательно на слайд, скажите пожалуйста, с чем ассоциируются у вас эти иллюстрации (дуб, кот, цель, русалка).

- Что вы знаете об этом писателе?

- Сколько произведений написал А.С. Пушкин? Перечислите их.

- Предположите, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии?

- Расскажите пожалуйста кем является этот человек? Для чего мы знакомились с творчеством А.С. Пушкина?

- Чем мы сегодня будем заниматься?

  1. Актуализация знаний

Разминка

- Давайте немного вспомним о творчестве этого писателя.

1. Где родился А. С. Пушкин? (В Москве) (портрет А. С. Пушкина)

2. Когда он родился? (6 июня 1799 года)

3. Какое знаменитое событие произошло в стране в день рождения Пушкина?

(У императора Павла 1 родилась внучка, и по всей стране звонили колокола)

4. От кого маленький Саша узнал и полюбил русские народные сказки?

(От няни Арины Родионовны) (портрет няни)

5. За что маленький Саша любил свою няню?

6. Став знаменитым писателем, вспоминал ли Александр Сергеевич свою няню?

7. Какое стихотворение он посвятил ей?

- Молодцы, вспомнили о жизни Александра Сергеевича Пушкина, давайте вспомним и его произведения, с помощью заданий.

  1. «Отбери героев»

Задача команд отобрать героев только означенной сказки, убрав лишних. Конкурс оценивается в три балла. (1 конверт остаётся лишним)

Конверт 1 «Сказка о царе Салтане…»

Конверт 2 «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Конверт 3 «Сказка о попе и работнике его Балде».

  1. «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда заранее готовит по одному вопросу командам – соперникам. Таким образом, каждая команда в этом этапе отвечает на два вопроса.

  1. «Камера потерянных вещей»

В ходе этого этапа участники команд должны отгадать, кто из героев сказок А.С. Пушкина потерял представленные вещи. 

  1. Загадочный сундук

Достав карточку из сундучка, вспомните сюжет изображенной сказки, назовите её точное название.

  1. Тайнопись Пушкина

Задание. Прочтите зашифрованные строки из сказки А.С. Пушкина.

Ответ. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

  1. Кроссворд

  1. Итог мероприятия

- Молодцы, вы справились с заданиями. В результате мы вспомнили и закрепили знания о творчестве А.С. Пушкина


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок).

Математические олимпиадные задачи (по следам прочитанных сказок)....

Учебно-методическое пособие по изучению сказок в начальной школе на уроках литературного чтения. I часть - теоретическая.

Постепенное изучения ребенком сказок (народных, литературных) может быть организовано по-разному: В процессе самостоятельной работы, на любых школьных занятиях, на занятиях по внеурочной работе, в общ...

"По следам любимых сказок А.С.Пушкина"

В этом внеклассном занятии размещены игровые занятия, викторины по творчеству поэта А.С. Пушкина, цель мероприятия:прививать любовь к чтению; развивать творческое воображение, память, эстетическое вос...

"По следам любимых сказок" презентация

викторина по сказкам А.С.Пушкина...

Сценарий театрализованного представления"По дорогам пушкинских сказок"

Данный сценарий предназначен для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования по театрализованной деятельности и воспитателей.Сказки Пушкина всегдабудут интересны и инсценировать и...

Конспект открытого урока "По следам любимых сказок"

Коррекционно-развивающее занятие по психологии Тема:«По следам любимых сказок»Цель: развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, конструкторские способности....