«Средства развития мелкой моторики и осязания у детей с нарушением зрения».
презентация к уроку (2 класс)
Любые поражения зрения откладывают негативный отпечаток на развитие ребенка. Дефект зрения затрудняет накопление чувственного опыта, ведет к неполноценному восприятию окружающего, что выражается в неточности, бедности, фрагментарности представлений ребенка. Для развития восприятия необходимо подключение всех сохранных анализаторных систем в процесс знакомства с предметами и явлениями окружающей действительности, анализа сенсорных признаков объектов. В компенсации зрительной недостаточности детей с нарушениями зрения огромную роль играет осязание и мелкая моторика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : расширение педагогических и коррекционных знаний по теме для развития ручной умелости детей с нарушением зрения . Задачи: Изучить теоретический материал по теме. Поставить цель и задачи. Ознакомиться с формами работы для развития мелкой моторики и осязания ребёнка с нарушением зрения. Подобрать дидактические материалы для коррекционной работы с ребёнком с нарушением зрения. Разработать рекомендации, консультации для родителей по коррекции проблемы.
Используемая литература Плаксина Л.И. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Глезер В.Д. Зрение и мышление. Григорьева Л. П. Формирование высших форм зрительного восприятия как основа компенсации нарушений когнитивного развития детей//Дефектология. Григорьева Л. П., Бернадская О.Г. Развитие восприятия у ребёнка. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей// пособие для учителей специальных ( коррекционных) образовательных учреждений VII вида . Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику . Никулина Г.И. Развитие зрительного восприятия . Ананьев Б.Г. Психология чувственного познания
С у- джок
Пальчиковые кинезиологические игры.
Дидактические игры
Игры с прищепками
Сортировка различных предметов
К онструкторы
Лепка.
Аппликация
Рисование
Работа с родителями Индивидуальные консультации Беседы Советы и рекомендации Буклеты Анкетирование
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-1024072-1521800984.jpg)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики сти...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/05/picture-998558-1528169739.jpg)
Бисероплетение - как средство развития мелкой моторики рук детей группы подготовки к школе
В статье описывается положительное влияние бисероплетения на активизацию мелкой моторики рук, на развитие мелких мышц кисти, воображение, фантазию, памяти, развитие пространственного мышле...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-299978-1381048738.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/06/picture-299978-1381048738.jpg)
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, пальцев кистей рук. Доказано, что это свя...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451799-1674379082.jpg)
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ"
Цель: повышение опыта педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.Задачи:- рассказать о важности использования метод...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/18/picture-468152-1413648606.jpg)
Исследование общей и мелкой моторики у учащегося 1 класса с нарушением зрения.
В материале консультации представлены тестовые задания для изучения состояния общей и мелкой моторики учащегося начальной школы (1кл.) с нарушением зрения....