Воспитательная работа 2023-2024 уч.год
материал (4 класс)

Воспитательная работа — это деятельность педагога, направленная на организацию воспитательной среды и управление различной деятельностью (творческой, учебной, развлекательной) с целью гармоничного развития личностных качеств в воспитанниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx97.65 КБ
Microsoft Office document icon zhurnal_klassnyh_chasov_4_kl.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан-Удэзначок2

Комитет по образованию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32 г. Улан-Удэ»

«Рассмотрена и принята»

на заседании ШМО начальных классов_

Протокол № _  

от «__»  __2020_г.                                                        

Руководитель ШМО                                                                                                  

_______________ С.П.Лещёва

«Согласовано»                                                                                                        Заместитель директора по УВР

_____________ Л.А. Дарханова

«___»__2020_г.                                                                                                                                      

«Утверждаю»

  Директор МАОУ СОШ № 32

____________Ю.Ф.Дикань     «__» ______ 2020г.

Приказ №_______

План воспитательной работы

на 2023/2024 учебный год

4 «Ж» класс

Классный руководитель:  Сыренова Альбина Батомункуевна

Цели и задачи воспитательной работы

ЦЕЛЬ: создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачами воспитанияобучающихся являются:

 усвоение ими знаний, норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

         формирование и развитие позитивных личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

         приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний и сформированных отношений на практике (опыта нравственных поступков, социально значимых дел).

В воспитании детей младшего школьного возраста целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут.

Выделение данного приоритета связано с особенностями детей младшего школьного возраста: с их потребностью самоутвердиться в своем новом социальном статусе - статусе школьника, то есть научиться соответствовать предъявляемым к носителям данного статуса нормам и принятым традициям поведения. Такого рода нормы и традиции задаются в школе педагогами и воспринимаются детьми именно как нормы и традиции поведения школьника. Знание их станет базой для развития социально значимых отношений школьников и накопления ими опыта осуществления социально значимых дел и в дальнейшем, в подростковом и юношеском возрасте. К наиболее важным из них относятся следующие:  

- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;

- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;

- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);  

- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом  людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.  

Знание младшим школьником данных социальных норм и традиций, понимание важности следования им имеет особое значение для ребенка этого возраста, поскольку облегчает его вхождение в широкий социальный мир, в открывающуюся ему систему общественных отношений.

ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАНИЯ:

1. Не навреди.

2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели.

3. Определи, что ты хочешь от своего ученика, узнай его мнение на этот счет.

4. Учитывай уровень развития своего воспитанника.

5. Предоставь самостоятельность ребенку.

6. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.

7. Не упусти момент первого успеха ребенка.  

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

  • организация интересной, содержательной внеурочной деятельности;
  • обеспечение нравственного, духовного, интеллектуального, эстетического, культурного развития, а также саморазвития личности ребенка;
  • организация работы по патриотическому, гражданскому воспитанию;
  • развитие творческих способностей и творческой инициативы учащихся и взрослых;
  • развитие ученического самоуправления;
  • развитие коллективно-творческой деятельности;
  • организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;
  • организация работы с одаренными учащимися;
  • приобщение учащихся к здоровому образу жизни.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • сохранение и отработка всех удачных, эффективных моментов;
  • учет и анализ неудачного опыта, внесение корректив;
  • поиск нового и варьирование знакомого, хорошо известного.

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА  2021-2022  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

  • общекультурное направление;
  • духовно-нравственное направление;
  • патриотическое направление;
  • общеинтеллектуальноенаправление;
  • спортивно-оздоровительное направление;
  • работа с родителями.

Список  учащихся 4 «Ж» класса

              ФИО

Дата рождения

Данные о семье

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Психолого-педагогическая характеристика класса

В 4 Ж классе на 2023-2024 учебный год обучается ___ учеников: __ мальчиков и __ девочек. Дети в основном 2013 года рождения. В основном дети из благополучных полных семей – __ детей, неполные семьи (воспитывает одна мама) – __ детей. Дети из многодетных семей –__ детей. С классным руководителем сложились доверительные дружеские отношения.

Познавательный интерес сформирован в достаточно высокой степени у следующих ребят: ____________________________________________________________________. Они всегда готовы к уроку,  проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности, активно принимают участие в жизни класса.

В классе есть ученики,  которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся:  __________________________________________________________________________.

Гиперактивность некоторых учеников требует постоянного контроля поведения:___________________________________________________________________.

        Дети достаточно любознательные, общительные и добрые. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе желает лучшего,  порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках, переменах, так как класс очень подвижный. Ученики принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе.  58 % детей посещают различные секции и кружки вне школы. Необходимо вести с родителями разъяснительную работу о необходимости посещения детьми внешкольных кружков.

       Родители учеников – люди разного возраста, разнообразных профессий, отличаются друг от друга уровнем образованности, культуры, родительской активности. Все родители положительно воздействуют на детей, интересуются их успехами, с вниманием относятся к пожеланиям и просьбам учителя, проявляют инициативу и оказывают посильную помощь в делах класса и школы

Сведения о занятых в кружках (секциях, клубах)

учащихся  4 «Ж»  класса

ФИ учащегося

Наименование кружка (секции, клуба)

Название учреждения, от которого он организован

Итого охват %

58%

Распределение обучающихся, посещающих кружки и внеурочную деятельность по направлениям:

направление

Кол-во

 %

-Гражданское;

 - Патриотическое;

 - Духовно-нравственное;

 - Эстетическое;

13

46 %

 - Физическое;

6

23 %

 - Трудовое;

 - Экологическое;

 - Ценности научного познания.

Дата: 27.10.2023 г

ФИО классного руководителя: Сыренова А.Б.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2023/2024 учебный год.

СЕНТЯБРЬ

Направления

Название мероприятия

Время

проведения

Общекультурное

Классный час: Соблюдение правил дорожного движения залог безопасности

- Акция «Засветись» проверка наличия и приобретение световозвращающих повязок.

- Оформление в дневнике маршрута «Безопасныйпуть домой»

Кл час. Права и обязанности учащихся

7 сентября

В течение месяца

Вторая неделя

сентября

сентябрь

Духовно -

нравственное

1) Торжественная линейка «День знаний».

2)Классный час «Уважайте бабушек, уважайте дедушек»

1 сентября

28 сентября

Патриотическое

Кл час. День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября

Общеинтеллектуальное

 Запись учащихся в кружки и секции по интересам

В течение месяца

Спортивно оздоровительное

Кросс нации

Фотовыставка «Счастливые моменты лета»

сентябрь

20 сентября

Работа с

родителями

1) Заседание родительского комитета

2) Родительское собрание №1 «Задачи на новый учебный год».

3)Индивидуальные беседы и консультации.

10 сентября

6 сентября

В течении месяца

ОКТЯБРЬ

Направления

Название мероприятия

Время

проведения

Общекультурное

1)Инструктаж по ТБ.

2)Классный час по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».

3) День учителя

Конец месяца

26 октября

5 октября

Духовно - нравственное

Выставка рисунков «Мои любимые бабушки и дедушки»

1 неделя месяца

Общеинтеллектуальное

Пушкинский день

Кл.час «Памяти Пушкина»

19 октября

Патриотическое

Мир начинается с тебя

2 неделя  октября

Спортивнооздоровительное

1) Эстафета ко Дню отца

2) «Безопасное обращение с электричеством в доме» -беседа

4) Классный час «Бесценный дар - зрение»

14 октября

25 октября

12 октября

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации с родителями по успеваемости учащихся

В течение

месяца

НОЯБРЬ

Направления

Название мероприятия

Время

проведения

Общекультурное

  1) Инструктаж о правилах поведения на водоёмах в период ледостава

2) Классный час «Потолкуем о маме»

1 ноября

23 ноября

Духовно - нравственное

 Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

23 ноября

Общеинтеллектуальное

Участие в  школьных олимпиадах

В течении месяца

Патриотическое

Классный час «Памяти погибших сотрудников МВД»

Кл.час. День государственного герба РФ

9 ноября

30 ноября

Спортивнооздоровительное

Соревнования по шашкам

ноябрь

Работа с родителями

1)Праздник «Самая любимая и дорогая…

2)Индивидуальные консультации по математике

23 ноября

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Направления

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

1) Классный час «Причины возникновения пожара в квартирах»

2) Инструктаж по ТБ в новогодние праздники

7 декабря

20 декабря

Духовно - нравственное

1) Конкурс «Рождественское окно».

2) Мастерская деда Мороза «Новогодние игрушки»

В течение месяца

В течении месяца

Общеинтеллектуальное

Участие в предметных олимпиадах

В течении месяца

Патриотическое

1) День Неизвестного Солдата

2) Тематический классный час «День Конституции»

4 декабря

12 декабря

Спортивнооздоровительное

Классный час «Домашние радости»

21 декабря

Работа с родителями

1)Привлечение родителей к подготовке к Новому году.

2) Индивидуальные консультации по чтению «Читаем быстро».

3)Родительское собрание №2 «Семья и ребёнок»

В течении месяца

В течение месяца

14 декабря

ЯНВАРЬ

Направления

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

  1. Классный час «Пернатые друзья». Изготовление кормушек

15 января

 3 неделя месяца

Духовно - нравственное

 Конкурс рисунков «Красота зимнего леса»

4 неделя месяца

Общеинтеллектуальное

Участие в олимпиадах, конкурсах

 январь

Патриотическое

1) День российского студенчества

25 января

Спортивнооздоровительное

  1. Час общения «Как стать интересным для окружающих»

11 января

еженедельно

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации. Индивидуальные консультации по русскому языку «Пишем под диктовку».

3 неделя месяца

ФЕВРАЛЬ

Направления

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

 1) «Сагаалган -  белый месяц»

2) Минутка ПДД «Правила движения пора всем знать»

9 февраля

29 февраля

Духовно - нравственное

Этические беседы «Миром правит любовь»

15 февраля

Общеинтеллектуальное

Участие в олимпиадах

В течение месяца

Патриотическое

1)Классный час «Слава армии российской»

2)Фотовыставка «Зимняя Бурятия»

22 февраля

3 неделя

Спортивнооздоровительное

1)Беседа «Первоочередные действия при пожаре в помещении»

2) Игра «А ну-ка мальчики»

8 февраля

22 февраля

Работа с родителями

1)Индивидуальные беседы и консультации с родителями неуспевающих и нарушающих Устав школы учеников.

2)Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнкухорошо учиться».

В течение месяца

МАРТ

Направления

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

  1. Конкурс «Мисс Дюймовочка»
  2. Масленица

7 марта

2 неделя месяца

Духовно - нравственное

  1. Конкурс стихотворений «О мамах, бабушках и сестрах»
  2. Изготовление поздравительных открыток к 8 марта

1 неделя месяца

6 марта

Общеинтеллектуальное

Участие в олимпиадах и конкурсах

В течение месяца

Патриотическое

День воссоединения Крыма с Россией

21 марта

Спортивнооздоровительное

Народные игры на свежем воздухе

Середина марта

Работа с родителями

  1. Индивидуальные беседы и консультации родителей неуспевающих учащихся
  2. Родительское собрание №3 « Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения»

В течение месяца

11 марта

АПРЕЛЬ

Направления

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

  1. Декада боевой славы:

- песни военных лет

  1. Классный час «Первый человек в

космосе»

В течение месяца

11 апреля

Духовно - нравственное

Фестиваль творческих способностей «Созвездие талантов»

3 неделя

Общеинтеллектуальное

Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах

В течение месяца

Патриотическое

Встреча с ветеранами Вов

День памяти о геноциде

В течение месяца

18 апреля

Спортивнооздоровительное

  1. Беседа «Бережное отношение к природе»

25 апреля

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации

с родителями слабоуспевающих детей.

В течение месяца

МАЙ

Направления

Название мероприятия

Время проведения

Общекультурное

1) День победы

2)Классный час, посвященный окончанию учебного года

3) Инструктаж по ТБ во время летних каникул

9 мая

23 мая

4 неделя

Духовно - нравственное

Изготовление подарков и открыток для ветеранов

1 неделя месяца

Общеинтеллектуальное

Конкурс портфолио

3 неделя

Патриотическое

Классный час «День Победы советского народа в Великой Отечественнойвойне 1941–1945 годов»

7 мая

Спортивнооздоровительное

1)беседа «Порядок экстренных действий при пожаре»

  1. Игры на свежем воздухе

16 мая

В течении месяца

Работа с родителями

Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года»

«Семейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка. Безопасность летом»

3 неделя



Предварительный просмотр:

  Журнал    

классных часов

2023-2024 уч. год

  4 класс Ж

МАОУ СОШ №32

Классный руководитель:

Сыренова Альбина Батомункуевна

Дата

Тема классного часа

Примечание  

3.09

День солидарности в борьбе с терроризмом

14.09

Соблюдение правил дорожного движения

21.09

Права и обязанности учащихся

28.09

Уважайте бабушек, уважайте дедушек

5.10

День учителя

12.10

Бесценный дар - зрение

19.10

Памяти Пушкина А.С.

26.10

Правила дорожного движения. Инструктаж

ФИ обучающегося

сентябрь

октябрь

ноябрь

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

30

1

2

н

н

н

3

н

н

4

н

5

н

6

н

н

7

8

н

9

н

н

10

н

11

н

н

12

13

н

н

н

14

15

16

н

17

н

н

18

н

19

н

н

н

н

н

20

н

н

21

22

н

23

н

н

24

н

25

н

н

н

26

ФИ обучающегося

декабрь

январь

февраль

7

14

21

28

11

18

25

1

8

15

22

29

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

ФИ обучающегося

март

апрель

май

7

14

21

28

4

11

18

25

2

16

23

30

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...

План воспитательной работы 2023-2024 у.г.

План воспитательной работы 2023-2024 уч.г....

План воспитательной работы 2023-2024

Для испоьзования  работе учителя начальных классов....

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...

План воспитательной работы 2023-2024

План воспитательной работы 2023-2024...