Классный час " С чего начинается Родина"
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Приветствие. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час. | |||||||||||||||||||||||||
Мотивационный прием. | - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. | |||||||||||||||||||||||||
Подведение к теме. | - Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт. - По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза. - Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно. - Давайте повторим: Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды? - Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек) (коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент) - Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места. - Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении? - О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»? - Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза? - Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали? - Что вы сделали? - Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина. На доске - Просмотр социального ролика «Родина – это мы» (2:02). Высказывание своего мнения по ролику: «Ваше мнение об увиденном?». - Как можно назвать человека, который любит и бережет свою Родину? - Кто такой патриот? . Заполнение таблицы. Ответы на вопросы: «В чем, по вашему мнению, проявляется патриотизм?», «Какими качествами должен обладать патриот своей Родины?»
-Что же такое патриотизм? Слайд №8 Патриотизм- это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней. Научить патриотизму, как учат математике нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу? - Тема урока « " С чего начинается Родина» | |||||||||||||||||||||||||
Построение проекта урока. | - Какими качествами должен обладать каждый человек своей страны? - Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность., доброта отзывчивость умение прийти на помощь - Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя как гражданин, как патриот своей страны может принести пользу своей родине? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения) - Давайте перейдем к основной задаче! - В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания. - Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать) - Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта. - Ребята, а как сделать так чтобы вы могли принести пользу своей родине, своему городу или хотя б пользу своей школе? (ответы и предложения детей) На доске Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!» - Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию пространство Юный патриот. Ведь проекты существуют для того чтобы жизнь каждого из нас стала лучше комфортнее. В этом клубе можно будет проводить с пользой для себя и приносить вклад для нашей страны, развивать в себе и в других настоящие патриотические чувтсва Здесь можно утраивать конкурсы песни и стихотворения о Родине, о своей стране, писать письма солдатам, смотреть фильмы о героических подвигах Защитников Отчесества во все времена . | |||||||||||||||||||||||||
Первая задача. | (на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации. Что вызывает беспокойство, неудобство? - Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах) - Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении? - Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны. Это и есть первый этап проекта Проблема ( на доске) | |||||||||||||||||||||||||
Физминутка | Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем. | |||||||||||||||||||||||||
Вторая и третья задача. | —. Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство? Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?) - Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута. Это второй этап социального проекта – Поиск решения –( на доску) это второй этап проекта Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны? - Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. Действие – третий этап проекта (на слайде: этап 3. План действий. Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации? В какой последовательности надо совершать эти действия? Что понадобится для того, чтобы они были успешными? Кто должен участвовать в этих действиях? Какова будет ваша роль в них?) - Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице. - Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах) - Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе? - А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть | |||||||||||||||||||||||||
Рефлексия. | - Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги. Вернемся к теме С чего начинается Родина . Какими качествами должен обладать гражданин своей страны, патриот своей Родины Какое доброе дело вы сегодня совершили? ( создали проект) • Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны) • Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении) • Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь) • Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи) • Что вам понравилось в сегодняшней работе? • Что можно сделать с результатами вашей работы? - Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее? - Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку! - Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот . Поднимите руки кто готов протянут руки помощи и творить добрые дела. Поднимите сердечко , кто просто оставит в сердце сегодняшнее мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"
Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"
Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Классный час: « С чего начинается Родина?»
Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или посёлок, где ты родился. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Россия - страна, в которой мы все вместе живём....

Классный час "С чего начинается Родина?"
Одна из задач данного внеклассного мероприятия: создать у учащихся идеальный образ нашего государства. Государства с богатой и сложной историей. ...

Классный час "С чего начинается Родина?"
Классный час с презентацией о своей Родине, малой Родине- Республике Башкортостан и районе...

