Конспект классного часа "Моё настроение.
классный час (3 класс)

Прохач Ангелина Владимировна

Цель: создание доверительной обстановки, позволяющей ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Моё настроение» 

Выполнила:

студентка 21 группы

Прохач Ангелина

                                                                                                                          Проведение:    

                                                                                                                                               Проверила: Ульянова Т.А.

 

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 17.03.22

ФИО учителя: Палкина Ольга Анатольевна

Класс: 3 «В»

Тема: «Моё настроение »

Цель: создание доверительной обстановки, позволяющей ученикам проявлять свои чувства и говорить о них.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал: пословицы, карточки с заданиями.

Подготовительная работа: составление конспекта классного часа, подготовка презентации, раздаточный материал.

Ход  классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3 мин

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Владимировна и сегодня я проведу у вас классный час.

Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке.

- И я пожелаю вам активной работы. Присаживайтесь!

1. Введение.

- Ребята, посмотрите на слайд и разгадайте ребус.

 - Какое слово зашифровано? ( Настроение)

И так, тема нашего классного часа – « Моё настроение».

Слайд № 1

Слайд № 2

Слайд № 3

 2. Основной

30 мин

 - Какое ваше настроение? (Ответы ребят)

- А вы знаете, что такое настроение? (Ответы ребят)

- Настроение – это душевное состояние. У доброго человека оно может быть светлым, радостным, веселым, как лучики солнца. У злого человека настроение мрачное, сердито, угрюмое. Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

- Давайте проведём небольшой опрос. Вспомните, какое настроение чаще всего было за неделю:

Всегда ли вы были спокойны и веселы?

Всегда ли вы были внимательны и сосредоточены?

Были ли вспышки гнева? (Ребята поднимают руки в соответствии с эмоциями).

Наше настроение зависит от многих причин.

- Назовите причины, которые могут испортить вам настроение. (Ответы ребят)

- А улучшить, приподнять? (Ответы ребят)

 - Теперь посмотрите на слайд и найдите лишнее слово. Комплимент, анекдот, подарок, солнечная погода, каникулы, новая игрушка, хорошая отметка, награждение грамотой, заболевание, победа в конкурсе. Какое слово вы исключили?  (Заболевание)

Объясните почему.(Оно не поднимает настроение, в отличие от остальных понятий).

- А сейчас мы с вами сыграем в игру «Облака». Я  прочитаю стихотворение Н.А. Якимовой и вы определите настроение каждого облака.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас.

                                                 Вот облачко весёлое

                                                  Смеётся надо мной.

                                                   -Зачем ты щуришь глазки так?

                                                   Какой же ты смешной!

                                                   Я тоже посмеялся с ним:

                                                   - Мне весело с тобой!

                                                   И долго, долго облачку

                                                   Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьёз.

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

                                                   И вдруг по небу грозное

                                                   Страшилище летит

                                                   И кулаком громадным

                                                   Сердито мне грозит.

                                                   Ох, испугался я, друзья,

                                                   Но ветер мне помог:

                                                   Так дунул, что страшилище

                                                   Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

Приоткрывает рот:

-Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой,

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

                                                       Так очень долго я играл,

                                                       И вам хочу сказать,

                                                        Что два похожих облачка

                                                       Не смог я отыскать.

 - Какие облака встретились? (Весёлое, грустное, грозное, удивлённое)

- От чего у автора менялось настроение? (От того, какие облачка он встречал)

-  И так, с каким настроением нам встретилось первое облачко? ( С весёлым).  

-  Это нормально, когда у человека хорошее настроение.

- Но так быть не может всегда. Если, например, заболел близкий вам человек, вы испытываете… ( Тревогу, грусть )

- Если вы посмотрели фильм, в котором погибает главный герой, вызывающий у вас симпатию – вам становится… (Грустно) .Иногда настроение может быть подавленным по причине пасмурной погоды, дождя.

- Поднять настроение трудно. Для этого надо приложить усилия, перебороть себя, переключиться на какое- то отвлекающее занятие.

Хотя порой достаточно услышать в свой адрес доброе слово.

- Я предлагаю сыграть в игру «Давайте говорить друг другу комплименты». Ребята, сейчас по очереди будем передавать  шар своему однокласснику, говорить добрые слова и комплименты. Я начну. Ты умеешь быть внимательным. (Дети передают шарик и говорят комплименты друг другу).

- Ребят, вы большие молодцы. Я думаю, что вы смогли поднять настроение друг другу своими комплиментами.

-А сейчас я предлагаю изучить советы, помогающие избавиться от плохого настроения.

  • Потопать ногами.

Вы дадите физический выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и злость.

  • Высказать свои чувства.

Рассказать кому-нибудь о своём плохом настроении: родственникам, подруге, другу, собаке, кошке, кукле.

  • Спеть добрую песенку, сплясать быстрый танец.
  • Надуть злостью шарик.

- Сейчас я вам раздам карточки, там написаны слова. Вам в парах нужно  подчеркнуть чувства, вызывающие положительные эмоции, улучшающие настроение. Но перед началом нашей работы давайте вспомним правила работы в парах.(Слушать друг друга, не перебивать, говорить тихо). Теперь приступайте к работе.

Страх, любовь, обида, восторг, восхищение, тревога, доверие огорчение, досада, ужас, радость, спокойствие, боль, нежность, горе, забота, интерес, жалость, зависть, уважение, месть, уверенность, ненависть, внимательность, отчаяние, гордость, ликование, злость, восхищение, доверие.

- Теперь давайте проверим, начнём с первой парты будем называть по одному слову и так по очереди. Теперь давайте посмотрим на слайд и проверим.  (Любовь, восторг, восхищение, доверие, радость, спокойствие, нежность, забота, интерес, уважение, уверенность, внимательность, ликование, восхищение, доверие). Всё верно, вы большие молодцы. Все ли чувства вам понятны? Если нет, то давайте вместе объясним их значение. Если все эмоции понятны, то давайте проведём с вами динамическую паузу. Молодцы, присаживайтесь.

- Теперь давайте объединимся в три команды и выполним задание. Я вам дам карточку и вам нужно соединить стрелками ситуации и чувства, которые обычно испытывает при этом человек и затем один представитель с каждой команды расскажет нам, как его команда выполнила это задание. Но сначала вспомним правила работы в группах. (Слушать каждого в команде, не перебивать, говорить тихо, помогать друг другу, уважать мнение каждого). Приступайте к работе.

Ученик хорошо выучил стихотворение, но у доски растерялся, получил оценку ниже, чем планировал

Страх, ужас

Папу наградили премией за хорошую работу

Обида, досада

Ребёнок боится спать без света

Радость

Ребёнок увидел град размером с куриное яйцо

Гордость

Отличник получил пятёрку

Удивление

Пассажир отстал от поезда

Отчаяние

- Давайте пригласим одного представителя из команды и он расскажет нам, как они выполнили это задание. Ребята по очереди будут говорить свои ответы, а остальные команды будут внимательно слушать и проверять. Ребята, вы все справились с заданием. Молодцы.

- На тему нашего с вами классного часа существует множество пословиц. Я раздаю каждой команде карточки и вы соединяете части пословиц, потом каждая команда говорит свой вариант пословиц и мы проверяем. Начинайте работу и не забывайте правила работы в группах.

Слезами

мука будет.

Перемелется-

проглянет и красно солнышко.

Будет и на нашей улице

и к нашим окошкам.

Не всё ненастье,

праздник.

После грозы – ведро,

горю не поможешь.

Придёт солнышко

да несчастье помогло.

Не было бы счастья,

после горя – радость.

 - И так ребят, давайте проверять. Каждая команда называет пословицу и пробует объяснить её смысл. Вы большие молодцы. Все команды справились.

- Сейчас мне нужно 8 человек для того, чтобы мы с вами разыграли эмоции. Я буду озвучивать ситуации, а ребята показывать:

-  Девочка сильно упала и разбила себе коленку;

- Мальчику Алеше подарили конструктор «Лего» о котором он мечтал;

- Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку;

- Кот Васька испугался громкого лаянья собак на улице;

-  В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик;

- Малышу подарили новую красивую игрушку;

- Клоун Стёпа обхитрил своего друга;

- Маша получила двойку в школе.

Спасибо, ребята, Вы справились. Трудно ли вам было изобразить эти чувства? (ответы детей).

Ребята испытывали разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

 - А сейчас я прочитаю стихотворение Ольги Чернорицкой «Эмоции», а вы будете изображать эмоции.

То грустный, то веселый,
То хмурый, то смешливый
Бывает и ребенок
И взрослый человек.
Мы можем огорчаться:
— Какой денек дождливый!
Мы можем восторгаться:
— Какой красивый снег!

Когда приходят гости,
Мы хлопаем в ладоши
А улетают птицы —
Вздыхаем мы с тобой. 
Вот через лужу мостик —
Доволен им прохожий!
Кто строил, тот по праву
Гордится сам собой.

Как здорово, что все мы
Умеем удивляться
Жукам, цветам, снежинкам,
Деревьям у реки!
Как здорово, что все мы
Умеем восхищаться,
Как строят паутинку
На ветках пауки.

Нам многое на свете
Дается в ощущенье:
Забавные курьезы, 
Провалы и успех.
Бывают достиженья,
Бывает удивленье,
Бывают счастья слезы,
Бывает горький смех.

Все люди понимают
Друг друга с полуслова:
И голос наш, и лица
Так просто изменить! 
Бывает, поскучаем -
И радуемся снова.
Мы можем рассердиться,
И тут же всех простить.

- Молодцы, ребят.

И в конце нашего классного часа, я бы хотела поделиться с вами секретами хорошего настроения, только пока я к вам шла, некоторые слова потеряла. Давайте мы с вами  восстановим их. На месте пропуском мы сейчас с вами напишем слова.

Говорить  … слова.

Делать больше … дел.

… улыбаться.

Заниматься … делом.

(Говорить добрые слова.

Делать больше добрых дел.

Никогда не расставаться с улыбкой

Заниматься любимым делом.)

- Вот мы с вами и восстановили памятки хорошего настроения. Запомните их и используйте в своей жизни.

- Сейчас я хочу вам раздать таблицу, на которой написаны дни недели и времена суток. В течение недели вы будете отмечать какое у вас настроение утром, днём и вечером. Зеленый цвет – хорошее, веселое, бодрое,

красный – неуверенное, беспокойное,

черный – плаксивое, унылое, тревожное, плохое. И в конце недели вы сделаете вывод, какое настроение в течение недели у вас было.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Утро

День

Вечер

Слайд № 4

Слайд №5

Слайд №6,7

Слайд № 8

Слайд № 9

Слайд № 10

Слайды № 11,12

Раздаточный материал

Видео

Слайд № 13

Слайды № 14,15

Раздаточный материал

Слайд № 16

Раздаточный материал

Слайд № 17

Слайд № 18

Слайды № 19,20

Раздаточный материал

3. Заключительный

5 мин

А сейчас давайте подведём итоги. Что нового сегодня вы узнали? (Ответы ребят). Похлопайте в ладоши те, кому на уроке было интересно и он узнал что-то новое, а те, кому урок был неинтересен – потопайте.

- Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья. Спасибо вам всем за работу на уроке. 

 Слайд № 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Настроение»

   Идея проведения такого тематического часа напрямую связана с целью и задачами моей воспитательной работы. Современную жизнь нельзя представить без общения. Дом, работа, поликлиника...

Методическая разработка классного часа «Настроение»

middot;        познакомить с понятием «настроение»;·        развивать умение управлять своим настроением;&midd...

Классный час "Настроение"

Целью проведения данного мероприятия являются: развитие гибкости мышления и воображения,расширение поведенческого творческого репертуара, снятие психологического напряжения и тревохности в связи с изм...

Классный час "Настроение"

Классный час для учащихся 2 класса "Настроение".  Цель мероприятия: всестороннее развитие личности ребёнка, укрепление представлений детей о значении доброжелательных, бесконфликтных отношений ме...

Конспект классного часа: «Весеннее настроение. Любовь к природе».

Цель: на примере изображения рябины познакомить обучающихся с декоративной композицией....

Конспект классного часа на тему «Настроение и темперамент», 4 класс

Цель деятельности учителя:  формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами.Планируемые результаты:Предметные:- знать: понятия «настроение» и ...

Конспект классного часа на тему: "Как управлять настроением"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Как управлять настроением » Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «настроение»; развитие  умений управлять своим настроением; дать ...