Классный час на тему: "Воздушная опасность"
классный час (3 класс)

Масалова Марина Вячеславовна

В материалах класного часа отражены самые основные вопросы воздушной опасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час (начальная школа)

Действия при воздушной опасности

Цели занятия:

Образовательная:

Познакомиться с алгоритмом действий при опасности.  

Развивающая: Развитие аналитического мышления и самостоятельной деятельности обучающихся.

Воспитательная: Воспитать внимательное отношение к жизни и здоровью.

Межпредметные связи: ОБЖ, окружающий мир.

Обеспечение урока: презентация, видеоролики, 3 карточки зелёного, жёлтого, красного цвета,

Литература: А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. ОБЖ. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013. Яцек Е. Палкевич. Выживание в городе. Выживание на море. М.: Карвет, 1992

Ход занятия.

  1. Постановка темы беседы.

Рассмотрите слайд, что случилось, что произошло?

Предположите, на какую тему будет наша беседа?

Слайды 2-4

Дети, сегодня мы поговорим о воздушных опасностях («Воздушная тревога»).

Мы уже знаем, что на улице и даже дома имеются видимые и скрытые опасности. Мы можем распознать эти опасности. Научились правильно себя вести при различных угрозах на улице, в подъезде и других местах.

Но опасность может появиться и с неба. И это не гром и молнии, которые посылает нам матушка-природа. Это различные беспилотные воздушные суда, которые могут направить к нам террористы-нацисты из-за границы.

Эти «беспилотники» могут быть большими и маленькими. Однако опасность заключается не в их размере, а  в том, что они могут сбрасывать на землю всевозможные взрывные устройства. Они сами могут быть заминированы  и при падении на землю взорваться, поранив людей.

Наши военные постоянно наблюдают за небом, сбивают «беспилотники». Но некоторые из них, чаще маленькие, могут всё же появиться в нашем небе.

В случае опасности с неба объявляется воздушная тревога.

Что делать при сигнале «Воздушная тревога»?

Постарайтесь не паниковать!

Мы расскажем, как себя вести, если вы услышите сигнал воздушной тревоги.

Рассмотрим следующие вопросы.

Где можно услышать сигнал «Воздушная тревога»? Как звучит сигнал «Воздушная тревога»? Как отличить учебную тревогу от боевой? Как действовать, если вы услышали сигнал «Воздушная тревога»? Когда можно выходить из укрытия?

 Слайд 5

2. Работа над темой занятия.        

Воздушная тревога — это сигнал для предупреждения людей в случае возможной угрозы нападения врагов. Несмотря на то, что большинство стран сейчас живёт в мирные времена, полезно знать, что делать в случае опасности и как отличить учебную воздушную тревогу от настоящей. Теперь мы узнаем о том, как вести себя, если вы слышите сигнал воздушной тревоги.

Слайд 6

Где можно услышать сигнал «Воздушная тревога»?

По радиотрансляционным сетям.

С помощью звукоизлучателей.

По специальным колонкам, установленным на улице.

Радиостанции и телевидение также могут передавать сигнал.

Может придти предупредительное сообщение на мобильный телефон.

Как звучит сигнал «Воздушная тревога»?

Сигнал воздушной тревоги — это нарастающий гудящий звук и текстовое сообщение. Важно, чтобы дети и взрослые могли различать его и знать, как действовать дальше.

Во время сигнала воздушной тревоги звучат слова: «Внимание! (2 раза) Граждане! Воздушная тревога! (2 раза)».

Сигнал воздушной тревоги звучит от трёх до пяти минут.

Как отличить учебную тревогу от боевой?

Звуки учебной тревоги ничем не отличаются от боевой. Информацию о том, как вам действовать можно получить по телефону 112 (в России).  Также текстовое сообщение предупреждает о том, что тревога учебная, а не боевая. Можно ненадолго включить телевизор или радиоприемник, чтобы узнать  важную информацию о воздушной тревоге. Но в случае сомнений действовать надо, как в случае реальной угрозы.

Слайд 7

Как действовать, если вы услышали сигнал «Воздушная тревога»?

1. Постарайтесь не паниковать. Если вы слышите этот сигнал, значит власти уже знают о надвигающейся угрозе. Будут принимать все меры, чтобы обеспечить вашу безопасность. В эти минуты важно собраться и действовать уверенно и сосредоточенно.

2. Если сигнал «воздушная тревога» застал вас дома, необходимо перекрыть газ, воду и выключить электроприборы.

3. Соберите самое необходимое: документы, воду, лекарства, которые вы регулярно принимаете, теплые вещи, еду, которая не портится. Не берите много вещей, вряд ли вам придется отсутствовать и оставаться без помощи слишком долго.

4. Дальше надо как можно скорее оказаться в безопасном помещении. Лучше всего заранее узнать, где в вашем районе находится бомбоубежище (укрытие). Если добраться до бомбоубежища (укрытия) не получается, есть и другие варианты: станции метрополитена, подвалы, цокольные помещения, подземные парковки, подземные переходы, тоннели, погреба.

5. Если вы находитесь в школе, действовать надо строго в соответствии с указаниями учителя.

6. Если вы находитесь в транспорте, его придётся немедленно покинуть.

7. В общественных местах и местах массового скопления людей, надо внимательно следовать указаниям полиции или охраны, не создавать панику и толчею.

Видеоролик 1

Когда можно выходить из укрытия?

После того, как опасность миновала, вы услышите новый сигнал — «Отбой воздушной тревоги». Текстовое сообщение передадут по тем же каналам, что и сигнал «Воздушная тревога».

Рекомендуется ещё некоторое время держать в доступном месте предметы первой необходимости и следить за новостями.

Слайд 8

3. Рефлексия (разбор ситуаций по выбору учителя).

Что такое «Воздушная тревога»?

Как звучит сигнал «Воздушная тревога»?

Какие правила безопасного поведения вы запомнили сегодня?

Завершая наш классный час, стоит повторить народную мудрость:

Предупреждён, значит вооружён!

Желаем всем мирного неба над головой!

Слайд 9

Физкультминутка

Вариант 1. Дети повторяют движения весёлых яиц.

Видеоролик 2

Вариант 2. Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку - дети стоят на месте, если желтую - хлопают в ладоши, если зеленую - шагают на месте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗДУШНОЙ ОПАСНОСТИ

Слайд 2

Террористы в небе

Слайд 3

www.beliro.ru ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ Что такое воздушная тревога? Что такое беспилотник? Что нужно делать при воздушной тревоге?

Слайд 4

www.beliro.ru Цель занятия: познакомиться с алгоритмом действий при воздушной тревоге

Слайд 5

www.beliro.ru Рассмотрим следующие вопросы. Где можно услышать сигнал «Воздушная тревога»? Как звучит сигнал «Воздушная тревога»? Как отличить учебную тревогу от боевой? Как действовать, если вы услышали сигнал «Воздушная тревога»? Когда можно выходить из укрытия?

Слайд 6

www.beliro.ru Воздушная тревога — это сигнал для предупреждения людей в случае возможной угрозы нападения врагов.

Слайд 7

www.beliro.ru

Слайд 8

www.beliro.ru Можно выходить из укрытия , если опасность миновала, получен сигнал — «Отбой воздушной тревоги».

Слайд 9

www.beliro.ru Завершая наш классный час, стоит повторить народную мудрость: Предупреждён, значит вооружён! Желаем всем мирного неба над головой!

Слайд 10

www.beliro.ru ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Это и другие занятия должны вам помочь научиться распознавать опасности и предвидеть их последствия, избегать опасностей и грамотно действовать, если избежать опасной ситуации невозможно, а главное – самим не создавать опасных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока по теме: "Воздушная петля"

План урока во 2-м классе по теме "Воздушная петля". Целью урока является ознакомление с правилами техники безопасности, с историей вязания и научиться правильно выбирать крючок, а так ж...

конспект урока по технологии на тему "воздушный шар. техника папье-маше"

8.Цель (дидактическая): формирование и совершенствование умений изготовления объемного изделия в технике папье-маше9.Задачи:Образовательные: 1....

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: "Воздушный шар" УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: создать условия для изготовления воздушного шара из уже знакомых материалов.Планируемые результаты:Предметные: уметь: конструировать изделия из разных материалов.знать:...

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. Тема: «Воздушный шар»

Цели деятельности учителя:Формирование представления о технике папье-маше; умения выполнять изделие в технике папье-маше.Планируемые результатыПредметные:знать приемы техники работы с бумагой, клеем и...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: Воздушный шар. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: расширение представлений о работе с бумагой; формирование представления о технике папье-маше.Планируемые результаты:Предметные:знать: технику папье-машеуметь: выполнять изде...

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива".

Конспект урока технологии 4 класс. Тема: "Воздушный змей". УМК "Перспектива"....