Внеурочное воспитательное мероприятие. Направление: профориентационная работа. Тема: Путешествие в мир профессий.
методическая разработка (3 класс)

Надежда Владимировна Кузьмина

Направление: профориентационная работа.

Тема: Путешествие в мир профессий.

Класс 3

Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Задачи:

 - расширить знания и представление детей о профессиях, показать многообразие     профессий; пополнить словарный запас;

- формировать умение высказывать свою точку зрения в ходе выполнения заданий, давать собственную оценку событиям, делать выводы;

- способствовать выработке положительного отношения и  к труду и начальной профориентации; развивать логическое мышление, связную речь, умение общаться с друг другом.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития; формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД

а) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

б) познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах  ответ на заданный вопрос.

в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vneklassnogo_meropriyatiya.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка  внеурочного воспитательного мероприятия.

Направление: профориентационная работа.

Тема: Путешествие в мир профессий.

Класс 3

Цель: формирование познавательного интереса к людям труда и их профессиям.

Задачи: - расширить знания и представление детей о профессиях, показать многообразие     профессий; пополнить словарный запас; 

- формировать умение высказывать свою точку зрения в ходе выполнения заданий, давать собственную оценку событиям, делать выводы;

- способствовать выработке положительного отношения и  к труду и начальной профориентации; развивать логическое мышление, связную речь, умение общаться с друг другом.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития; формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией.
Метапредметные задачи: способствовать формированию УУД

а) регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие корректировки; учитывать выделенные учителем ориентиры действий в учебном материале; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

б) познавательные – понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; находить в материалах  ответ на заданный вопрос.

в) коммуникативные – формировать собственную позицию и мнение; строить понятные для партнера высказывания; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: раздаточный материал.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Я вижу, что у вас просто замечательное настроение. Мне бы хотелось чтобы девизом нашего занятия были слова великого педагога и писателя Константина Дмитриевича Ушинского» Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

  1. Целеполагание.

Наша планета очень огромная. На ней проживает больше 7 миллиардов людей. Представьте, все люди оставили свою работу и стали отдыхать. Что тогда произойдет?

Все верно, молодцы.

Чтобы узнать, о чем же мы сегодня будем говорить, нам нужно разгадать кроссворд. Слова отгадки находятся на доске.

- Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты? (повар)

-Кто в дни болезней

Всех полезней? (врач)

-Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку

Крутит вертит так и сяк

Но не съест ее никак? (шофер)

-Мы учим детишек писать и читать

Природу любить, стариков уважать? (учитель)

-С книжкой в руке читатель

А пишет книгу кто? (Писатель)

Зарю поет селу петух

Коров на луг ведет? (пастух)

Хозяин книг и книжный лекарь

Так кто же он? (библиотекарь)

В небе синем самолет

Управляет им? (пилот)

Какое слово у нас получилось? О чем мы сегодня будем говорить?

  1. Актуализация знаний.

Еще в древности люди поняли, что одному человеку трудно жить в этом мире, ему не справиться со всеми трудностями и опасностями. Ребята, в этом сундуке находится предмет, который послужил трамплином для появления многообразного мира профессий. Что это за предмет, вы мне скажите в конце нашего занятия.

Ребята, скажите, а что такое профессия?

Профессия – это вид труда, требующий определенной подготовки, знаний и умений. Скажите, для кого трудится человек?

  1. Основная часть.

На земле насчитывается более 100 тысяч профессий. Сейчас я вам предлагаю собрать пазл и назвать кто или что у вас получилось.

(Собирают пазлы. Картинки Мальвина, Лосяш, кот Матроскин, Печкин, Айболит, Тюбик).

Ребята, назовите, какие персонажи мультфильмов, сказок у вас получились?

(На доске имена героев)

Соотнесите персонажи с их профессиями. Кем они могли стать или стали?

(Мальвина учитель

Лосяш ученый

Кот Матроскин- фермер

Печкин почтальон

Айболит доктор

Тюбик художник)

Скажите, а чем полезны людям данные профессии? Какие профессии знаете вы?

Все верно, молодцы.

Человеку определенной профессии необходимы и предметы или инструменты для работы. Вы согласны. Откройте конверты по номером два, посовещайтесь и распределите предметы с профессиями.

(Указка, классный журнал, колба, спиртовка, бирка, клетка, сумка, газета, градусник, аптечка, краски, кисточки, семена репы, будильник, скрипка, парик, пачка чая).

Ребята, есть ли предметы которые вызвали у вас затруднения? Как вы считаете, почему они сегодня тоже присутствуют в списке?

Ребята, наш мир не стоит на месте, он постоянно меняется. Некоторые профессии исчезли совсем, а некоторые только появились. Давайте попробуем предположить, чем занимались люди следующих профессий и может быть наши предметы найдут свое место.

Плевальщики – расплёвывали семена репы.

Человек будильник – будил людей на работу.

Лирники – бродячие музыканты.

Постижер – изготавливают парики.

Титестер – дегустатор чая.

  1. Рефлексия.

Профессий на свете очень много и выбор профессии очень важный шаг. Скоро и вам предстоит его сделать. Давайте попробуем расставить приоритеты, на что вы будете в первую очередь обращать внимание при выборе профессии.

(Зарплата, необходимость, советы родных, пример родителей, интерес, желание)

Итак, мы сегодня с вами говорили о профессиях. И на следующих занятиях вы продолжите эту работу. В начале нашего мероприятия я вам говорила о загадочном предмете, который послужил толчком появления труда, а вместе с ним и профессий. Как вы думаете, что это?

(палка - копалка).

Как же связать палку - копалку с темой нашего занятия?

(Первое орудие труда)

  1. Итог урока.

На этом наше мероприятие подходит к завершению. В заключении мне бы хотелось вам сказать, что при выборе профессии вы должны помнить три слова: надо-могу-хочу (на доске) и пожелать вам всем в будущем сделать правильный выбор.

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий воспитательного мероприятия. Игровая программа к 23 февраля "Есть такая профессия..."

Содержание игровой программы направлено на расширение знаний и представлений детей о самой почетной и уважаемой профессии настоящих мужчин - профессии военного -  защитника своей Родины; Дети узн...

методическая разработка профориентационной игры-конкурса «Путешествие в мир профессий»

В данной методической разработке представлен сценарий профориентационной игры-конкурса «Путешествие в мир профессий». Разработка предназначена для педагогов-организаторов, педагогов дополн...

Конспект занятия в рамках работы муниципального семинара Тема: «Путешествие в мир профессий»

Цель занятия: создание условий для формирования  представлений у детей о мире профессий. УУДПредметные:расширять представления детей о профессиях через сообщение новых сведений и ...

Конспект воспитательного мероприятия, направленное на сплочение коллектива

В данном мероприятии помещены игры с детьми, которые направлены на сплочение коллектива...

Система внеклассных воспитательных мероприятий направленных на формирование патриотических чувств обучающихся 3 класса.

Очень важной задачей современной школы является патриотическое воспитание детей, так как именно в этом возрасте, легче всего начать прививать детям чувство патриотизма. Целенаправленная деятельность в...

Конспект внеклассного мероприятия по теме «Путешествие в мир профессий»

Цели:  - расширение знаний учащихся о профессиях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.- формирование понимания значимости данной профессии для общества.Задачи:- обобщение зн...