Внеурочное занятие "В гостях у сказки"
статья (4 класс)

Ак Мочурга Геннадьевна

Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия «В гостях у кукольного театра»                                     

Класс: 4«А»

                                                                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                                                            Ак Мочурга Геннадьевна,

                                                                                                                                                                        старшая вожатая МБУ Ийской СОШ

                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                                       

                                                                                                       

     Ий
    2022

Учитель: Ак Мочурга Геннадьевна
Тип урока: урок – театр.
Тема урока: «В гостьях у кукольного театра»
Цель урока: формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить учащихся с историей куклы и кукольного театра, приемами вождения кукол
Развивающие: содействовать развитию творческих способностей и речи учащихся
Воспитательная: способствовать побуждению детей к импровизации, используя театральные куклы; воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: Информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, педагогическая технология, дифференцированная.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование
:  интерактивная доска, ноутбук, проектор, ширма и куклы.
Количество учеников в классе: 18 учеников.        

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе.

- Здравствуйте, ребята.
Прозвенел уже звонок!
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

— Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

Меня зовут Мочурга Геннадьевна, я руководитель кукольного театра «Машенька» в Ийской средней школе. Сегодня мы совершим путешествие в сказочный мир – театр кукол.

- А что такое театр кукол?

- Как вы думаете?

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты.

- Здравствуйте, учитель!

- Мы пришли на урок с хорошим настроением.


- Спасибо!

- Ответы детей

Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю.

Актуализация знаний.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Театр – это греческое слово, место зрелище. Первые театры появились в Древней Греции. Актерами были только мужчины. Эти театры были под открытым небом.

-Дети, вы когда-нибудь были на спектаклях кукольного театра. (появляется кукла Катя, дальше все вопросы и по сценарию будет проходить вместе с куклой)

–  Чем же театр кукол отличается от других театров.

Ответ детей.

Актер…кто это?

Какие виды кукол вы знаете? 

–  Правильно, театр кукол – это вид театрального зрелища, в котором действуют куклы, управляемые актёрами – кукловодами, обычно скрытыми от зрителей ширмой. Куклы различаются устройством и системой их управления.

Сегодня я вас познакомлю одним из видов театральных кукол.

Посмотрите пожалуйста на экран. Это куклы которые надевают на палец. Называются они пальчиковыми куклами. Давайте я каждому надену на руку весёлого Петрушку (воображаемого). Поиграйте пальчиками.

- Как вы думаете, из чего можно сделать пальчиковую куклу?

  –   Это перчаточные куклы.

- Почему они так называются? 

 А теперь оденем куклу на руку Куклы-перчаточные отличаются от обычных кукол, которыми играют дети, тем, что у них нет туловища. Его заменяет рубашка-перчатка, которая надевается на руку. Лучше куклу надевать на правую руку. Указательный палец вставьте в патронку в шее. Большой палец в одну руку куклы, остальные в другую. Поработайте пальцами, чтобы задвигались руки и голова у Петрушки. Какой весёлый Петрушка!

    –  А ещё в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все части туловища привязаны к верёвочкам, а верёвочки закреплены на палочках. За верёвочки дергают, и кукла оживает.

Слушают учителя.

Ответ детей.

(Дети отвечают)

(Дети отвечают).

- Знакомиться с театром.

Слушают учителя.

Некоторые учащиеся поднимают руку.

(Дети отвечают).

- Кукольный театр.

Познавательные: умение строить речевое рассуждение.

Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать  компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Физминутка

Снятие физической утомляемости учащихся.

-Ребята, а вы любите танцевать?

Кукла Катя: - Я очень люблю танцевать, давайте потанцуем!

(физминутка) «Кукла марионетка» (музыка, танец) (встанем в круг)

-Мы с вами превратимся в кукол - марионеток. Пока веревочки ослаблены, и всё наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, всё тело обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются. Но вот дернули за одну вёревочку, и поднялась голова, затем одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали дёргать за все верёвочки, сразу и у нас всё задвигалось. Всё напряжено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за верёвочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.

(Кружение, застывание). Звучит весёлая музыка

- Да.

Слушают учителя.

Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать  компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Подготовка к практической работе.

Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности.

- А теперь встанем полукругом. Тик-Так, Тик-Так! (бой часов). – Вы слышите , тиканье часов?

Это волшебные часы. Когда они пробьют 12, все куклы оживут. Чтобы ожить наши куклы мы свами разделимся на три команды.  У каждой команды будет задание. С помощью кукол и шпаргалки, вы должны в течении 5 минут подготовить мини-сказку и показать нам. Вы можете изменить, дополнить, изменить на свой лад эти сказки.

1 команда покажет нам сказку «Колобок» и первыми же будете показывать свою мини-сказку

2 команда покажет нам сказку «Репка» и вторыми же покажете сказку.

3 команда покажет нам сказку «Доктор Айболит» и третьим же будете показывать мини-сказку.

- Все ли поняли задание?

- Если у вас, будут вопросы не стесняемся и задаем ребята?

Слушают учителя

Коммуникативные:

формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Практическая работа.

Обеспечить условия для корректного выполнения работы.

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы.

- Давайте приглашаем 1 команду!

-А теперь вторыми выступают вторая команда. Показ мини-сказки «Репка»

- А третьим, выступают 3 команда  



 

Ученики внимательно слушают своих товарищей.

Учащиеся самостоятельно показывают сказки.

Учащиеся собираются по одной группе и показывают сказки.

Познавательные: определять последовательность действий на уроке.

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Коммуникативные: сформировать  компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество.

Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Ребята, вам понравилось быть кукловодами?

- Давайте я задам вам вопросы, а вы ответьте мне пожалуйста ребята.

- Без чего нельзя обойтись в театре?

- Как называется кукла, одетая на руку?

- Молодцы, ребята!

-Вам понравилось сегодняшняя занятие ребята?

- Как вы думаете кто сегодня хорошо сыграл свою роль?

- Проявил себя того или иного персонажа наиболее правдоподобно?

- Если вы проявили себя лучше – похлопайте!

А если сыграли неуверенно потопайте!

- Давайте начнем!

- Молодцы, молодцы!

 - И мне тоже очень –очень понравилось ребята, вы играли как настоящие актеры. Я вами очень довольна, молодцы!

- А какая самая лучшая награда для артиста?

- Аплодисменты зрителей (показать жестом)

- Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу.

- Да.

- ответы детей

Ответы детей

Прощаются с учителем.
- До свидания!

Познавательные: умение строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Коммуникативные: сформировать  компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; умение вступать в диалог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия "Сочиняем музыкальную сказку"

Конспект предназначен для проведения музыкального мероприятия в начальных классах. Цель занятия: развить способность рефлексивного познания музыкальных образов, формировать определенные художественные...

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

В русской народной сказке рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля.Главная мысль сказки -- нужно быть добрым. Нельзя судить о людях по внешнему виду....

Тема занятия: Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса.

Сказка «По щучьему велению» по программе внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1 класса....

Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс

Знакомство со "Сказкой  про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка....

Внеурочное занятие на тему: "Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамин-Сибиряк. 1 класс

Знакомство со "Сказкой  про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост" Мамина-Сибиряка....

Внеурочное занятие "Путешествие по сказкам"

Данное занятие даёт возможность закрепить знания детей об особенностях сказки. Вспомнить и закрепить знание о названиях, авторах и героях детских сказок, развивать зрительное и слуховое восприятие, мы...

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки" для начальных классов

Конспект внеурочного занятия "Мы любим сказки"...