Презентация "Роль комплимента в русской речевой культуре"
презентация к уроку

МАРОЧКИНА ИРИНА ВИКТОРОВНА

Презентация "Роль комплимента в русской речевой культуре"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль комплимента в русской речевой культуре Выполнила: студентка II курса группы ПНОз-182 Марочкина И. В.

Слайд 2

КОМПЛИМЕНТ - любезные, приятные слова, лестный отзыв. Толковый словарь Ожегова .

Слайд 3

Комплимент — это слова, выражающие доброе отношение человека к своему собеседнику. Функцией комплимента является установление контакта, способность вызывать положительные эмоции.

Слайд 4

С успехом речевой тактики комплимента тесно связаны условия коммуникации. Комплимент - неотъемлемая часть речевой культуры человека. С начала XVIII века и по сей день использование этой единицы изящного стиля речи является показателем образованности и вежливости , которое позволяет быть успешным в делах и приятным в общении. Комплимент , как речевая единица, занимает важнейшее место в коммуникации и серьезную, существенную роль в становлении русского литературного языка. Чем более непринужденной является обстановка общения, тем больше шансов на положительный результат у автора комплимента.

Слайд 5

Сегодня в сфере делового общения можно отметить возрождение интереса к комплименту , а точнее к эффекту, который он способен оказывать на собеседника (делового партнера, клиента). Целевой установкой комплимента в общении является стремление сообщить собеседнику о нём как личности нечто приятное , таким образом располагая его к себе и способствуя установлению и развитию социально-коммуникативного контакта.

Слайд 6

Комплимент можно условно подразделить на два вида: светский и деловой Светский комплимент - это комплимент внешности, достоинствам человека. Он предназначен, как правило, для знакомых людей: родственников, близких, друзей, коллег по работе. Деловой комплимент - это обмен любезностями между сторонами, партнерами. Деловой комплимент начинает и заканчивает любую деловую встречу, беседу, переговоры.

Слайд 7

Светский комплимент очень распространен в неофициальной обстановке. Однако эта форма комплимента необходима и на уровне формальных отношений, особенно в сфере управления. Комплимент всегда обращен к собеседнику, ярко адресован, при этом «Я» говорящего несколько отступает в сторону. В рамках взаимодействия, соблюдая этику деловых контактов , используя в контексте общения прием «комплимент», делая это ситуативно, уместно и адекватно ожиданиям партнера, можно расположить его к себе и даже «снять» негативную установку. Для успеха в деловой коммуникации следует помнить: чем приятнее будет людям общаться, тем выше шанс удачно решить деловую проблему.

Слайд 8

Светский комплимент: «Вы прекрасно выглядите!», «Вам очень идет этот костюм» и т. п. В ответ на светский комплимент принято благодарить: «Благодарю вас», «Спасибо», «Вы очень внимательны» и др. Ответные реплики: «Вы мне льстите», «Это только комплимент» и другие считаются невежливыми . В любом комплименте должна быть заложена немалая доля правды.

Слайд 9

Деловой комплимент: Когда партнер сумел во время переговоров добиться большего, чем было намечено: «Как вам удается так расположить к себе людей?» Когда партнер подметил что-то характерное и важное для фирмы у претендента на сотрудничество: «Я раньше не знал, что вы так тонко и хорошо разбираетесь в людях, вы - потрясающий аналитик!» После длительных переговоров, завершившихся для вас удачно: «Всегда приятно иметь дело с таким партнером».

Слайд 10

В письменном этикете комплимент - это выражение вежливости, которым заканчивается любое официальное и полуофициальное письмо. Комплимент в конце письма является обязательной частью корреспонденции.

Слайд 11

К омплименты позволяют: - показать партнерам, что вы ими интересуетесь; человеку возможность осознать собственную значимость, помогают быстрее получить желаемое; оценить чей-то труд, признать его полезность и незаменимость, сказать приятные слова человеку; создают условия для эффективного взаимодействия.

Слайд 12

Тактично и вовремя сказанный комплимент поднимает настроение у адресата, настраивает его на положительное отношение к собеседнику, к его предложениям, к общему делу.

Слайд 13

Хваля партнеров, мы помогаем им чувствовать себя значимыми в глазах других, создаем доброжелательную атмосферу делового контакта. Вызывая своими словами у партнера улыбку или приятное удивление, мы отвлекаемся от собственных проблем и поднимаем свое настроение .

Слайд 14

Наконец, чем больше комплиментов мы делаем людям, тем больше приятных слов возвращается к нам.

Слайд 15

Список использованной литературы: Бишоф А. Секреты эффективного делового общения / А. Бишоф. - Пер. с нем. Е.А.Зись. - М.: Омега-Л, 2007. - 126 с. Волынкина С.В. Комплимент в аспекте жанровых взаимодействий (на материале телевизионных ток-шоу) / С. В. Волынкина // Филология: Сборник науч. статей. - Красноярск: КрасГУ, 2006. - С.30-36. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / О.Я.Гойхман, Т.М.Надеина. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 272 с. Деловое общение: Учеб. пособие / Под ред. Ф.Л.Шарова. - М.: МИЭП, 2007. - 108 с. Зверева Е.В. Коммуникативно-речевая ситуация «комплимент» (на материале испанского языка): Дисс. ... канд. филол. наук. — М., 1995.

Слайд 16

6. Комплимент как элемент речевого этикета в аспекте международной коммуникации. К.Ю. Дьякова, Вестник РУДН, серия Русский и иностранные языки и методика их преподавания, 2015, № 1 7. Комплимент как важный элемент культурного поведения в современном обществе. Нгуен Тху Хыонг, Вестник РУДН, серия Лингвистика, 2011, № 2. 8. Ожегов С.И. Толковый словарь. — М., 1991. 9. Проничев В.П. Комплименты и речевой этикет // IV Международный симпозиум по лингвострановедению. Тезисы докладов и сообщений. — М., 1994. 10. Семенова Е.А. Комплимент как выразительно-изобразительное средство русского языка XVII—XVIII веков // Семантика слова и семантика текста: сборник научных трудов. Вып. IX. — М.: Изд-во МГОУ, 2009. 11. Семенова Е.А. Место и роль комплимента в русском языке: Дисс. ... канд. филол. наук. — М., 2010

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков речевой культуры

Планирование уроков речевой культуры (1-3 классы) для факультативной или кружковой работы....

Повышение речевой культуры учащихся начальной школы

Повышение речевой культуры учащиеся одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствия языковым нормам. Наблюдения показыв...

« Использование игровых методов обучения при развитии речевой культуры учащихся начальной школы в процессе изучения ими филологических дисциплин»

Опытно-экспериментальная работа была проведена на основе выдвинутой гипотезы: развитие речевой культуры в начальной школе будет проходить успешно, если:*...

Коммуникативный подход к обучению русскому языку – возможный путь к совершенствованию речевой культуры и развитию творческих способностей учащихся младших классов.

Коммуникативный подход к работе по развитию речи школьников может обеспечить высокие результаты: развитие мышления детей, формирование правильности, образности и выразительности их речи....

Выступление: Работа со словарем на уроках русского языка как средство формирования речевой культуры младших школьников

Текст выступления на семинаре по формированию речевой культуры младших школьников....

Формирование речевой культуры младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения в начальных классах. (из опыта работы)

в начальной школе дети начинают осваивать общепринятые нормы устного и письменного литературного языка, учатся применять языковые средства в различных условиях общения. Роль учителя заключается в том,...