Конспект внеурочного занятия "Эрудит - это широкий кругозор"
план-конспект занятия (3 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель занятия:  формирование умение вырабатывать креативные идеи.

Планируемые результаты:.

Личностные: способствовать пониманию важности расширению кругозора для выработки идей.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные: способствовать выстраиванию конструктивного взаимодействия в малой группе по решению обозначенных педагогом задач;

 − познавательные: содействовать формированию умения поиска новой информации;

− регулятивные : формировать умение вырабатывать нестандартные творческие идеи, основываясь на имеющихся знаниях и опыте.

 Предметные (обучающие): содействовать расширению кругозора посредством знакомства с великими русскими изобретениями

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:10.11.2023                                                                                Студенты: Барыева Р.

Школа: МАОУ СОШ №152                                                            Группа: 35

Класс: 3б                                                                                           Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Кабинет: 213                                                                                     Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

 Конспект внеурочной деятельности:

 «Эрудит – это широкий кругозор»

Цель занятия:  формирование умение вырабатывать креативные идеи.

Задачи:.

Личностные: способствовать пониманию важности расширению кругозора для выработки идей.

Метапредметные (развивающие):

− коммуникативные: способствовать выстраиванию конструктивного взаимодействия в малой группе по решению обозначенных педагогом задач;

 − познавательные: содействовать формированию умения поиска новой информации;

− регулятивные : формировать умение вырабатывать нестандартные творческие идеи, основываясь на имеющихся знаниях и опыте.

 Предметные (обучающие): содействовать расширению кругозора посредством знакомства с великими русскими изобретениями

Челябинск, 2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Основной

5 мин

                     

30 мин

Барыева : Здравствуйте, ребята!

  Хотите совершить путешествие?

Перед тем начать путешествие давайте пройдем тест на уровень  вашего кругозора.

2023-11-08_13-31-56.png

-Все ли ответили правильно? Если нет, то почему?

Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

Какие цели мы поставим?

Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде.

Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных

станциях.

Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде.

Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных

станциях.

Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде.

Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных

станциях.

Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде.

Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных

станциях.

Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде.

Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных

станциях.

-Отлично! Сегодня мы будем путешествовать на волшебном поезде.

-Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде.

Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных

станциях.

Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 6

вагонов, в которых разместятся 6 команд; на его пути будут встречаться

различные станции. Каждая станция имеет свое название.

  В вагонах собрались не просто пассажиры, а самые настоящие ЭРУДИТЫ!

Отправляясь в дальний путь, вы взяли с собой большой багаж знаний. А как

вы им сумеете воспользоваться, мы увидим в нашем путешествии. И узнаем,

кто в какой области обладает большими знаниями. На каких страницах мы

будем останавливаться, вы можете увидеть на карте, которая висит на доске.

 Перед началом нашего путешествия я прочитаю правила

ПРАВИЛА ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ.

1.  На вопросы отвечает каждая команда.

2.  За каждый правильный ответ команда получает балл, капитан команды

собирает результаты в графе «Итог».

3.  Вопрос нужно прочитать до конца, не выкрикивать ответ.

4.  Команда, нарушившая правила, лишается 1 балла.

7.  Команда, которая наберёт большее количество баллов — выигрывает.

 

Вы готовы к путешествию? Тогда отправляемся!

Давайте начнем, Станция «Сказочная»

 

Вопросы:

 Где проживал Карлсон? (На крыше)
2. Какой маленький предмет ночью мешал спать принцессе?(Горошина)
3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)
4. Каких вещей в сказке «Цветик - семицветик» было по 7 штук? (Лепестков, белых медведей, Баранок)
5. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?(Осел, петух, кот и собака)
6. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)
7. Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)
8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?(Золотой перстень)
9. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?(Льва и мышку)
10. Кто Золушке дал такое имя? (Младшая дочка ее мачехи) ( К.И. Чуковский, А.Н. Толстой, Э.Успенский)

 

1 . Где проживал Карлсон? (На крыше)
2. Какой маленький предмет ночью мешал спать принцессе?(Горошина)
3. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)
4. Каких вещей в сказке «Цветик - семицветик» было по 7 штук? (Лепестков, белых медведей, Баранок)
5. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?(Осел, петух, кот и собака)
6. Кто подарил девочке красную шапочку? (Бабушка)
7. Директором чего был Карабас — Барабас? (Кукольного театра)
8. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?(Золотой перстень)

Подведем итоги по первой станции.

Отправляемся на следующую станцию «Мир вокруг нас».

Подведем итоги по первой станции.

Отправляемся на следующую станцию «Мир вокруг нас».

Подведем итоги по первой станции.

Отправляемся на следующую станцию «Мир вокруг нас».

Подведем итоги по первой станции.

Отправляемся на следующую станцию «Мир вокруг нас».

Давайте подведем итоги и отправимся на следующую станцию.

Станция «Крокодил».

-Вам необходимо выбрать лидера вашей команды.

Я загадываю слово командиру и он должен вам объяснить слово жестами и мимикой.. Команда же должна отгадать.

 (лыжник, рюкзак, жираф, духи, футболист, кеды, стрела, мыло)

-Вижу, что вы немного устали, поэтому отдохнем.

2023-11-07_22-31-10.png

Молодцы, а теперь переходим к станции «Кроссворд».

Каждой команде нужно составить кроссворд  на тему школьных предметов для своих одноклассников.

Вам дается 7 минут.

Вот и пришел черед для конкурса капитанов. Этот конкурс я назвала «Нарисуй с закрытыми глазами». Он оценивается в 3 балла.

Эти предметы наши капитаны знают так хорошо, что могут нарисовать их закрытыми глазами.

- Прошу завязать глаза своим капитанам.

Ведущие дают капитанам платки. Члены команд завязывают капитанам глаза.

 А теперь – задание: капитан команды 1 рисует рыбку.

Капитан 2 рисует – птицу.

3-машину

4-цветок

5-человека

6-дерево

На выполнение задания дается 1 минута. Внимание – время пошло!

Капитаны рисуют каждый на своей половине доски.

Минута истекла. Подведем итоги.

Приветствие

Ответы детей

-расширить кругозор с помощью великих русских изобретений, сможем поразмышлять о создании креативных идей.

Ответы детей

Выполняют задание

Выполняют задание

Заключительный

5 мин

Барыева: А наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

О чем мы с вами сегодня говорили? (о широком кругозоре эрудита)

Кто напомнит нам, какие цели занятия мы ставили? (ответы детей)

Молодцы! А сейчас посмотрите на слайд. Оцените свою работу. Как вы думаете на какой вы лесенки  и почему?

https://fsd.multiurok.ru/html/2023/06/14/s_648a05b8abc3f/php091lEC_konspekt-uroka-Pristavka_html_b8f7afc391f78139.jpg

Спасибо, присаживайтесь! Мне было приятно с вами работать! Вы большие молодцы! Спасибо за интересное занятие! До новых встреч!

Отвечают на вопросы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Конспект внеклассного мероприятия "Масленица широкая"

Внеклассное мероприятие "Масленица широкая". Ребята знакомятся с русским народным праздником Масленицей. Дети узнают о значении праздника, знакомятся с его атрибутами. Каждый день масленично...

Конспект внеурочного занятия "Эрудит – это широкий кругозор"

Цель деятельности учителя: расширение кругозора обучающихся Планируемые результаты:Личностные:способствовать пониманию важности расширению кругозора для выработки идей.Метапредметные:− комм...

Конспект внеурочного занятия "Эрудит - это широкий кругозор"

Цель деятельности учителя: расширение своего кругозораПланируемые результаты:Личностные: способствовать пониманию важности расширению кругозора длявыработки идей.Метапредметные:− коммуникативные...