Технологическая карта классного часа по теме «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» (3 класс)
классный час (3 класс)

Жанабаева Индира Маратовна

Цель занятия: воспитывать  любовь,  благодарность,  заботливое  отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.

Формирующиеся ценности:  традиционные  семейные  ценности,  благодарность, самореализация.

Планируемые результаты:

Личностные:  

– представление о семейных ценностях;

– понимание  роли  матери  как  хранительницы  семейного  очага  и  семейных    традиций, как воспитателя детей;  

– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к  ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.

Метапредметные: 

– применение правила работы в условиях совместной деятельности;

– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего  мнения по обсуждаемым вопросам;

– высказывание  и  оценивание  впечатления,  которое  появляется  у  слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_materi.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 21.11.2022

Школа: МАОУ СОШ №152 г. Челябинск

Класс: 3 «Е»

Кабинет:110

Студент: Жанабаева Индира Маратовна

Группа: 35

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Берсенёва Е.М

«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ»

Цель занятия: воспитывать  любовь,  благодарность,  заботливое  отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.

Формирующиеся ценности:  традиционные  семейные  ценности,  благодарность, самореализация.

Планируемые результаты:

Личностные:  

– представление о семейных ценностях;

– понимание  роли  матери  как  хранительницы  семейного  очага  и  семейных    традиций, как воспитателя детей;  

– проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к  ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах.

Метапредметные:  

– применение правила работы в условиях совместной деятельности;

– активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего  мнения по обсуждаемым вопросам;

– высказывание  и  оценивание  впечатления,  которое  появляется  у  слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала.

Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал

Челябинск, 2022


Ход урока:

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

1 минута

Приветствие учителем учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Индира Маратовна и я сегодня проведу у вас классный час.

Ответное приветствие учителя.

Актуализация знаний и мотивация

5 минут

- ребята предлагаю вам отгадать загадку, чтобы определить тему классного часа

В ноябре такой есть день,

Когда рано встать не лень.

Угадать попробуй сам,

Это праздник наших...

-итак, как вы думаете какая тема классного часа?

- верно, день матери

Праздник День матери  – очень торжественный, светлый. В этот день

каждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви и

благодарности.  

В этот день каждая мама получает подарки – от своих детей и близких.

Конечно, можно купить подарок в магазине, мама будет рада любому подарку,

но если ребёнок потрудится и сам сделает для мамы подарок – то она будет особенно счастлива.  

Подарить маме подарок – это значит проявить к ней внимание, показать

свою любовь и благодарность за то, что мама всегда рядом.

Образ матери всегда вдохновлял художников, писателей и поэтов.  

Как  только  ребёнок  появляется  на  свет,  он  встречается  с  мамой.  С

рождением ребенка возникает невидимая связь, которая длится всю жизнь.  

Посмотрим на картины великих художников – Рафаэля и Леонардо да

Винчи. Как трепетно, ласково, нежно прижимает мать своего младенца.

Первое слово, первые шаги, первые удачи и первые огорчения, и самые

первые  серьёзные  дела  ребенка  –  домик  из  кубиков,  рисунок  цветка,

прочитанная  книга  –  проходят  при  участии  мамы:  она  советует,  помогает,

хвалит…

Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей,

создатели семейного уюта и тепла. Многие мамы много работают. Наверное,

на свете нет такой профессии, которой бы не смогла овладеть женщина.

Современная  женщина  работает  в  разных  областях  науки,  культуры,

образования, промышленности. Вклад женщин в развитие общества огромен:

сегодня  женщины  водят  самолёты,  проводят  экскурсии,  производят  ткани, летают в космос, делают научные открытия. И при этом они замечательные

мамы.  

Наше  общество,  государство  гордится  нашими  женщинами,  которые

воспитывают много детей.  

Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе.

- мам

-день матери

Ответы детей

Личностные УУД: самоопределение к деятельности

Включение в систему знаний, повторение

20 минут

- Давайте посмотрим на слайд

–  Рассмотрите  репродукции  картин.  Как  вы  думаете,  может  что-то  чувствовать этот крошечный человек в эти мгновения?

– Мама всегда помогает своему ребенку: делать первые шаги, учиться

рисовать, узнавать буквы и цифры, строить или лепить. Мама хвалит, мама

советует. Прочитаем стихотворение. Как поэт описывает маму?

Выразительное чтение стихотворения:

П. Синявский  

«Моя мама»  

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых,  

Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже,

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

–  Какие  чувства  испытывает  автор  к  маме?  Какие  слова  помогают

автору выразить свои чувства?

- А как вы понимаете слова: «мама – лучший друг?»

Творческое задание «Что я представляю, когда слышу это слово»

Задание:  назовите  слова или  словосочетания, возникающие  у  вас при произнесении слов: детство, семья, ребёнок

Подсказка: любовь – это:

беспокойство за любимого ребёнка,

ответственность за другого;  

ласка и нежность;

любовь похожа на нежный цветок,

радость общения.

- Мамы не только занимаются домом и детьми. Очень многие

мамы работают. Теперь женщина может выбрать почти любую профессию.

- Интерактивное задание «Кем работают эти  мамы?» Установление

соответствия.

Задание: рассмотрите фотографии, назовите профессию.  

Фото: экскурсовод, учёный, космонавт, пилот, швея.

Физминутка

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас нужно будет без слов показывать то, что я прошу.

- Изобразите маму, когда она весёлая.

- Изобразите маму, когда мы расстраиваем маму.

- Изобразите маму, когда мы помогли помыть посуду.

- Изобразите маму, когда она танцует.

- Изобразите маму, когда она убирается.

- Изобразите маму, когда она спит.

Отлично! Присаживайтесь.

– Ребята,  а  много  ли  работают  наши  мамы?  Какую  работу  они

выполняют? Чем занимаются?

– Мамы  работают  дома  –  занимаются  хозяйством,  стирают,  гладят,

убирают, готовят. А если мамы работают, то у них много дел и обязанностей

на работе.

Конечно, наши мамы устают, поэтому так важно, когда близкие люди,

уже подросшие дети помогают ей во всех необходимых делах.

– Есть ли у вас постоянные домашние обязанности, которые выполняете

только вы?

.

Ответы детей

«У мамы нежные, тёплые руки», «Ласковые,

но  иногда  строгие  глаза»,  «Мама  –  лучший  друг»,  «Вообще  мама  –  самая

лучшая».

«Ей  всё  можно  доверить  и  рассказать»,

«Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не

откажет, как лучший друг»

Примерные ответы детей:

Детство:  «Детство  –  радостная  пора»,  «Детство  —  это  когда  рядом

мама, папа, бабушка…», «Детство – это много друзей, игр, веселья».

Семья:  «Семья  –  когда  все  вместе»,  «Семья  –  поездки,  экскурсии,

занятия  спортом,  семейные  праздники»,  «Семья  –  когда  все  друг  за  друга

горой!», «Все делят радости и трудности между собой поровну».

Ребёнок:  «Маленькое  любимое  существо,  как  моя  сестрёнка-кроха»,

«Слёзы и капризы, а его утешают»; «Ребёнок – колыбельная песня и игры-

потешки».

Выполняют задание

Показывают движения

 

Ответы детей

Ответы детей по поднятой руке

Личностные УУД:действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия деятельности

7 минут

– Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное

слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему

ребёнку  жизнь,  этот  прекрасный  мир.  Будем  говорить  маме  слова

благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый

день.

- Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме.

Выполняют задание

Личностные УУД:действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания

Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Фрагмент внеурочного занятия для обучающихся 3 класса по теме «Материнское сердце чаще бьётся».

Фрагмент внеурочного занятия для обучающихся 3 класса по теме «Материнское сердце чаще бьётся»....