Доклад: Воспитание и развитие детей с нарушениями слуха через игровую деятельность.
презентация к уроку (2 класс)

Воспитание и развитие детей с нарушениями слуха через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_i_razvitie.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание и развитие детей с нарушениями слуха через игровую деятельность

Слайд 2

Игра – одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога и воспитателя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

Слайд 3

Задача воспитателя – подобрать такие игры, чтобы они не только увлекали ребенка, но и давали ему здоровую пищу для ума.

Слайд 4

1. Способствовать адаптации ребенка к условиям социальной жизни в дальнейшем. 2. Организация учебно – познавательной деятельности. 3. Создание и укрепление детского коллектива. Задачи игры

Слайд 5

Классификация игр I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами.

Слайд 6

II группа – игры творческие, сюжетно – ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Слайд 7

III группа – дидактические игры. Они требуют от школьника расшифровывать, распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет.

Слайд 8

IV группа – спортивные (подвижные) игры. Дают возможность детям широко проявлять свою инициативу, требуют от игроков сообразительности, быстроты, ловкости.

Слайд 9

V группа – игры интеллектуальные – игры-упражнения, «Что? Где? Когда?» и настольные игры, например шашки, шахматы и т.д.

Слайд 10

По форме; По месту проведения; По скорости и времени проведения; По уровню организации; По количеству участников; По степени активности; По содержанию поставленных задач. Игры могут классифицироваться

Слайд 11

Игра будет эффективна только в том случае, если дети свободно и добровольно включаются в игру. Игра не должна грозить опасностью для жизни и здоровья. Игры должны служить преддверием для вещей серьезных. Игра должна заканчиваться раньше, чем надоест. Игры должны проходить под наблюдением взрослого. Условия эффективности игры:

Слайд 12

Дети должны хорошо понимать смысл игры, ее правила, идею каждой игровой роли. Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях. В игре не должно унижаться достоинство ее участников. Педагогические требования к игре:

Слайд 13

В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности. Игра должна положительно воздействовать на развитие эмоционально-волевой, интеллектуальной и физической сфер ее участников.

Слайд 14

Не дублировать деятельность первой половины дня; Игра должна соответствовать возрасту, физическому и психическому состоянию ребенка; Играющие не должны мешать тем, кто еще не закончил подготовку уроков; Использовать можно только педагогические игры. Особенности игровой деятельности:

Слайд 15

Роль игры в воспитании личности: Состоит в том, что именно в играх дети раскрывают свои положительные и отрицательные качества и воспитатель получает полную возможность влиять должным образом на всех вместе и на каждого в отдельности.

Слайд 16

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Развитие связной речи младших школьников через игровую деятельность"

Отчет по теме самообразования "Развитие связной речи через игровую деятельность". Проблема развития речи одна из самых актуальных в начальной школе. Работа по развитию речи требует разнообразных метод...

Читательское развитие детей с нарушением слуха и речи

Виды работ  по развитию  чтения детей с нарушением слуха и речи...

Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха

Статья на тему: "Сотрудничество педагогов-психологов и родителей как условие успешного развития детей с нарушением слуха"....

Диалог основа коммуникативного развития детей с нарушениями слуха

В условиях школы для глухих и слабослышащих  детей обучение коммуникации является основным требованием к обучению языку. Формирование коммуникативной деятельности является центральной задачей обр...

Условия речевого развития детей с нарушениями слуха.

В работе представлено содержание и методы обучения языку детей с нарушениями слуха....

Психическое развитие детей с нарушениями слуха

Психическое развитие детей с нарушениями слуха - это своеобразный путь развития, совершающегося в особых условиях взаимодействия с внешним миром. Оно подчиняется тем же закономерностям, которые обнару...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА

В современной науке убедительно доказана значимость психолого-педагогической работы, направленной на развитие эмоциональной сферы детей  с различными нарушениями слуха. Эмоции позволяют ребенку п...