Воспитательное мероприятие "Герои среди нас"
методическая разработка (4 класс)

Пересыпкина Марина Петровна

Методическая разработка воспитательного мероприятия гражданско-патриотической направленности с учётом регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka_klassnogo_chasa_geroi_sredi_nas.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа № 2»

Методическая разработка

классного часа в 4 классе

«Герои среди нас»

Разработала:

Пересыпкина

Марина Петровна,

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

2022 – 2023 уч.г.

Пояснительная записка

Актуальность

Патриотическое и духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения – важнейшая задача школы, поставленная в Федеральном государственном образовательном стандарте. Проведение мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию очень важно для формирования мировоззрения подрастающего поколения и воспитания полноценных граждан страны. Классный час на тему «Герои среди нас» призван внести достойную лепту в воспитание у учащихся гражданско-патриотических чувств.

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, нравственной культуры у учащихся, выражение общественного признания и благодарности Героям.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

-познакомить с понятиями «герой», «истинный и ложный герои», «подвиг», «героический поступок», раскрыть образ героя на примере современной жизни;

-развивать умение составлять портрет героя, отбирать качества характера, свойственные данному понятию;

-показать роль самовоспитания в формировании нравственной стойкости, чувства долга и ответственности  перед другим человеком, вызывать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту.

Формируемые УУД:

Познавательные

-формирование умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с дополнительным материалом; структурировать знания;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

-смысловое чтение и извлечение необходимой информации.

Личностные

-Формирование ценностно-смысловой ориентации обучающихся.

Коммуникативные

-Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его;

-Умение соблюдать диалоговый этикет;

-Следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам.

Оборудование: карточки для работы в группах, карточки для оформления доски, фотографии с изображением «истинных и ложных» героев, мультимедийная презентация.

Положительным моментом данного мероприятия можно считать использование регионального компонента о детях героях Алтайского края, об арт-объекте г.Барнаула.

Ход классного часа:

Приветствие

- Ребята,  приближается дата 9 декабря. Для нашей страны это  особый  праздник. А какой? Вы знаете?

- В этот день мы чтим Героев Отечества.

- Очень часто мы употребляем слово «герой», слышим его с экрана  телевизора.

        - Но кто он этот герой? Кто действительно может стать героем. В  какой стране рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? На все эти вопросы мы и постараемся ответить сегодня.

       - Итак,  я приглашаю Вас сегодня поразмышлять над вопросом «Кто он: герой? И есть ли герои среди нас?»

Работать будем в парах, но у каждого ряда будет своё задание. У каждой пары на столах находится необходимый материал для работы.  

Задание парам, сидящим на 1 ряду

Изучить значение слова «герой», ответить  на вопросы:

ЧТО  означает понятие «герой»?

Предложите верное, на ваш взгляд,  наиболее точное значение слова «герой».

Источник: карточка со значениями слова. (Приложение 1)

Задание парам, сидящим на 2 ряду         

Определить, КАКИМИ  чертами  наделен настоящий герой.

Выберите эти качества

Источник: перечень качеств (Приложение 2)

Задание парам, сидящим на 3 ряду

Изучить изображения на карточках и выбрать изображения истинных героев. ПОЧЕМУ этот герой  истинный или ложный?

Источники: на столе  изображения  персонажей фильмов, выдающихся людей, героев. (Приложение 3)

Группы  по очереди представляют результаты работы в группе.

После выступления 1 группы на доске появляются карточки со значением слова герой.

«Герой – человек, совершивший подвиг»

Во время выступления 2 группы на доске прикрепляется силуэт человека. Учащиеся прикрепляют вокруг этого силуэта выбранные черты характера, которыми должен обладать герой.

Учащиеся из 3 группы также фиксируют выбранные фотографии на доске, аргументируя свой выбор.

- С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»).  Слайд 2

- Но истинной проверкой героизма нашего народа стала Великая Отечественная война. Слайд 3

- Во время войны весь народ встал на защиту своей Родины. Люди не говорили громких слов о патриотическом воспитании и любви к Родине, они не испугались и проявляли выдержку, совершали подвиги.

И совершали подвиги не только взрослые, но и дети…    

- Но только ли на войне можно совершать подвиги? Ответы детей     

- Давайте подумаем, люди каких профессий постоянно совершают подвиги?

-А вам знаком этот ледяной арт-объект, который воздвигали в Барнауле на площади Советов в 2020 и в 2021 годах? Как вы думаете, почему у людей возникло желание его создать? Слайд 4

-Верно, мы живём с вами в непростое время и все хорошо помним пандемию. И в эти дни врачи, помогавшие людям, действительно были героями. Спасибо им за это.

-Знаете ли вы этого мальчика? (фото на слайде 5) Сейчас мы познакомимся с ним поближе. Попрошу внимание на экран.

Видеоролик о Тимофее Миронове Слайд 6

-Можем ли мы назвать поступок Тимофея героическим? Какими качествами он обладает?

-Ребята, на нашей алтайской земле живут ваши сверстники-герои. В 2022 году трое ребят из Алтайского края получили медали МЧС. Они не смогли остаться равнодушными к чужой беде и, рискуя собой, спасли жизни других людей.

-Про Тимофея Миронова вы уже знаете. Я хочу вам рассказать о других двух ребятах. Слайд 7

-Илья Березовский из с.Староалейского вытащил ребёнка из горящего дома. Частный дом загорелся из-за грозового разряда. Девочка была дома одна, она испугалась и убежала в дальнюю комнату и не смогла выбраться самостоятельно. Тем временем, Илья заметил дым, идущий из-под крыши, попытался подручными средствами потушить огонь, но пламя уже разбушевалось. Илья позвал девочку, а потом вбежал в горящий дом, отыскал ребенка и вывел её из дома до приезда спасателей. Неизвестно, чем закончилась бы эта история, если бы не школьник.

-Ещё один герой – Александр Капелист из Змеиногорска. Он увидел, как из-за сильного ветра пятилетний ребёнок не удержался на плавательном круге и начал тонуть. Подросток понимал, что девочка в панике может потащить его на дно, но он не растерялся. Он схватил плавательный круг. Подплыл к девочке и резким движением вытянул её из воды на круг. После этого девочка была передана родителям.

- И эти дети руководствовались не богатством, и не было у них никакой суперсилы. Они просто не смогли остаться в стороне от чужой беды.

- Ну что ж, ребята, время нашего разговора подходит к концу. Давайте вернёмся к теме нашего классного часа. Герой… Кто он? (Герой – это обычный человек, им может стать любой. Тот, кто храбр, мужественен, добр, любит людей и трепетно относится к своей Родине)

-Сможем ли мы теперь с уверенностью ответить на вопрос: «А живут ли герои среди нас?» Слайд 8

-Как может выглядеть герой в наше время?

Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.

- В нашей огромной стране героев много. Но все они начинали с малого – с уважения к старшим. Герой, прежде всего, гражданин и патриот. Хочешь стать героем – стань прежде достойным гражданином. Делай жизнь вокруг себя лучше, защищай слабых, борись со злом и несправедливостью, помогай тем, кому потребуется помощь, будь сильным. И тогда, рано или поздно, судьба сделает тебя героем.

-Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление"Создание воспитательной среды для формирования личности младшего школьника"

В работе рассматривается характеристика воспитательной среды, её компоненты, методы и приёмы становления.   Большое внимание уделяется реализации  программы воспитательной работы « Хочу...

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Создание развивающей среды в воспитательном процессе для формирования у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения

Делиться опытом  применения приёмов, формирующих у обучающихся начальных классов компетенций по выполнению правил дорожного движения....

Коррекционно-развивающая воспитательная среда в условиях группы продлённого дня в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Так что же такое коррекционно-развивающая среда?Под этим понимается организация процесса общения воспитателя и воспитанника таким образом, чтобы исправлять, нейтрализовывать, устранять негативны...

«Развивающая воспитательно-образовательная среда начальной школы как условие успешной реализации ФГОС»

Обобщение опыта работы ШПОУ начальных классов «Развивающая воспитательно-образовательная среда начальной школы как условие успешной реализации ФГОС»...