сценарий поле чудес " Калейдоскоп профессий"
план-конспект

Верхотурова Алена Владимировна

Цели:

1. Ознакомить детей с тремя видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

4.Воспитание у детей уважения к людям разных

профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Поле чудес  «Калейдоскоп профессий»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 б  6г  7б и 8 б классов

Цели: 

1. Ознакомить детей с тремя видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3. Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать.

4.Воспитание у детей уважения к людям разных

профессий.

Оборудование:

Участники: ученики 6б класса 6 в 7г 8б; воспитатели ГПД № 9, № 12, №

ХОД ИГРЫ

Ведущий.

Вступительное слово

 У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего _

Маслом машинным.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами играем в самую замечательную, самую лучшую игру, которая известна всем жителям России – «Поле чудес! Тема нашей игры: «Калейдоскоп профессий». Все участники получат сегодня заряд бодрости и хорошее настроение!

Не секрет, что профессий существует великое множество. Но чаще всего мы знаем только несколько. И сегодня я предлагаю вам сыграть в игру и показать знания о некоторых профессиях.

Ваше активное участие – это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся.

Ведущий: Но прежде чем мы начнем нашу игру, Я предлагаю разделиться на две команды, которые будут работать группами выполняя задания.

Ведущий: первая команда на груди, которых есть оранжевый значок в виде треугольника прошу пройти в мастерскую под названием «Умелые ручки».

Под руководством педагога Ирины Алексеевны. (педагог рассказывает ход работы)

Вторая команда с зелёным треугольником на груди остаются на своих местах для участия в игре поле чудес «Калейдоскоп профессий»

 (в это время в зал на печи заезжает Емеля).

Емеля: Добрый день ребята! И о чём это вы говорите?

Дети: О профессиях

Емеля:  (задумывается, чешет за ухом…)вот моя профессия самая лучшая….Катаюсь да лежу на печи на боку, вот и вся работа. Рано вставать не нужно, уходить с работы по времени тоже не обязательно!

Ведущий: на дворе 21 век, а ты всё на печи катаешься и нигде не работаешь. Может, останешься с нами и о будущей профессии задумаешься?

Емеля: (с радостью) о , как здорово! Я очень рад. А кем я смогу стать?

Ведущий:  и так мы начинаем первый отборочный тур игроков.

Ведущий: Выбираются тройки игроков после правильного ответа на вопрос.  

Надо закончить предложения… кто первый отгадает, тот становится игроком в первом туре игры поле чудес «Калейдоскоп профессий»)

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Ведущий: первая тройка игроков определена. Послушайте правила игры….

Правила игры

Ведущий: Для каждой тройки игроков подготовлено задание с указанием количества букв в отгадываемом слове.

  Перед вами лежат карточки с цифрами, крути барабан. поднимай карточку, с той цифрой, которую букву по счету ты хочешь открыть. А чтобы угадать слово, вам нужно назвать первую букву, в картинке, которую я буду вам показывать.

Задание на первый тур

(крутит барабан первый игрок)

Ведущий: Профессия, связанная с управлением транспортного средства. (шофёр) как отгадали слово, вывешивается рядом с таблом на доске картинка шофёр

Ведущий:  первый тур закончен ! Аплодисменты первой тройке игроков!

Объявляется музыкальная пауза

«Автобус» (мы в автобусе сидим всё сидим ….)

(После окончания первого тура игры в зал влетает на метле б.Яга)

 Ведущий: б.Яга ты почему такая неряшливая, и одежда на тебе рваная? В таком наряде в школу не ходят….

Б. Яга: юбка отменная вот у меня (хвастается рваными дырками и лохмотьями) на красивой кофте тоже есть дыра (показывает) я бабка лесная наряд не меняю в таком вот прикидке везде отдыхаю…(хихикает)

Ведущий: что ж ты б.Яга нитки с иголкой нет у тебя? Можно дырки на юбке и кофте зашить и с опрятным видом ходить.

Б.Яга: иголки? (удивляется) в лесу их полно возле избушки моей с ёлки осыпаются в ножки мне впиваются…  Я бабка старая в школу не ходила, шить не научилась!

Ведущий: Ты оставайся с нами и о профессии одной узнаешь как можно шить и зашивать и наряды создавать.

Б.Яга: спасибо, конечно останусь.

и так мы начинаем второй отборочный тур игроков.

Надо закончить предложения… кто первый отгадает, тот становится игроком во втором туре нашей игры поле чудес «Калейдоскоп профессий»)

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

От болезней лечит… (врач).

Задание на второй тур

Ведущий: О напёрстках кто всё знает,

Нас с иголки одевает,

Знает все журналы мод…

Кто на свете лучше шьёт? (Швея) как отгадали слово, вывешивается рядом с таблом на доске картинка швея

Ведущий:  второй  тур закончен!  Аплодисменты второй тройке игроков!

Танец стирка

(в зал скачет на палке - коне Кощей бессмертный)

Кощей: привет ребята! Вы узнали кто я?

Дети: Кощей

Кощей: вот опять за своё кощей, кощей и имени с рожденья нет совсем как будто старый дед. Кости есть да что тут толку в лесу нынче пустота, еды нет для меня. Экология плохая с голоду я пропадаю…. (хватается за живот которого нет)

Ведущий: мы кощей тебя не отпускаем ,здесь в профессии играем. Назовём сейчас одну кто исправит худобу.

Кощей: ой, спасибо остаюсь может седнё я наемся

Ведущий: мы продолжаем игру третьего тура

Надо закончить предложения… кто первый отгадает, тот становится игроком во третьего тура нашей игры поле чудес «Калейдоскоп профессий»)

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

Ведущий: вот задание на третий тур.

Человек какой профессии слушает говор пищи, а так же месит, режет, лепит, сушит… (повар) картинка повар на доске после отгаданного слова

 Ведущий:  Аплодисменты игрокам третьего тура!

(Выходят герои - Емеля, б.Яга, Кощей)

Ведущий: с профессиями мы вас познакомили, но дорогие гости, у каждой профессии есть орудия труда и предметы в работе.

Сейчас нас познакомят ребята с мастерской «Умелые ручки».

Какую первую профессию отгадали?

Дети: шофёр

Ведущий: что нужно иметь в работе человеку данной профессии!

Прошу выйти ребят с мастерской и показать Емеле что нужно шофёру чтобы водить автомобиль.

(дети с мастерской «Умелые ручки» выходят с собранными картинками показывают, возможности называют)

Емеля: спасибо ребята теперь буду осваивать новую для себя профессию. И ездить на автомобиле!

Ведущий: Какую вторую профессию отгадали?

Дети: швея

Ведущий: что нужно иметь в работе человеку данной профессии!

Прошу выйти ребят с мастерской и показать б.Яге что нужно швее чтобы вещи были красивыми, аккуратными и не рваными.

(дети с мастерской «Умелые ручки» выходят с собранными картинками показывают, возможности называют)

Б.Яга: спасибо ребята вы научили меня как ухаживать можно за одеждой, какими инструментами я могу зашить себе юбку, кофту или платок.

Ведущий: Какую третью профессию отгадали?

Дети: повар

Ведущий: что нужно иметь в работе человеку данной профессии!

Прошу выйти ребят с мастерской и показать Кощею что нужно повару чтобы приготовить вкусную еду и какой она может получиться.

(дети с мастерской «Умелые ручки» выходят с собранными картинками показывают, возможности называют)

Кощей: спасибо ребята, теперь я знаю кто готовит  еду и знаю какую посуду использовать для приготовления пищи.

Ведущий: вот и подошла наша игра поле чудес «Калейдоскоп профессий» к концу! Хочется сказать всем ребятам большое спасибо за участие.

Молодцы ребята, вызнаете профессии и рассказали героям о профессиях.

Вы большие молодцы!!!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока-закрепления: Игра "Поле чудес"

Данный материал поможет познакомить детей с русскими обрядовыми праздниками - Масленицей, Пасхой, Рождеством; приобщить детей к традициям народных праздников....

Сценарий "Поле чудес" по теме "Лекарственные растения"

Представлена  подробная разработка игры "Поле чудес", иллюстрированная слайдами презентации. В ходе занятия дети обогащают свои знания о лекарственных растениях своей местности, в игровой форме ф...

Сценарий праздника на 8 марта "Поле чудес"

Работа сельского учителя имеет свои особенности. Приходится работать не только с детьми в школе, но и проводить разные мероприятия в сельском клубе. С мамами и бабушками провели на 8 марта "Поле чудес...

Сценарий игры "Поле чудес" по произведениям С. В. Михалкова

Данный материал может быть использован как на уроке чтения, так и во внеурочное время для обобщения материала по прочитанным произведениям С. В. Михалкова....

Сценарий интеллектуальной игры "Поле чудес" для учащихся 1-2 классов. Тема "Весна в природе"

Сценарий  может быть использован на уроках окружающего мира или во внеурочной деятельности....

ПОЛЕ ЧУДЕС «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ».

Форма проведения – деловая игра.Цели  и   задачи:стимулирование самопознания и профессионального самоопределения учащихся;·         при...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час). Игра поле чудес по теме: «В мире профессий» 2 класс.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ (классный час).Игра  поле чудес по теме:  «В мире профессий» 2 класс....