Родительское собрание по теме "Буллинг в начальной школе"
методическая разработка

Герок Любовь Викторовна

В методической разработке дано понятие буллинга, характерные признаки и способы нивелирования данного явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod._sobranie.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме «Буллинг в начальной школе»

Цель: познакомить родителей с понятием «буллинг», формировать активную педагогическую позицию родителей, познакомить со способами защиты своего ребёнка от буллинга, дать рекомендации по определению того, что ребёнок подвергается буллингу, объяснить, как помочь в этой ситуации

Здравствуйте, уважаемые родители!

Тема нашего собрания непростая.

Давайте посмотрим видео фрагмент –    демонстрация видео из фильма «Приключения Электроника»

Как бы вы назвали процесс взаимодействия детей? (издевки, травля) Буллинг?

Давайте, выполним одно упражнение, оно называется «записочка». Надо написать слово или выражение о том, как вас сильно обидели в школе. Прочитайте. Какие чувства вы испытали? Ребёнок испытывает то же самое, но только переживает это ещё острее в силу эмоциональной незрелости.

62% детей не говорят об этом

24% -делятся с друзьями

2% говорят родителям

 Буллинг – это регулярное психологическое или физическое давление, осуществляемое одним человеком против другого в условиях замкнутой общественной группы.

Основные характеристики буллинга:

Умышленность

Регулярность

Неравенство сил

Групповой процесс

Не заканчивается сам по себе

Негативное воздействие на всех участников

Роли:

Инициатор (агрессор)

Последователи

Жертва

Наблюдатели  

Давайте попробуем изобразить то, с чем могут столкнуться наши дети. На карточке написано действие, вам надо его показать без слов.

Изоляция (не хотят сидеть рядом)

Угроза физической расправы

Бойкот

Насмешки

Жалобы взрослым

Дизлайки

Вы показали формы психологического насилия (включающие вербальный буллинг, социальное исключение и кибербуллинг).

Почему дети не рассказывают об этом?

  1. Хочет справиться самостоятельно
  2. Боится реакции обидчика
  3. Опасается наказания за слабость
  4. Чувствует отсутствие заботы
  5. Опасается быть отвергнутым сверстниками

Что делать?

Если буллинг уже начался: прорабатывать ситуацию с учителем, психологом, классом, менять настрой коллектива.

Памятка Как понять, что ребёнок стал жертвой буллинга?

  1. Ребёнок неохотно идёт в школу и рад любой возможности не ходить туда
  2. Возвращается из школы подавленным
  3. Часто плачет без очевидных причин
  4. Никогда не вспоминает одноклассников
  5. Очень мало говорит о своей школьной жизни
  6. Одинок : его никто не приглашает в гости, он никого не хочет позвать к себе
  7. Если ребенок любил проводить время в Интернете и внезапно перестал это делать (кибербуллинг)

Но может лучше буллинг предотвратить, чем разбираться с последствиями?

Как это сделать?

  1. Помочь ребёнку найти друзей
  2. Приглашать детей в гости
  3. Участвовать в общественной жизни класса
  4. Чаще приходить в школу, наблюдать за детьми
  5. Обучать правилам безопасного общения в Интернете
  6. Вовлечение ребёнка в совместные с родителями дела, создание ритуалов, традиций..
  7. Внимательно относиться к эмоциональному состоянию ребёнка

В любом случает, «спрятать» ребенка от проблем нельзя. У детей недостаточно развиты коммуникативные навыки, они учатся, взаимодействуя с разными людьми. Не надо занимать позицию «уберите его из класса», дети должны переживать разные моменты и учиться решать конфликтные ситуации, иначе в будущем им будет очень сложно. Значит, мы – взрослые – должны помочь научиться правильно реагировать на внешние раздражители.

А если ребёнок является инициатором буллинга, это тоже проблема? Почему он это делает? ( насилие в своей семье, импульсивный характер, агрессивный, физически сильный ребёнок, нарушитель дисциплины) Что делать тогда? (создать обстановку для изменения поведения, не наказывать – это разовая мера, понять мотивацию)

В любом случае,  

  1. Обратить внимание на своего ребёнка
  2. Научить различать ситуации шутки и буллинга
  3. Давать ребёнку чувство защищенности
  4. Интересоваться школьной жизнью ребёнка
  5. Говорить слова поддержки

Давайте обратимся к своему ребёнку со словами поддержки.

Рафаэль Юмадилович будет играть роль ребёнка, а вы обратитесь к нему со словами поддержки (выдать карточки)

Я рядом

Я в тебя верю

Ты замечательный

Я тобой горжусь!

Для меня важно все, что тебя волнует, тревожит и радует!

Ты лучше всех!

Я очень люблю тебя!

Рафаэль Юмадилович, что вы почувствовали? Такие же чувства будет испытывать ваш ребёнок, повторяйте это каждый день. И тогда риск попадания ребёнка в ситуацию буллинга снизится.

 Спасибо за беседу!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект Родительского собрания в четвёртом классе начальной школы по теме «Трудности обучения письму и чтению у школьников 4-го класса».

Всем известно, что обучение чтению и письму является основополагающим для успешного обучения в школе. Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено ...

Родительское собрание № 1 ФГОС в начальной школе

Попробуем кратко объяснить, что такое новый образовательный стандарт, зачем и по каким причинам он был принят, и с помощью чего он будет реализовываться....

Родительское собрание "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе"

Материал можно использовать для выступления на ШМО учителей начальной школы...

Родительское собрание "Профилактика стрессов в начальной школе"

Родительское собрание "Профилактика стрессов в начальной школе"...

Родительское собрание "Проектная деятельность в начальной школе"

Конспект  родительского собрания в 1 классе...

Родительское собрание "Трудовое воспитание в начальной школе"

Трудовое воспитание  младших школьников - составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого пр...