Конспект внеурочного занятия (кружок "Умники и умницы") "Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей" (3 класс)
план-конспект занятия (3 класс)

Сотникова Юлия Евгеньевна

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать творческое воображение посредством выполнения нестандартных заданий.

2. Развивать логическое мышление посредством решения логических задач.

3. Научить искать закономерности посредством логического мышления.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты:

- научатся решать задачи на логическое мышление;

- научатся искать закономерности.

Личностные результаты:

- работать в ситуациях, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект внеурочного занятия781.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект внеурочного занятия

«Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей»

Выполнили студентки 33 группы:

Ивина Мария, Сотникова Юлия

Проведение:

______________________

Проверила: Ткаченко Е.А.

______________________

Челябинск, 2022

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Название кружка: «Умники и умницы»

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Класс / возраст детей: 3 «В» / 9 лет

Тема: «Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей».

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

- научатся решать задачи на логическое мышление;

- научатся искать закономерности.

Личностные результаты:

- работать в ситуациях, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач;

- сотрудничать с учителем и сверстниками в разных ситуациях.

Цель: развитие логического мышления и обучение поиску закономерностей посредством работы с задачами на логику и заданиями с закономерностями.

Задачи:

- Формировать творческое воображение посредством выполнения нестандартных заданий.

- Развивать логическое мышление посредством решения логических задач.

- Научить искать закономерности посредством логического мышления.

Форма проведения: кружок

Дата проведения: 24.10.2022 г.

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение

деятельности

2 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Андреевна.

- А меня Юлия Евгеньевна.

- Вы когда-нибудь бывали в волшебном лесу, где живут необычные обитатели? А встречали кого-нибудь из них?

- Давайте тогда закроем глаза и представим, что мы оказались в волшебном лесу. Представьте, какие могут быть деревья в лесу, какие там тропинки, кто там обитает. Представили? Теперь открывайте глаза. Посмотрите, мы оказались в волшебном лесу!

Здороваются с учителем.

- Здравствуйте.

Отвечают на вопросы.

- Да, нет.

Закрывают глаза и представляют.

- Да.

К: Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

Презентация

Загадочная мелодия

Актуализация знаний, введение в ситуацию

2 мин

- Ребята, а вам не кажется, что кто-то прячется за кустами? Давайте посмотрим, кто там. Это же Маффин! Маффины – это дружелюбные зверьки, которые всегда готовы прийти на помощь. Но смотрите, кажется, сейчас ему нужна помощь.

Маффин: «Ребята, у моего друга сегодня день рождения, но я никак не могу дойти до его дома, моя карта потерялась. Помогите мне её найти». Давайте ему поможем.

Маффин: «Я гулял по лесу, и где-то выронил свою карту. Помню, что в последний раз я был около волшебных камней».

- Ребята, последний раз Маффин был у больших камней. Тогда отправляемся туда.  

Отвечают.

- Да.

- Давайте!

Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

Презентация

Основной

34 мин

- Ого, как много камней! Давайте искать! Какой камень проверим первым?

- Мы не угадали. Давайте попробуем другого цвета.

- Смотрите, тут ребус! Кто сможет разгадать?

- Как вы думаете, что такое логика? Хорошие предположения. Логика – это наука, изучающая способы правильного мышления и понимания реального  мира. Как вы думаете, понадобится ли нам сегодня логика? Да, вы правы. Нам понадобится логическое мышление для того, чтобы помочь Маффину найти карту.

А также, это является темой нашего занятия.

А какие цели мы можем поставить перед собой?

Используйте опоры на слайде.

  Мы узнаем…

  Мы научимся…

- Проверим следующий камень.

«Где встречается такое,
Что земля над головою?»

Правильно, пещера. Смотрим дальше.

-  К сожалению, здесь нет никаких подсказок, давайте выберем следующий.

- И снова промах! У нас остался последний камень желтого цвета и тут нам нужно составить слово из букв.

- Смотрите, мы отгадали 2 слова, и у нас получилось название места, куда мы отправимся дальше «Тайная пещера».

Маффин: «Смотрите, мы не заметили ещё один камень».

- Мы не заметили еще один камень, что же под ним? Ого, это же часть карты! То, что нам нужно, берем с собой.

- Мы добрались до тайной пещеры. Но мы не можем войти, как вы думаете, почему? (на входе в пещеру стена из магического Плюща) Точно. Маффин: «Я уже видел такое. Чтобы развеять чары магического Плюща, нужно ответить на вопросы, а потом ваши ответы сложить в один конверт и отдать Плющу. Тогда чары развеются».

- На ваших партах лежат листы. Вы должны ответить на вопросы Плюща. Но ваше время ограничено! Если вы не успеете, то Плющ полностью закроет вход в пещеру! … Время заканчивается, нужно положить свои листы с ответами в конверт для Плюща. Ура! Мы успели, и теперь нам ничего не мешает войти в пещеру и забрать еще одну часть карты. Теперь у нас есть 2 фрагмента карты, осталось еще 2.

- Отлично! Мы нашли 3 часть нашей карты.

Маффин: «Мы пришли к священному дереву Гао. В нашем волшебном лесу есть древняя традиция. Каждый, кто впервые увидел дерево Гао, должен поприветствовать дух нашего леса. Сейчас я научу вас нашему волшебному танцу.

- Теперь мы знаем уникальный танец приветствия духа волшебного леса.

Маффин: «Я вспомнил, что был возле Молочной реки, может оставшийся фрагмент там? Идем, проверим».

- Мы пришли к реке. Но, где же часть карты?

- А как нам перебраться на другую сторону? Какие вы внимательные! О нет, на нем не хватает нескольких досок. Давайте восстановим мост, и выполним задание.

- Вы отлично справились!

- Ребята, а что вам помогло решить данную цепь?

- Конечно! Вы решили эту закономерность благодаря логическому мышлению. Вы научились искать эту закономерность.

- Итак, мы перешли на другой берег реки, но вот незадача! Часть карты застряла на крыше старого домика, и мы никак не сможем её достать. Маффин: «Здесь все дома волшебные и у них есть необычная способность. Если вы правильно выполните задание, появится лестница. И мы сможем забрать фрагмент карты».

 

- Вы правы, в пропущенной ячейке будет 9 кругов.

- Посмотрите, это же последний фрагмент карты.

Отвечают.

- Красный

- Синий

- Логика

- Логика – это наука, изучающая способы правильного мышления и понимания реального  мира.

- Да.

- Мы узнаем, как развивается логическое мышление.

- Мы научимся, рассуждать логически.

- Пещера.

- Оранжевый.

- Коричневый.

- Фиолетовый.

- Тайная

- Нам мешает преграда. 

Слушают.

Работают с раздаточным материалом.

Слушают.

Танцуют, повторяют за видео.

Садятся на места

Отвечают.

- На дереве.

- Там есть мост.

Выполняют задание.

- От одиннадцати отнять 3 равно 8, от 8 отнять 4 равно 4, к 4 прибавить 8 равно 12, от 12 отнять 5 равно 7, к 7 прибавить 7 равно 14, к 14 прибавить 0 равно 14

- 14, 6, 7

Отвечают.

- Логика

Выполняют задание.

Слушают.

Выполняют задание.

Отвечают.

- 9 кругов.

К: Воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде

К: Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Р: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Презентация

Доска

Видеофрагмент (физминутка)

Рефлексия

2 мин

Маффин: «Ребята, спасибо вам за помощь. Без вас я бы ни за что не смог найти все элементы карты. И теперь я смогу дойти до своего друга и поздравить  его с днём рождения».

- Мы, наконец, собрали карту,  и теперь  Маффин сможет дойти до своего друга.

- Итак, давайте подведем итог. Что вы сегодня узнали? Чему научились?

- Все верно, вы отлично потрудились.

- А сейчас оцените свою работу на уроке. У вас на столах лежат листы. Если вы  считаете, что хорошо поработали, закрасьте кружок зелёным цветом. Если вы думаете, что не до конца разобрались, закрасьте желтым цветом. Ну, а если вы считаете, что поработали плохо – красным цветом. - Поднимите руки те, у кого зелёные круги. Жёлтые? Ну, и красные. Отлично, все справились.

 На этом наше занятие подходит к концу. Мы были рады с вами поработать! До свидания.

Слушают.

Отвечают.

- Мы узнали, что такое логика, научились искать закономерность.

Работают с раздаточным материалом.

П: формировать выводы и  подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения

Р: Устанавливать причины успеха /неудач учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Конспект внеурочного занятия "Умники и умницы" по теме "Математика - царица наук" 3 класс

Тема занятия «Математика – царица наук»Цель занятия повышение интереса учащихся к изучению математики, формирование умений выполнять задания данные в нестандартной форме (ребусы, шиф...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект Внеурочного занятия "Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")

Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: создание условий для развития слуховой памятиПланируемые результаты:1) Личностные результаты: развитие слуховой памяти ...

Конспект внеурочного занятия. Тема: «Концентрация внимания. Развитие мышления. Графический диктант», («Юным умникам и умницам», 1 класс)

Цель: Развитие у обучающихся психических познавательных процессов, таких как память, мышление.Задачи:1. Обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе:2. Формировать у обучающихся ценностного...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Юные умники и умницы") "Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант" (1 класс)

Цель: развитие у детей логического мышления.Задачи: 1. совершенствовать навыки логического мышления; 2. воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, индивидуальной работ...