Методическая разработка классного часа на тему "Дружба"
классный час (3 класс)

Куртназарова Гульсум Диляверовна

Методическая разработка  классного часа на тему "Дружба"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_temu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему "Дружба крепкая" для учащихся начальной школы

Методическая разработка классного часа на тему «Дружба» для сплочения детского коллектива
Тема: Дружба.
Цель: содействовать созданию дружного детского коллектива.
Задачи
Образовательные:
- раскрыть и углубить понятие «дружба»

- вызвать интерес к проблеме дружбы желание

-показать какими качествами должен обладать настоящий друг

-какую роль играют друзья в нашей жизни

Развивающие:
- развивать кругозор, устную речь учащихся, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать вежливое отношение к одноклассникам

- бережное отношение к дружбе и друзьям

Ход занятия

I. Сообщение темы.

Учитель: -Сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

- Что такое дружба? Зачем она нужна и почему она важна для каждого человека?

- Почему дружбу необходимо беречь? И Главное как ее сберечь?

II. Работа по теме урока

Учитель: Выскажите, пожалуйста, свое мнение:

- Друг – это кто? (ответы детей)

- Что значит дружба? (ответы детей)

Учитель: О дружбе написано очень много рассказов, стихотворений, песен, пословиц и поговорок.

Я предлагаю вам прослушать отрывок из песни «Дружба крепкая», которую вы наверняка слышали, и ответить на вопрос

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.
Учитель: - Какими качествами должен обладать настоящий друг? (ответы детей)

Учитель: - О дружбе снято не мало хороших мультфильмов: Вини Пух, Котенок Гав, Крошка Енот и другие. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» и ответить на вопрос

- Почему Крошка Енот перестал бояться и подружился с тем, кто был в пруду?

Просмотр фрагмента. Ответы детей на поставленный вопрос.

Учитель:  - Дружба - толкуется в словаре В.И.Даля,  – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Учитель: - Мама Крошки Енота дала очень ценный совет «пойди и улыбнись!» С простой улыбки, с доброй фразы и начинается дружба. 

Физминутка: «Ручеек» дружбы

Учитель: -Я вас попрошу встать парами, друг за другом. Один водящий. Проходя по ручейку, выбирай одноклассника, с которым тебе интересно, весело, с которым ты дружишь. 

Продолжи пословицу

Учитель: Люди сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Наверняка, некоторые вы уже слышали и сможете дополнить. Я начну зачитывать, а вы продолжите…

  • «Не имей 100 рублей, …… (а имей 100 друзей)».

-Почему так говорят? Что это значит? (ответы детей)

  • «Старый друг лучше…… (новых двух»).

- Согласны с этим выражением? Как вы его понимаете? (ответы детей)

  • «Друг познается ….. (в беде)».

- Верно ли, что друг познается только в беде?

- На самом деле, друга и в радости можно проверить,  не хуже, чем в беде. Например умение радоваться за своего товарища/одноклассника, за его победы и достижения. Не таить обиду и зависть, а искренне порадоваться и даже погордиться за друга и за его успехи.

Учитель: - Сейчас, я предлагаю вам, составить и закрепить в классе «Законы дружбы». Которые мы с вами будем помнить, соблюдать и напоминать друг другу.

Дети достают из конверта листочки с напечатанными на них предложениями. Выбирают те, с которыми они согласны, приклеивают на общий плакат.
Законы дружбы (пример):
1. Дели с другом и радость, и горе.
2. Уступай другу.
3. Поступай справедливо.
4. Помогай другу.
5. Говори правду.
6. Не обзывайся.
7. Будь верным в дружбе.

III. Итог занятия.
Учитель читает стихотворение В.Бережной

***

Много у меня друзей:

Лена, Танечка, Сергей.

С Леной песенки поём,

С Таней мы гулять пойдём,

А Серёжке целый день

Нас дразнить совсем не лень!

В школе дружно мы живём:

Вместе учимся, растём,

Узнаём про всё на свете,

О других таких же детях,

Как они живут и чем

Заниматься им не лень.

Всем дружить необходимо

– Ане, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Мы умнеем и растём,

В школе весело живём.

Пусть учительница верит

– Мы её не подведём!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Методические рекомендации по проведению клубного часа «Мой первый естественнонаучный практикум» для 4-го класса

Дети знакомятся с веществами и химическими явлениями в начальной школе. Каждый знает вещества, используемые в быту, полезные ископаемые и даже отдельные химические элементы. Постепенно к началу ...

Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

Методическая разработка часа общения в первом классе «Как вас зовут?»

Цели:Стимулировать процессы самопознания и самовоспитания учащихся;Способствовать включению всех учащихся в совместную деятельность;Содействовать сплочению классного коллектива;Развивать инициативу, с...

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка часа общения для начальных классов "Доброта спасёт мир"

Данная методическая разработка может быть полезна классным руководителям и педагогам дополнительного образования, работающим в начальных классах...

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения) 3 класс 102 часа (3 часа в неделю)

Методическое пособие по реализации учебного плана по коррекционному курсу «Логопедические занятия» при организации индивидуального обучения на дому (дистанционный режим обучения)3 класс102...