Конспект классного часа «Мужчины и женщины в космосе» 1 класс
классный час (1 класс)

Цель деятельности учителя:

систематизирование и расширение представления детей о космонавтике.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Мужчины и женщины в космосе»

Выполнили: студентки 21 группы

Лобанова Екатерина,

Гащанская Ксения,

Кудашева Софья,

Пряхина Ольга,

Прохач Ангелина,

Дятлова Вероника.

Проведение:

Проверила: Пометун Н.Н.

Челябинск, 2022

Схема конспекта

Дата проведения мероприятия:

ФИО учителя: Копанева Яна Михайловна

Класс: 1 «Г»

Тема: «Мужчины и женщины в космосе»

Цель: систематизирование и расширение представления детей о космонавтике

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Подготовительная работа: составление конспекта классного часа, создание презентации, подготовка раздаточного материала.

Ход мероприятия/ классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

5 мин

1. Вступление

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём у вас классный час.

- Сядьте, пожалуйста, те, у кого хорошее настроение. Сядьте, пожалуйста, те, кто сегодня выспался. Сядьте, пожалуйста, те, кто готов к работе.

- Сегодня вы будете часто работать в командах: 1 команда – 1 ряд, 2 команда – 2 ряд, 3 команда – 3 ряд. За правильные ответы вы будете получать жетоны для своей команды. В конце классного часа, каждая команда посчитает количество жетонов и мы определим победителей.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Перечислите, что изображено на картинках (дирижабль, ракета, самолет, ковер - самолет, птица).

- Что объединяет все картинки? (все они могут летать)

- Верно! С глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. На чем

только не отправлялись в небеса герои сказок и легенд. Бабя Яга на метле; Лягушка – путешественница на утках; Винни – Пух на воздушном шарике; Дюймовочка на ласточке. То были сказки. Прошли века, и люди сумели покорить воздушное пространство Земли. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах. Потом придумали дирижабль

– управляемый воздушный шар. Позже появились аэропланы. Им на смену пришли самолеты и вертолеты.

- Отгадайте загадку:

Чудо - птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

- Отгадайте еще одну загадку, она по смыслу связана с первой.

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

- Как вы думаете, о каком празднике мы сегодня будем говорить? (День космонавтики)

- Верно! Тема нашего классного часа – «Мужчины и женщины в космосе».

- Давайте поставим цель на занятие (Узнать о дне космонавтики, расширить знания об этом празднике)

Слайд № 1

(Приветствие)

Слайд № 2-6

Слайд № 7-8

Слайд № 9-10

Слайд

№ 11-13

2. Основной

5 мин

3 мин

5 мин

2 мин

3 мин

3 мин

3 мин

1. Информационная часть.

- 12 апреля, мы отмечаем День космонавтики. «Космос» - вселенная и «навтика» - искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
Ученых волновал вопрос - Сможет ли полететь в космос живое существо?
- Ребята, а вы как думаете, сможет полететь в космос живое существо?
Первыми кто полетел в космос, были наши четвероногие друзья.
Для полета выбирали обыкновенных дворняжек, а не породистых собак. Они оказались более выносливы и смышлены.
3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле

«Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.
- Ребята, назовите имя первого космонавта. (Юрий Гагарин.)
- А вы знаете дату первого полёта человека в космос. (12 апреля 1961 год.)
Полёт продолжался сто восемь минут. Корабль "Восток" поднялся на высоту триста двадцать семь километров и сделал полный оборот вокруг Земли. Очень сложный был этот первый полёт. Ещё совсем мало информации было о таких явлениях, как невесомость, перегрузки при торможении и выведении корабля на орбиту. Но Гагарин благополучно вернулся на родную Землю, чтобы рассказать, как выглядит космос.

Задание 1. «Телеграмма»

- Сейчас вы будете работать в группах: 1 ряд, 2 ряд и 3 ряд.
– Вам пришли вот такие странные телеграммы. Что в них, вы узнаете, если правильно их расшифруете и запишите на листке. Дополнительный жетон получит команда, которая быстрее выполнит задание.
1 команда: 3, 15, 10, 14, 1, 15, 10, 6 (внимание)
2 команда: 17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 (посадка)
3 команда: 15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15,1 (невозможна)

- Давайте проверим что получилось. Каждая команда озвучивает свое слово. (Внимание посадка невозможна)
- Вы расшифровали телеграмму, и мы переходим к следующему заданию.

ФИЛЬМ о первом полёте Ю. Гагарина в космос

- Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (да или нет)
- Чтобы побывать в космическом пространстве, надо быть сильными, выносливыми, ловкими и находчивыми. Готовы ли вы пройти испытание?
- Вот сейчас мы проверим, можно ли вас отправлять в космос. Вам нужно пройти несколько испытаний.
Испытание 1. Вам нужно за 1 минуту как можно дольше простоять на одной ноге.
Испытание 2. Теперь нужно простоять 1 минуту, вытянув вперёд левую ногу и поднять вверх правую руку.
Испытание 3. Вам нужно повернуться вокруг себя 5 раз, а потом устоять на одной ноге 10 секунд.
- Молодцы! Я вижу, что вы, ребята, готовы побывать в космическом пространстве.

2. Информационная часть.

- А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
- Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова.
Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) Терешкова совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток.
В 1983 г. была выпущена памятная монета с изображением Валентины. Ей присвоен почётный титул «Величайшая женщина XX столетия».

Игра «Собираемся в полет»

– Звездолет мы смастерили,
А багаж собрать забыли.
- Я будут называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится для путешествия в космос и топать, если он не нужен – кислородный баллон, подушка, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, скафандр, еда в тюбиках.

- Отлично, мы готовы отправиться в космос!

Задание 2. «Наборщик»

- Теперь снова вы будете работать в командах. Ваша задача составить как можно больше слов из слова КОСМОНАВТИКА (космонавт, нос, коса, мост, ватман и т.д.)

- Теперь давайте проверим. По очереди каждая команда называет одно слово (называют слова)

Задание 3. «Космический кроссворд»

- На орбите космонавты много работают – ставят опыты, наблюдают за жизнью растений, животных.
Но у них есть время и для отдыха. Как все обычные люди, они едят, спят, читают и даже отгадывают кроссворды. Вот и я вам предлагаю отгадать кроссворд космонавта.

- Отвечаете только по поднятой руке!
1. Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (ступа)
2. Что видно только ночью. (звезды)
3. Самая большая планета. (Юпитер)
4. Самая ближайшая звезда, видимая днём. (Солнце)
5. Кличка собаки, которая первой отправилась в космическое пространство. (Лайка)
6. На каком космическом корабле Ю.А.Гагарин совершил полёт в космос? («Восток»)
7. Спутник Земли. (Луна).

- Теперь каждая команда посчитайте свои жетоны. И победила команда №…..

Слайд № 14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 17

Фильм

Слайд № 18

Слайд № 19

Слайд № 20

Слайд № 21

Слайд

№ 22-23

3. Заключительный

5 мин

Рефлексия. «Ракета»

- Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и активны. Наверное, каждый из вас унесёт с нашего занятия полезную информацию в свой багаж знаний, который вы пополняете, принимая участие в таких интеллектуально - развивающих классных часах.

- Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? (Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и т. д)

- На доске вы видите ракету. Сейчас вы подойдете к первой парте, выберете одну звездочку и вокруг ракеты будете располагать их.

Красная звездочка – если вы узнали сегодня что-то новое и было интересно.

Жёлтая звёздочка – были проблемы с выполнением заданий, но вы справились.

Синяя звёздочка – если ничего нового не узнали и ничего не получалось.

- Отлично, спасибо за работу!

Слайд № 24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса

Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....

Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс

Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.  Задачи:...

Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс

Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...

Конспект классного часа «Первый человек полетевший в космос»., 3-4кл

Тема : «Первый человек полетевший в космос»....

Конспект классного часа "Первый человек, полетевший в космос"

Представляю конспект классного часа на тему: «Первый человек, полетевший в космос». Данный конспект предназначен для 3 класса....

Конспект классного часа по теме «Путешествие в космос».

Цель: систематизирование и расширение элементарных представлений детей о космонавтике....

Конспект классного часа «Мужчины и женщины в космосе» - 1 класс

Цель: систематизирование и расширение представления детей о космонавтике. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал....