Классный час "Человек и время"
классный час (4 класс)

Мункуева Марина Савельевна

Классный час "Человек и время"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_chelovek_i_vremya_peredelannyy2.doc252.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Человек и время»

Оборудование: проектор, песочные часы,

Фрагменты фильмов: «Время», «17 мгновений весны», «Секунда до подвига».

Ребятам листочки, ручки, карандаш

Ход занятия

Добрый день, уважаемые ученики. О чём мы будем говорить сегодня, вы узнаете из фрагмента фильма.

Просмотр ролика «Время»

- Кто из вас узнал этот фильм? (фильм «Время» с Джастином Тимберлейком)

- Значит, какая тема классного часа у нас будет? (Время)

- А чьё время будем обсуждать? (наше, людей)

- Поэтому, чтобы быть точнее запишем тему так «Человек и время».

- Из фильма мы помним, что главный герой Уилл живёт одним днём и в течение дня зарабатывает время на следующий день.

- Каким вопросом задавался главный герой Уилл? (Как хочется, чтобы времени было больше чем часов в сутках) (проецируешь сразу этот вопрос)

- А кто вспомнит, кто такой Генри Гамильтон из этого же фильма? (богач, который отдал свои 106 лет Уиллу)

- Послушаем его вопрос. (фрагмент «Было бы у тебя столько лет, сколько у меня, чтобы ты сделал?») (Проецируешь второй вопрос  на слайде)

(на слайде)

Как сделать, чтобы в сутках было больше времени?

Чтобы ты сделал, если бы у тебя было очень много времени?

- Что ответил Уилл мы помним, но мы сегодня сами попробуем дать свои ответы на их вопросы.

На самом деле, кроме проблемы недостатка времени, у нас есть и проблема его избытка. Время часто тянется слишком медленно. Мы скучаем, нам нечем себя занять.

- Я спрошу, убийство – это преступление? (ответ детей)

- Тогда почему убивать время для нас стало пустячным делом? (ответы детей «не ценим время», «не понимаем», «не считаем это убийством»)

Безумный Шляпник Льюиса Кэрролла замечает, что «нельзя убивать время». Это времени может не понравиться, и оно может обидеться.  Хотя время не может обижаться, но оно может мстить. Вот поэтому его нам всё время не хватает.

- Но что или кто является тайм-киллерами? Сейчас мы это выявим.

Упражнение 1

Для этого вам сейчас придётся поднапрячься и вспомнить всё.

- Запишите вчерашний день с учётом сна. На что было потрачено ваше время? Погрешность должна составлять не более 5 минут. В помощь вам готовые листочки, но если что-то вам не подходит, можете вычеркнуть, либо, наоборот вписать.

- Даю только 1,5 минуты (самостоятельная работа)

На сон –

На гигиенические процедуры (уход за собой) –

На приём пищи (завтрак, обед, полдник, ужин) –

На учёбу –

На общение с друзьями -

На просмотр телевидения –

На дорогу –

На игры –

На магазин –

На Интернет (социальные сети) –

На работу по дому  –

На кружки, секции, репетиторство и т.п. -

На выполнение домашнего задания -

На звонки и разговоры по телефону –

- Время вышло.

- Теперь, ребята, отметьте красным фломастером из них важные, обязательные дела и подсчитайте его время. Запишите результат в часах и минутах этим же цветом.

- А приём пищи и сон можно считать важным делом? (конечно, мы должны следить за своим здоровьем и за поддержанием своей жизнеспособности)

- А теперь синим фломастером проделаем тоже, но только с неважными делами.

- Зачитайте свои подсчёты: сначала время важных дел, а затем - неважных.

- Итак, кто хочет поделиться своими результатами? (дети называют)

- Ваше время сошлось с часами в сутках? (ответы детей)

- В сутках сколько времени? (24 часа)

- А у вас? (ответы детей) У кого-то получились резиновые сутки.

- Так кто же или что являются «тайм-киллерами»? (ответы детей)

- Конечно, я не призываю вас отказаться от соцсетей, от общения с друзьями и телевидения, но надо помнить пословицу «Делу время, а потехе час». Ведь многие подростки проводят треть суток перед экранами.

- А теперь, пожалуйста, посмотрите на инфографику статистической информации США с подсчетами реальных затрат времени на наши ежедневные  дела.

На слайде

- У американцев эта статистика вызвала потрясение. 9 лет на телевидение, социальные сети и видеоигры. Нам кажется, что мы больше работаем и учимся, но это не так на самом деле. Вы только сравните цифры!

- А от чего такие проблемы? (Мы не умеем правильно распределять своё время. Не умеем отказываться от дел, которые не соответствуют нашим целям)

- Главная проблема в том, что мы не умеем ценить и распределять время.

Давайте попробуем вычислить то, что отнимает у нас много времени, так называемых тайм-киллеров. Я попрошу каждого выбрать только одно занятие, которое вы считаете самым главным пожирателем времени. Напишите на листочке номер занятия в соответствии с номерами на экране. Время для принятия решения 10 секунд.

(сдают листочки)

Пока я подсчитываю результаты, вам нужно обсудить в команде, какие 3 дела-занятия, все выбрали главными тайм-киллерами и распределить по популярности.

Какое занятие вы считаете самым главным пожирателем времени? (ответ)Какие варианты ответов у команд? А какой вариант у экспертов, членов жюри

Узнаем 1-е, 2-е и 3-е место пожирателей времени

Упражнение «Чувство времени» (здесь желательно секундомер на экране, чтобы показывал точное время)

- Давайте проверим, насколько у каждого из вас развито чувство времени. Закройте, пожалуйста, глаза и постарайтесь после моей команды «начали» уловить тот момент, когда пройдет минута. При этом не надо считать про себя. Как только, с вашей точки зрения, минута пройдет, откройте глаза и зафиксируйте время на листочке в клеточке, где написано «Ваше время». При этом продолжайте сидеть молча, до тех пор, пока все не откроют глаза. Итак, начали.

(дети закрывают глаза и потом записывают своё время)

- Назовите своё время (ответы детей)

- А теперь посмотрите на слайд и прочитайте разъяснение своего чувства времени.

На слайде

Люди, чьи внутренние часы сильно спешат. Их интересы устремлены вперед в будущее (они живут «там и потом»);

Люди, чьи внутренние часы отстают. Их интересы обращены в прошлое (они живут «там и тогда»);

Люди, чьи внутренние часы идут точно. Их жизнь зафиксирована только на настоящем (только «здесь и сейчас»);

Люди, чьи внутренние часы немного убегают вперед. Их интересы связаны с настоящим, которое является частью будущего («мое завтра начинается сегодня»).  

- Итак, вы проверили свои внутренние часы. Научитесь ими управлять и тогда вы сможете управлять своей собственной судьбой.

- Я спрошу, а долго длилась эта минута? (ответы детей)

- Тогда встречный вопрос: Что можно было бы сделать за эту одну минуту свободного времени? Чья группа предложит больше идей.

Итак, за минуту как минимум,  можно сделать… Вы отвечаете.

(дети предлагают)

- Оказывается, вот, сколько дел можно сделать за 1 минуту. Нам кажется, что это так мало. Ведь что-то действительно стоящее за 1 минуту просто нереально сделать - прочитать мудрую книгу, построить дом, воспитать ребенка и т.д. Однако за ту же 1 минуту мы можем изменить всё. Словом. Взглядом. Мыслью. Поступком.

Можно сделать комплимент и поднять человеку настроение на весь день. Можно просто посмотреть и улыбнуться. И подарить немного счастья кому-нибудь. Можно просто подать руку тому, кто падает.

- А можно за считанные секунды совершить подвиг.

(на экране слайд с фотографией Алдара Цыденжапова)

- Кто из вас знает этого моряка-надводника? Кто может рассказать про его подвиг? (ответы детей, если дети не смогут ответить, то самой сказать, а если смогут, то дополнить, что за этот подвиг он получил звание)

- Алдар Цыденжапов из Забайкальского края ценой своей жизни, находясь в очаге возгорания, не покинул боевой пост на эсминосце, а пошёл в огонь и перекрыл вентили, которые должен был перекрыть. Он хорошо понимал, чем грозит экипажу и судну взрыв двух котлов с перегретым паром. На всё про всё ему потребовалось всего 9 секунд. Он сделал своё дело как надо и вышел из горящего отсека с ожогами более 90 процентов поверхности тела. К сожалению, врачи не смогли его спасти. Указом Президента России Алдару Цыденжапову присвоено звание Героя России посмертно.

- Всего 9 секунд, а за ними 348 спасённых членов экипажа и их корабль. Ребята, пожалуйста, мы должны помнить подвиг нашего земляка. И помнить, что жизнь даётся только один раз.

Притча

- А теперь ответьте на вопросы, поставленные в начале нашей беседы. 

 (на слайде опять эти же вопросы)

- Как сделать, чтобы в сутках было больше времени?

(ответы детей: отказаться от дел, которые мешают, не тратить время на всякие глупости и т.п.)

- А теперь ответьте на второй вопрос. (ответы детей: проведу с пользой, а не впустую, научусь чему-то, буду путешествовать)

- - Но Господь бог не дал нам столько времени, поэтому мы должны научиться использовать правильно каждую минуту, каждый час, так мы станем хозяевами своего времени и будем успевать гораздо больше.

- А теперь проведём рефлексию нашего занятия. На доске  статусы про время. Справа выберите тот, который больше подходит вашим мыслям на нашем занятии.

На слайде

Бесцельно проведённое время.

Время быстротечно.

Время – как воробей: упустишь – не поймаешь.

Время не деньги, потеряешь – не найдешь.

Упустишь минуту – потеряешь час.

Время более значимо, чем деньги.

Время – это нечто такое же, как и сама жизнь.

Время необратимо.

Время проходит безвозвратно.

- А слева выберите статус, который возьмёте для своей жизни?

(дети клеят бумажки)

- Я верю в вас, вы всего можете достичь, было бы желание и не пеняйте на то, что вам не хватает времени.

- Думаю, среди нас нет таких, как девочка Маша.

(на слайде)

Девочка Маша запланировала на выходные ничего не делать, и все успела. Вот как много значат грамотное планирование времени и адекватная оценка собственных возможностей.

- Спасибо вам, ребята, за занятие. Мне было очень приятно с вами общаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса.

Классный час "Делу - время, потехе - час" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на осознание быстрого течения времени, для осуществления своего свободного и по...

Классный час "Делу - время , потехе - час"

Представлен классный час на тему "Делу - время, потехе - час" Цель: 1. Формировать у детей представления об активном отдыхе.           2. Обучать...

Презентация к классному часу "Делу время - потехе час" 2 класс

Презентация к разработке классного часа "Делу время - потехе час" 2 класс, а также вступление в виде отрывка из песни А. Пугачевой...

Классный час. Делу время - потехе час. 4 класс

Классный час в форме квеста. Разработка  и презентация....

Классный час "Делу время- Интернету час"

Классный час на тему "Делу время-Интернету час"Цели: познакомить детей с правилами безопасности в сети "Интернет", повторить правила работы за компьютером, расширить кругозор.Ход м...