Классный час " С чего начинается Родина"
классный час (1 класс)

С чего начинается Родина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_s_chego_nachinaetsya_rodina.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час.

Мотивационный прием.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме.

- Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт.

- По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза.

- Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно.

- Давайте повторим:

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды?

- Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек)

(коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент)

- Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места.

- Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении?

- О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»?

- Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза?

- Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали?

- Что вы сделали?

- Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина.

На доске

Видеоролик

- Просмотр социального ролика «Родина – это мы» (2:02). Высказывание своего мнения по ролику: «Ваше мнение об увиденном?».

- Как можно назвать человека, который любит и бережет свою Родину?

- Кто такой патриот?

. Заполнение таблицы.

Ответы на вопросы: «В чем, по вашему мнению, проявляется патриотизм?», «Какими качествами должен обладать патриот своей Родины?»

В чем, по вашему мнению, проявляется патриотизм?

Какими качествами должен обладать патриот своей Родины?

любовь к своему Отечеству

ум

гордость за свой народ

забота о близких

любовь к культуре своего народа

терпение

желание процветания своей Родины

доброта

деятельность на благо Родины

стрессоустойчивость

готовность охранять и защищать свою страну

ответственность

любовь к своей малой Родине

самостоятельность

уважение к ветеранам – защитникам Родины, к героическим подвигам своих предков

целеустремленность,

трудолюбие

самоотверженность,

взаимовыручка

смелость

-Что же такое патриотизм? Слайд №8

Патриотизм- это одно из наиболее глубоких чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Это сознание своей целостности с Родиной и переживание вместе с ней её счастливых и трудных, тяжёлых дней.

Научить патриотизму, как учат математике нельзя. Чувство Родины – не заучивание правил и теорем, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое видим. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу?

- Тема урока « " С чего начинается Родина»

Построение проекта урока.

- Какими качествами должен обладать каждый человек своей страны?

- Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность., доброта отзывчивость умение прийти на помощь

- Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя как гражданин, как патриот своей страны может принести пользу своей родине? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения)

- Давайте перейдем к основной задаче!

- В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания.

- Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать)

- Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта.

- Ребята, а как сделать так чтобы вы могли принести пользу своей родине, своему городу или хотя б пользу своей школе? (ответы и предложения детей)

На доске

Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!»

- Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию пространство Юный патриот. Ведь проекты существуют для того чтобы жизнь каждого из нас стала лучше комфортнее. В этом клубе можно будет проводить с пользой для себя и приносить вклад для нашей страны, развивать в себе и в других настоящие патриотические чувтсва Здесь можно утраивать конкурсы песни и стихотворения о Родине, о своей стране, писать письма солдатам, смотреть фильмы о героических подвигах Защитников Отчесества во все времена .

Первая задача.

(на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации.

Что вызывает беспокойство, неудобство?

- Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах)

- Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении?

- Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны.

Это и есть первый этап проекта Проблема ( на доске)

Физминутка

Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем.

Вторая и третья задача.

—.

Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство?

Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?)

- Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута.

Это второй этап социального проекта – Поиск решения –( на доску) это второй этап проекта

Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны?

- Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. Действие – третий этап проекта

(на слайде: этап 3. План действий.

Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации?

В какой последовательности надо совершать эти действия?

Что понадобится для того, чтобы они были успешными?

Кто должен участвовать в этих действиях?

Какова будет ваша роль в них?)

- Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице.

- Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах)

- Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе?

- А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть

Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.

Вернемся к теме С чего начинается Родина . Какими качествами должен обладать гражданин своей страны, патриот своей Родины

Какое доброе дело вы сегодня совершили? ( создали проект)

• Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны)

• Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении)

• Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь)

• Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи)

• Что вам понравилось в сегодняшней работе?

• Что можно сделать с результатами вашей работы?

- Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее?

- Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку!

- Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот . Поднимите руки кто готов протянут руки помощи и творить добрые дела. Поднимите сердечко , кто просто оставит в сердце сегодняшнее мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа с презентацией на тему: "С чего начинается Родина?"

Разработка классного часа с презентацией  на тему: "С чего начинается Родина?"...

Классный час во 2-м классе "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание для малышей...

Классный час на тему "С чего начинается Родина"

Цель классного часа:дать представление о том, что Родина наша – Россия;- познакомить с основными символами государства, с происхождением и историей российских герба и флага....

Классный час: « С чего начинается Родина?»

Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или посёлок, где ты ро­дился. Родным краем мы называем место, где прошло наше детство. Россия - страна, в которой мы все вместе живём....

Классный час "С чего начинается Родина?"

Одна из задач данного  внеклассного мероприятия: создать у учащихся идеальный образ нашего государства. Государства с богатой и сложной историей.     ...

Классный час "С чего начинается Родина?"

Классный час с презентацией  о своей Родине, малой Родине- Республике Башкортостан и районе...