Разъяснения к тестам по курсу "Разговоры о важном"
консультация

Ткачук Татьяна Николаевна

Выдержки из указов и лекций, помогающие пройти тест по курсу "Разговоры о важном 2023 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_testy.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Разговоры о важном тест (разъяснения)

1. В соответствии с Указом Президента РФ «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей являются (выберите все верные ответы):

2. В соответствии с Указом Президента РФ № 809 основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей:

V. Ожидаемые результаты реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей

 32. По результатам оценки эффективности реализации государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей положения настоящих Основ при необходимости подлежат корректировке не реже одного раза в шесть лет.

3. Соотнесите направления воспитания и целевые ориентиры, описанные в примерной рабочей программе воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22):

Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего

образования.

Гражданское воспитание

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую принадлежность

(идентичность) в поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном

российском обществе, в мировом сообществе.

Понимающий сопричастность к прошлому, настоящему и будущему народа

России, тысячелетней истории российской государственности на основе

исторического просвещения, российского национального исторического сознания.

Проявляющий уважение к государственным символам России, праздникам.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России,

реализации своих гражданских прав и свобод при уважении прав и свобод, законных

интересов других людей.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений

экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в том

числе самоуправлении, ориентированный на участие в социально значимой

деятельности.

Патриотическое воспитание

Сознающий свою национальную, этническую принадлежность, любящий свой

народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение к историческому и культурному наследию своего и

других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов,

проживающих в родной стране.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории и культуры своего

края, своего народа, других народов России.

Знающий и уважающий достижения нашей Родины — России в науке, искусстве,

спорте, технологиях, боевые подвиги и трудовые достижения, героев и защитников

Отечества в прошлом и современности.

Принимающий участие в мероприятиях патриотической направленности.

Духовно-нравственное воспитание

Знающий и уважающий духовно-нравственную культуру своего народа,

ориентированный на духовные ценности и нравственные нормы народов России,

российского общества в ситуациях нравственного выбора (с учётом национальной,

религиозной принадлежности).

Выражающий готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и

поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных

ценностей и норм с учётом осознания последствий поступков.

Выражающий неприятие антигуманных и асоциальных поступков, поведения,

противоречащих традиционным в России духовно-нравственным нормам и

ценностям.

Сознающий соотношение свободы и ответственности личности в условиях

индивидуального и общественного пространства, значение и ценность

межнационального, межрелигиозного согласия людей, народов в России, умеющий

общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным

ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи,

рождения и воспитания детей.

Проявляющий интерес к чтению, к родному языку, русскому языку и литературе

как части духовной культуры своего народа, российского общества.

Эстетическое воспитание

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства,

народных традиций и народного творчества в искусстве.

Проявляющий эмоционально-чувственную восприимчивость к разным видам

искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание их влияния

на поведение людей.

Сознающий роль художественной культуры как средства коммуникации и

самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,

традиций в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, в художественном

творчестве.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учётом

индивидуальных интересов, способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на научные знания о природе и обществе,

взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий навыки использования различных средств познания, накопления

знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной,

цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в

естественнонаучной и гуманитарной областях познания, исследовательской

деятельности.

4. Кем разрабатывается рабочая программа воспитания образовательной организации?

Примерная рабочая программа воспитания для общеобразовательных

организаций (далее — Программа) служит основой для разработки рабочей

программы воспитания основной общеобразовательной организации.

5. Под укладом школы в современном отечественном образовании понимается:

Уклад общеобразовательной организации удерживает ценности,

принципы, нравственную культуру взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик общеобразовательной организации и её

репутацию в окружающем образовательном пространстве, социуме.

Человек: созидание

1. Установите соответствие (выберите верный вариант ответа):

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г 3

2. Выберите из представленных качество, характерное и для человека, и для представителей животного мира:

Способность передавать информацию.

3. Установите соответствие между видом деятельности и его проявлением:

А

Создание необходимых людям благ

Б

Наличие воображаемой обстановки

В

Обязательное использование языка

Г

Необходимость специальной подготовки

1

Игра

2

Общение

3

Труд

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

4. Семья – одна из основополагающих ценностей нашей страны. Каким прилагательным описывается семья в Указе Президента Российской Федерации «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»?

К традиционным ценностям относятся жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

5 Государственная политика по сохранению и укреплению традиционных ценностей предполагает сохранение, укрепление и продвижение … (в т.ч. защиту института брака как союза мужчины и женщины), обеспечение … поколений, заботу о достойной жизни старшего поколения, формирование представления о сбережении … как об основном стратегическом национальном приоритете.

"Реализация стратегического национального приоритета "Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти" предполагает решение следующих задач государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей.. сохранение, укрепление и продвижение традиционных семейных ценностей (в том числе защита института брака как союза мужчины и женщины), обеспечение преемственности поколений, забота о достойной жизни старшего поколения, формирование представления о сбережении народа России как об основном стратегическом национальном приоритете", - говорится в документе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны".

Сценарий "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"....

Тест "Все профессии важны". 2 класс.

Тест "Все профессии важны". 2 класс....

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Выступление по теме: «Формирование жизненно – важных компетенций у детей с ограниченными возможностями здоровья» на внутришкольном методическом семинаре «Современные проблемы формирования жизненно важных компетенций обучающихся с ОВЗ»

        Ключевым моментом модернизации современной системы социального сопровождения и образования является положение о создании условий для развития и самореализации челове...

Текст авторской сказки с методическими разъяснениями "Что я могу" для работы с мотивационной сферой младших школьников

Сказкотерапия является одним из наиболее действенных методов работы с дошкольниками и младшими школьниками. В данной сказке "Что я могу" на примере ситуации. происходящей с главными героями,...

Тест по окружающему миру 2 кл. "Школа России" на тему "Все профессии важны".

Тест по окружающему миру 2 кл. "Школа России" на тему "Все профессии важны", который поможет выявить усвоенные знания....

«Мир труда и профессий. Профессии нашей страны: Важные и очень важные»

1 тема из рабочей программы курса внеурочной деятельности «Проектируем будущее»...