Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс)

Сценарий праздника «Прощание с азбукой!»

 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались! Сколько я вижу здесь красивых, веселых девчонок и мальчишек! Сегодня у нас праздник. А праздник – это танцы, шутки, игры. Любите вы веселиться?

Ответы детей.

 

А давайте устроим перекличку. Я сейчас проверю, сколько здесь собралось классов.

1- «а» класс здесь?  Не слышу. Громче!

1-«б»? Молодцы!

1 - «в»? А еще дружнее? Спасибо!

1- «г» здесь? Отлично!

 

А теперь мы с вами познакомимся. Вы сейчас мне ответите, как вас зовут, но только все вместе, хором. Итак, по моему счету, вы называете свое имя. Три - четыре!

Молодцы! Вот это первоклашки!

 

Скажите, а сказки вы любите? Тогда попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь:

Звучит музыка из фильма «Пеппи Длинный чулок», в зал вбегает Пеппи Длинный чулок.

 

Пеппи: Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек. Здравствуйте! А я проходила мимо и услышала, что меня кто- то зовет. Сегодня я собралась в театр. Не хочу учиться в школе! Мне жаль всех, кто учится! А еще я слышала, что у ребят есть какая- то Азбука! Не понимаю, для чего она!

 

Ведущий: Ребята, а давайте попробуем объяснить Пеппи, зачем надо учиться, и для чего нужна «Азбука».

 

Ответы ребят.

 

Ведущий: Ну что, Пеппи, поняла для чего нужно учиться?

 

Пеппи: Поняла, да только все равно не хочу!

 

Ведущий: Может, после того, как ты пообщаешься с нашими ребятами ты захочешь ходить в школу. А пока послушай вместе с ребятами  загадку:

33 родных сестрицы,

Писаны красавицы

На одной живут страницы

И повсюду славятся!

 

Дети отвечают: Буквы.

Правильно, ребята, конечно, это буквы. Вот видишь, Пеппи, как оказывается интересно можно провести время с Азбукой. И если бы ты научилась читать, то у тебя бы тоже был такой же праздник.

Дорогие ребята, вы познакомились со всеми буквами, живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы можете прочесть любую книжку. А книг на свете великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется ваша книжка?

Дети отвечают: Азбука.

Ведущий: Верно, встречайте! К нам на праздник идет сама Королева Азбука!

Звучит волшебная музыка.  Появляется Королева Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны 33 букв. А кстати, кто-нибудь знает, откуда, взялось мое имя?

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА. И пришла я к вам не случайно. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в далекую страну – 33 букв.

Пеппи: А можно и мне с вами отправиться в эту страну?

Ответы ребят….

Ведущий: А знаете,  на чем мы отправимся в путешествие? На паровозике!

Звучит музыка «Паровозик». Ребята встают со своих мест и выстраиваются цепочкой. Танцуют

Выходит Незнайка.

Незнайка: Ой-ой-ой! Сколько у нас в стране гостей появилось вдруг! Добрый день, мои юные друзья! Я рад видеть вас в стране 33 букв. Ой-ой-ой, какие вы для меня все незнакомые!

Азбука: Незнайка, опять ты невнимателен. Неужели никого не узнаешь?

Незнайка: Пеппи помню! Встречался я с ней в книжке про Серого волка. Она там бабушке пирожки относила.

Азбука: Ребята, опять Незнайка все перепутал! Вы ему поможете? Подскажите, в какой зовут девочку, которая относила бабушке пирожки?

Ответы ребят.

Незнайка: Спасибо, ребята за подсказку. А скажите, почему вы сегодня все вместе оказались в нашей стране? У вас, наверное, какой-то праздник?

Ответы ребят.

Незнайка: (недоверчиво) И вы уже знаете все буквы?

Азбука: Незнайка, сейчас ты в этом убедишься. Мы с тобой отправимся на Парад букв.

Дорогие ребята! Сейчас вы по очереди будете называть все буквы Алфавита. Если вы назовете их правильно, то буквы оживут и обязательно откликнутся. Итак, игра «Живая буква». Назовем первую букву.

Дети хором: «А».

Ребенок, у которого буква «А» закреплена на одежде, выбегает на середину зала.

Азбука: Молодцы! Вторая буква.

В итоге все буквы выстраиваются в центре зала. В этом им помогают Незнайка и Пеппи.

Пеппи: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!  Внимание! Равняйсь! Смирно!
Дети читают стихи

А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й. Буква И, над нею штучка,

Будто крошечная тучка.

С радостью в тетрадку я

Напишу «И краткое».
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.
 

Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением. Парад букв закончен! 

Дети, читавшие стихи, садятся на место.

 

 

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. Но из букв надо уметь и слова составлять. Сумеете? Сейчас я это проверю. От каждого класса я приглашаю по одному представителю. Пожалуйста, возьмите у меня карточку с заданием. Вы сейчас выберете необходимые буквы и составите слово, которое у вас в карточке. Начали!

Ребята выполняют задание и показывают слово

Незнайка: Молодцы, ребята!

Пеппи: Подумаешь, молодцы! Неинтересно с вами!  Хорошо, что я не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и те, кто не научился ещё читать?

Азбука: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Незнайка: А давайте проверим наших первоклассников на внимательность

Конкурс проводит Незнайка

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 

Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 

Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да).
 

Пеппи: Ух, ты!  Книги они любят, а я вот люблю играть! Ребята, посмотрите,  сколько здесь шариков! А в них что- то лежит! Незнайка помоги мне, пожалуйста, лопнуть шарики и прочитать записки.

Пеппи и Незнайка лопают первый шарик, разворачивают записку.

Незнайка: Ребята, это же загадка. Слушайте:

Эта буква широка, и похожа на жука.

Дети отвечают: Ж

Лопается второй шарик.

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла! (О)

Загадка третья:

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу! (Ф)

Загадка четвертая:

На эту букву посмотри

Она совсем, как цифра 3! (З)

Загадка пятая:

Вот два столба наискосок, а между ними поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква …. (А)

Загадка шестая:

Вот посмотри, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

Пеппи: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо все буквы знаете, мне даже грустно стало, что я не выучила ни одной буквы и поэтому не умею читать.

Азбука: Не огорчайся, Пеппи. Если у тебя появилось желание научиться читать, ты обязательно выучишь все буквы алфавита, как выучили их эти замечательные ребята. А нам пора отправляться дальше.

Ведущий:  Время пролетело незаметно, и пришла пора нам расставаться с Королевой Азбукой и её помощниками.

Ученик: Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Ученик: Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Ученик: С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Ученик: Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Ученик: Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.
 

Ведущая: До свидания, Азбука! Желаю вам не останавливаться на достигнутом. Всегда совершенствуйте свои навыки. Успехов вам в школьной жизни. Постигайте науки с интересом. Пусть в жизни всё у вас будет прекрасно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc10.docx23.54 КБ
Файл буквы для игры12.49 КБ
Файл буквы для игры12.51 КБ
Файл буквы для игры12.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с азбукой!»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня мы с вами здесь собрались! Сколько я вижу здесь красивых, веселых девчонок и мальчишек! Сегодня у нас праздник. А праздник – это танцы, шутки, игры. Любите вы веселиться?

Ответы детей.

А давайте устроим перекличку. Я сейчас проверю, сколько здесь собралось классов.

1- «а» класс здесь?  Не слышу. Громче!

1-«б»? Молодцы!

1 - «в»? А еще дружнее? Спасибо!

1- «г» здесь? Отлично!

А теперь мы с вами познакомимся. Вы сейчас мне ответите, как вас зовут, но только все вместе, хором. Итак, по моему счету, вы называете свое имя. Три - четыре!

Молодцы! Вот это первоклашки!

Скажите, а сказки вы любите? Тогда попробуйте отгадать, о каком сказочном герое идет речь:

Звучит музыка из фильма «Пеппи Длинный чулок», в зал вбегает Пеппи Длинный чулок.

Пеппи: Кто тут меня вспоминает? Как много здесь мальчиков и девочек. Здравствуйте! А я проходила мимо и услышала, что меня кто- то зовет. Сегодня я собралась в театр. Не хочу учиться в школе! Мне жаль всех, кто учится! А еще я слышала, что у ребят есть какая- то Азбука! Не понимаю, для чего она!

Ведущий: Ребята, а давайте попробуем объяснить Пеппи, зачем надо учиться, и для чего нужна «Азбука».

Ответы ребят.

Ведущий: Ну что, Пеппи, поняла для чего нужно учиться?

Пеппи: Поняла, да только все равно не хочу!

Ведущий: Может, после того, как ты пообщаешься с нашими ребятами ты захочешь ходить в школу. А пока послушай вместе с ребятами  загадку:

33 родных сестрицы,

Писаны красавицы

На одной живут страницы

И повсюду славятся!

Дети отвечают: Буквы.

Правильно, ребята, конечно, это буквы. Вот видишь, Пеппи, как оказывается интересно можно провести время с Азбукой. И если бы ты научилась читать, то у тебя бы тоже был такой же праздник.

Дорогие ребята, вы познакомились со всеми буквами, живущими в стране Букв. Это большое событие в вашей жизни, потому что теперь вы можете прочесть любую книжку. А книг на свете великое множество. Вы будете читать книгу за книгой, но помните свою первую книжку, которая научила вас читать. Как называется ваша книжка?

Дети отвечают: Азбука.

Ведущий: Верно, встречайте! К нам на праздник идет сама Королева Азбука!

Звучит волшебная музыка.  Появляется Королева Азбука.

Азбука: Здравствуйте, ребята! Я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы все жители волшебной страны 33 букв. А кстати, кто-нибудь знает, откуда, взялось мое имя?

Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе – «АЗ». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «БУКИ». АЗ и БУКИ – вот и получилась АЗБУКА. И пришла я к вам не случайно. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие, в далекую страну – 33 букв.

Пеппи: А можно и мне с вами отправиться в эту страну?

Ответы ребят….

Ведущий: А знаете,  на чем мы отправимся в путешествие? На паровозике!

Звучит музыка «Паровозик». Ребята встают со своих мест и выстраиваются цепочкой. Танцуют

Выходит Незнайка.

Незнайка: Ой-ой-ой! Сколько у нас в стране гостей появилось вдруг! Добрый день, мои юные друзья! Я рад видеть вас в стране 33 букв. Ой-ой-ой, какие вы для меня все незнакомые!

Азбука: Незнайка, опять ты невнимателен. Неужели никого не узнаешь?

Незнайка: Пеппи помню! Встречался я с ней в книжке про Серого волка. Она там бабушке пирожки относила.

Азбука: Ребята, опять Незнайка все перепутал! Вы ему поможете? Подскажите, в какой зовут девочку, которая относила бабушке пирожки?

Ответы ребят.

Незнайка: Спасибо, ребята за подсказку. А скажите, почему вы сегодня все вместе оказались в нашей стране? У вас, наверное, какой-то праздник?

Ответы ребят.

Незнайка: (недоверчиво) И вы уже знаете все буквы?

Азбука: Незнайка, сейчас ты в этом убедишься. Мы с тобой отправимся на Парад букв.

Дорогие ребята! Сейчас вы по очереди будете называть все буквы Алфавита. Если вы назовете их правильно, то буквы оживут и обязательно откликнутся. Итак, игра «Живая буква». Назовем первую букву.

Дети хором: «А».

Ребенок, у которого буква «А» закреплена на одежде, выбегает на середину зала.

Азбука: Молодцы! Вторая буква.

В итоге все буквы выстраиваются в центре зала. В этом им помогают Незнайка и Пеппи.

Пеппи: Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я!  Внимание! Равняйсь! Смирно!
Дети читают стихи

А. Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
Б. Буква Б проснулась рано,
Буква Б бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров!
В. Словно букву В Алёна
Держит трубку телефона.
Г. Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Д. Вот стоит, дымок пуская
Буква Д – труба печная.
Е. На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
Ё. Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж. Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском,
Сноп соломы на меже
Превратится в букву Ж.
З. З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.
И. На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Й. Буква И, над нею штучка,

Будто крошечная тучка.

С радостью в тетрадку я

Напишу «И краткое».
К. Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М. Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н. Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
О. В старом дереве дупло
Ну совсем, как буква О.
П. На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р. Буква Р – на мачте парус.
Вдаль летит небес касаясь.
С. Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т. Молоток стучит “Тук-тук ”,
Букве Т я старый друг.
У. У – сучок. В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Ф. - Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас не отнимет Карабас.
Х. Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.
Ц. Стул чинил сегодня мастер,
Клеил он его и красил.
Мастер стул перевернул,
Стал на Ц похожим стул.
Ч. Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш. На что похожа буква Ш?
На зубья этого ковша.
Щ. Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
Ъ. Из ведра не просто так
Нам воды напиться.
Нужен ковшик – твёрдый знак,
Чтобы не облиться.
Ы. Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
Ь. Буква Р перевернулась –
Мягким знаком обернулась.
Э. Над полями в синеве
Пролетела буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
Ю. На арене укротитель,
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю с кольцом
К тиграм грозно встал лицом.
Я. Посмотрите на меня,
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш!
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в азбуке стоять!
Азбука. Ай-ай-ай, мне очень стыдно
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я,
Подводить сейчас меня?
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать просто неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте.

Все вместе. Дело в том, что все мы вместе!

Азбука. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением. Парад букв закончен!  

Дети, читавшие стихи, садятся на место.

Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они ваши верные друзья и помощники. Но из букв надо уметь и слова составлять. Сумеете? Сейчас я это проверю. От каждого класса я приглашаю по одному представителю. Пожалуйста, возьмите у меня карточку с заданием. Вы сейчас выберете необходимые буквы и составите слово, которое у вас в карточке. Начали!

Ребята выполняют задание и показывают слово

Незнайка: Молодцы, ребята!

Пеппи: Подумаешь, молодцы! Неинтересно с вами!  Хорошо, что я не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и те, кто не научился ещё читать?

Азбука: Нет среди нас таких. У нас дети любят учиться. Послушай…
Незнайка: А давайте проверим наших первоклассников на внимательность

Конкурс проводит Незнайка

Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да). 

Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет). 

Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).

Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).

Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет). 

Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите. 

Будете беречь их? (Да).

Пеппи: Ух, ты!  Книги они любят, а я вот люблю играть! Ребята, посмотрите,  сколько здесь шариков! А в них что- то лежит! Незнайка помоги мне, пожалуйста, лопнуть шарики и прочитать записки.

Пеппи и Незнайка лопают первый шарик, разворачивают записку.

Незнайка: Ребята, это же загадка. Слушайте:

Эта буква широка, и похожа на жука.

Дети отвечают: Ж

Лопается второй шарик.

В этой букве нет угла, до того она кругла,

До того она кругла, укатиться бы могла! (О)

Загадка третья:

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу! (Ф)

Загадка четвертая: 

На эту букву посмотри

Она совсем, как цифра 3! (З)

Загадка пятая:

Вот два столба наискосок, а между ними поясок

Ты эту букву знаешь, а?

Перед тобою буква …. (А)

Загадка шестая:

Вот посмотри, кто такой

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу? (Б)

Пеппи: Ребята, вы такие молодцы, так хорошо все буквы знаете, мне даже грустно стало, что я не выучила ни одной буквы и поэтому не умею читать.

Азбука: Не огорчайся, Пеппи. Если у тебя появилось желание научиться читать, ты обязательно выучишь все буквы алфавита, как выучили их эти замечательные ребята. А нам пора отправляться дальше.

Ведущий:  Время пролетело незаметно, и пришла пора нам расставаться с Королевой Азбукой и её помощниками.

Ученик: Прощай, родная Азбука,
Учебник первый мой.
Три четверти дружили,
Играли мы с тобой.
Ученик: Учили раньше буквы,
Слагали их в слога
И складывали лесенкой
Весёлые слова.
Ученик: С тобою пели песни,
Водили хоровод.
И от тебя узнали
Про сказочный народ.
О колобке и репке,
О курочке и дедке,
Про шалунишку Мишку,
Капризную мартышку.
Ученик: Спасибо чудо, Азбука,
Наставник первый мой!
Пусть правила ученые
Останутся со мной.
Ученик: Теперь могу читать
Любые книги я.
И этому так рады:
Соседи и семья.

Ведущая: До свидания, Азбука! Желаю вам не останавливаться на достигнутом. Всегда совершенствуйте свои навыки. Успехов вам в школьной жизни. Постигайте науки с интересом. Пусть в жизни всё у вас будет прекрасно!



Предварительный просмотр:

З  Н  А  Н  И  Е



Предварительный просмотр:

У  Ч  Е  Н  И  К



Предварительный просмотр:

Д  Р  У Ж  Б  А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...