Внеклассное мероприятие по литературному чтению
методическая разработка (1 класс)
1 класс. Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему "Викторина по сказке А.Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" (1-й класс)
Цели урока:
- развитие и поддержание интереса к чтению учащихся начальной школы;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- развитие творческих способностей учащихся;
- формирование у каждого ребенка опыта самостоятельного чтения;
- формирование дружного коллектива детей и родителей.
Предварительно перед праздником дети знакомятся с книгой А. Н Толстого “ Золотой ключик, или Приключение Буратино” на уроках литературного чтения и дома, на уроках ИЗО дети рисуют иллюстрации к сказке.
Для проведения конкурса в классе выявляются семейные команды. Им дается домашнее задание : приготовить инсценировку какого–нибудь фрагмента, придумать вопросы другим командам, представить костюм одного из героев сказки.
Все остальные дети и родители выступают в роли зрителей и болельщиков, которые тоже активно играют, за правильный ответ получают жетон.
Оборудование:
– портрет писателя;
– в классе оформлена выставка рисунков учащихся ;
– иллюстрации художников к книге;
– предметы для конкурса “Узнай предмет”;
– грамоты за конкурс;
– жетоны.
Ведущий
Добрый день! Добрый день, дорогие бабушки, мамы и папы, учащиеся 1 класса! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Главное, что мы с вами нашли возможность встретиться всей “семьей”. Сегодня мы проводим литературную игру по книге А. Н Толстого “Золотой ключик, или Приключение Буратино”. Сколько поколений детей выросло на этой книге, но до сих пор она не застаивается на книжных полках. Шалунишка Буратино, его друзья и недруги не оставляют детей равнодушными, а сама книга дает заряд бодрости и оптимизма.
Условия игры: Каждой команде задается вопрос. За каждый правильный ответ дается жетон. Та команда, которая наберет наибольшее количество жетонов, становится победителем игры.
В жюри выбираются трое старшеклассников.
1 тур. Разминка.
1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию “Золотого ключика”? (“Пиноккио или похождения деревянной куклы” Коллоди.)
2. Почему автор назвал своего главного героя– Буратино? (Деревянная кукла по-итальянски – “буратино”.)
3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию “Сизый нос”.)
4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие– коротенькие, пустяковые-пустяковые.)
5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)
6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)
2 тур. Вопросы главам семей.
1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)
2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? (“Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника”.)
3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)
4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)
5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)
6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)
3 тур. Вопросы мамам.
1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)
2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? (“А роза упала на лапу Азора”.)
3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)
4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)
5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)
6. Какое название имел новый кукольный театр? (“Молния”.)
4 тур. Вопросы детям – участникам команд.
1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)
2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)
3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: “Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками”. (Говорящий сверчок.)
4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)
5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)
6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)
Вопрос зрителям: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)
Вопрос всем участникам: Как звали портную Мальвины ?
Музыкальная пауза.
5. Конкурс “ Узнай фрагмент сказки по иллюстрации”.
Дается иллюстрация , нужно рассказать о том, какой фрагмент запечатлен на ней.
6 тур. Кому принадлежат эти высказывания?
1. “Не доведет тебя до добра это учение” (Лисе Алисе)
2. “Десять тысяч чертей” (Карабасу-Барабасу)
3. “Пациент скорее мертв, чем жив” (Сове)
4. “Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки” (Мальвине)
5. “Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!” (Буратино)
6. “Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями” (Тopтиле)
7 тур. Конкурс рисунков.
Жюри определяет победителей в этом конкурсе.
8 тур. Кому принадлежат эти предметы?
1. Питание Буратино. ( Луковица).
2. То, что испортил Буратино. ( Тетрадь).
3. Предмет личной гигиены.(Мыло).
4.Исходный материал для получения новых вещей. ( Носки).
5. Многозначный предмет. ( Ручка с пером.)
6.Предмет необходимый для папы Карло.( Футляр для очков).
9 тур. Домашнее задание.
1. Показ каждой командой инсценировки любого фрагмента сказки.
2. “Ты мне, я тебе”. Каждая команда задает вопросы командам– соперникам.
3. Жюри оценивает костюмы героев, представленные командами.
10 тур. Поэтический конкурс
1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели “Польку-птичку”:
Птичка польку танцевала,
Нa лужайке в ранний час...
2. Продолжите две следующие строчки:
Нос – налево, хвост – направо,
Это полька “Карабас”.
3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?
“Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
4. Продолжите следующие строчки:
Рыдаю, не знаю, куда мне деваться,
Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться”.
5. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?
Мы сидим на кочке,
Где paстут …,
Желтые, приятные,
Очень … .
Будем жить все лето
Мы на …,
Ах, – в уединении,
Всем на ...
Подведение итога конкурса-викторины. Награждение команд.
Список литературы:
1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.
2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.
3. Б. Галанов. Книжка про книжки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. «День рождения книги» Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» .
Внеклассное мероприятие по литературному чтению «День рождения книги» по произведению Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» . ...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению во 2 классе по теме: "Пословица - всем углам помощница" ...
1 класс. Интерактивная игра «В гостях у сказочных животных», (внеклассное мероприятие по литературному чтению), соавтор Колямина С.А.
Диплом финалиста Всероссийского фестиваля методических разработок "Знатоки литературы".Цель игры:- создание условий для формирования у обучающихся интереса к дальнейшему изучению сказок.Задачи:• Закре...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253981-1368357819.jpg)
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/28/picture-602697-1561744402.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе – литературная игра «Звездный час».
Данное мероприятие проходит в рамках декады начальных классов и относится к серии занятий по нравственному воспитанию детей в начальной школе. Детские сказки – это не просто выдуманные ист...
Внеклассное мероприятие по литературному чтению. "Литературный ринг"
Внеклассное мероприятие по литературному чтениюЛитературный ринг «Что за прелесть эти сказки». Цель: в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании изученных кни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/04/picture-1493712-1699111749.jpg)
Внеклассное мероприятие по литературному чтению Литературный ринг «По страницам любимых сказок»
Внеклассное мероприятие для начальной школы. "Литературный ринг" "По страницам любимых сказок"...