Внеурочное занятие в ГПД
план-конспект занятия (4 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.42 КБ | |
| 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД 4 КЛАССА ( для детей с ограниченными возможностями.)
НА ТЕМУ
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
Цели: обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения; создание положительного климата в группе; воспитывать интерес к играм; развивать мелкую моторику рук, умение концентрироваться и анализировать;
Оборудование: письмо, волшебная палочка, белая ткань, снежки, звоночек, мешок, запись песни «Маленькие гномики», мяч.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, а что это такое? Письмо. А от кого? Давайте отгадаем загадку.
Всѐ бело кругом, красиво, В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла … (Зима)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, помогите мне найти волшебную палочку! Без неѐ я не могу приступить к своим обязанностям – укрывать деревья снежным покрывалом, рассыпать искристый снег, сковывать речку льдом. А для того, чтобы найти волшебную палочку, вам нужно выполнить несколько заданий.
- Вы согласны?
Основная часть
- Давайте закроем глаза и представим, что мы маленькие гномики, которые попали в зимний лес. (Звучание колокольчика) - Что может с ними случиться?
(Им холодно, они увидели лесных животных, услышали птиц)
- Давайте покажем, как им было холодно? Как они слушали птиц, как они удивились, увидя лису; испугались, встретив медведя; развеселились, когда заяц выпрыгнул на тропинку. Гномики продвигаются по сугробам, им стало очень трудно идти. (Дети натыкаются на «сугроб») - Что это? Давайте посмотрим, что в нѐм спрятано?
Игровое задание «Волшебный мешочек»
В мешке находятся различные игрушки из разных материалов. Каждый ребенок ощупывает игрушку и называет из чего она сделана, если затрудняется, вынимает еѐ и отвечает.
- А вот, смотрите, какая –то коробка. Что в ней? Карточки с предметами.
Игра «На что похоже?»
Дети берут по карточке, смотрят на какую геометрическую фигуру похож предмет и раскладывают их возле соответствующих геометрических фигур.
- Дети, а тут ещѐ какие-то фигуры! Большие! Что можно собрать из них.
(Снеговика) Дети собирают снеговика.
- Вот какой красивый снеговик получился! Весѐлый. Он хочет, чтобы гномики тоже повеселились. Давайте потанцуем!
Звучит запись песни «Маленькие гномики»
- Молодцы! Славно повеселились!
- А сейчас следующее задание.
Игра «Бывает – не бывает»
Дети отвечают на вопросы: если «да» - большой палец вверх, «нет» - вниз.
- Волк бродит по лесу. Волк на дереве сидит.
Лодка по небу плывет.
Кошка гуляет по крыше.
Медведь спит в берлоге.
Медведь кукарекает.
Ворона чирикает.
Девочка кормит собаку.
Собака рисует девочку.
Солнце светит ночью.
Машина едет по дороге.
Книга читает мальчика. Корова пьѐт молоко.
- Следующее задание. «Кто кем был?» (С мячом) Свинья – поросенок.
Собака – щенок.
Лошадь – жеребенок.
Корова – теленок.
Волк – волчонок.
Медведь – медвежонок.
Бабочка – гусеница.
Лягушка – головастик.
Рыба – икринка.
Курица – цыпленок.
Петух – цыпленок.
Белка – бельчонок.
Змея – змеѐныш.
Олень – оленѐнок.
Кенгуру – кенгурѐнок. Черепаха – черепашонок.
- Следующее задание. «Скажи наоборот с мячом».
Мягкий – твердый.
Тяжѐлый – лѐгкий.
Грустный – веселый.
Громко – тихо.
Горячо – холодно.
Добрый – злой.
Высокий – низкий.
Сильный – слабый.
Толстый – худой.
Новый – старый.
Пустой – полный.
Узкий – широкий.
Глупый – умный.
Больной – здоровый.
Быстро – медленно. Зажечь – потушить.
Друг – враг.
Мокрый – сухой.
Голодный – сытый.
Женщина – мужчина.
Ночь – день. Красивый – страшный.
- Последнее задание. «Отгадай-ка!» 1.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
2.Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона)
3.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «чик-чирик»! (Воробей)
4.Хвост пушист, а глазки зорки
Прыгает по веткам ѐлки,
На земле сорвѐт грибок
И в дупло с грибочком скок! (Белка)
5.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
6.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадѐт. (Лиса)
- У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц)
- Вперевалку зверь идет По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
- Давайте, гномики, попрощаемся с жителями леса, помахаем им рукой и скажем До свидания!
- Помахали? А теперь поиграем в снежки. Подвижная игра «Попади в цель» 2-3 раза
(В коробке со снежками находят волшебную палочку)
- Вот она, волшебная палочка! Я обязательно передам еѐ зиме. - А сейчас закрывайте глаза (звучит колокольчик), мы превращаемся из гномиков в детей!
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД 4 КЛАССА ( для детей с ограниченными возможностями.)
НА ТЕМУ
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»
Цели: обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения; создание положительного климата в группе; воспитывать интерес к играм; развивать мелкую моторику рук, умение концентрироваться и анализировать;
Оборудование: письмо, волшебная палочка, белая ткань, снежки, звоночек, мешок, запись песни «Маленькие гномики», мяч.
Ход занятия
Организационный момент
- Ребята, посмотрите, а что это такое? Письмо. А от кого? Давайте отгадаем загадку.
Всѐ бело кругом, красиво, В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла … (Зима)
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, помогите мне найти волшебную палочку! Без неѐ я не могу приступить к своим обязанностям – укрывать деревья снежным покрывалом, рассыпать искристый снег, сковывать речку льдом. А для того, чтобы найти волшебную палочку, вам нужно выполнить несколько заданий.
- Вы согласны?
Основная часть
- Давайте закроем глаза и представим, что мы маленькие гномики, которые попали в зимний лес. (Звучание колокольчика) - Что может с ними случиться?
(Им холодно, они увидели лесных животных, услышали птиц)
- Давайте покажем, как им было холодно? Как они слушали птиц, как они удивились, увидя лису; испугались, встретив медведя; развеселились, когда заяц выпрыгнул на тропинку. Гномики продвигаются по сугробам, им стало очень трудно идти. (Дети натыкаются на «сугроб») - Что это? Давайте посмотрим, что в нѐм спрятано?
Игровое задание «Волшебный мешочек»
В мешке находятся различные игрушки из разных материалов. Каждый ребенок ощупывает игрушку и называет из чего она сделана, если затрудняется, вынимает еѐ и отвечает.
- А вот, смотрите, какая –то коробка. Что в ней? Карточки с предметами.
Игра «На что похоже?»
Дети берут по карточке, смотрят на какую геометрическую фигуру похож предмет и раскладывают их возле соответствующих геометрических фигур.
- Дети, а тут ещѐ какие-то фигуры! Большие! Что можно собрать из них.
(Снеговика) Дети собирают снеговика.
- Вот какой красивый снеговик получился! Весѐлый. Он хочет, чтобы гномики тоже повеселились. Давайте потанцуем!
Звучит запись песни «Маленькие гномики»
- Молодцы! Славно повеселились!
- А сейчас следующее задание.
Игра «Бывает – не бывает»
Дети отвечают на вопросы: если «да» - большой палец вверх, «нет» - вниз.
- Волк бродит по лесу. Волк на дереве сидит.
Лодка по небу плывет.
Кошка гуляет по крыше.
Медведь спит в берлоге.
Медведь кукарекает.
Ворона чирикает.
Девочка кормит собаку.
Собака рисует девочку.
Солнце светит ночью.
Машина едет по дороге.
Книга читает мальчика. Корова пьѐт молоко.
- Следующее задание. «Кто кем был?» (С мячом) Свинья – поросенок.
Собака – щенок.
Лошадь – жеребенок.
Корова – теленок.
Волк – волчонок.
Медведь – медвежонок.
Бабочка – гусеница.
Лягушка – головастик.
Рыба – икринка.
Курица – цыпленок.
Петух – цыпленок.
Белка – бельчонок.
Змея – змеѐныш.
Олень – оленѐнок.
Кенгуру – кенгурѐнок. Черепаха – черепашонок.
- Следующее задание. «Скажи наоборот с мячом».
Мягкий – твердый.
Тяжѐлый – лѐгкий.
Грустный – веселый.
Громко – тихо.
Горячо – холодно.
Добрый – злой.
Высокий – низкий.
Сильный – слабый.
Толстый – худой.
Новый – старый.
Пустой – полный.
Узкий – широкий.
Глупый – умный.
Больной – здоровый.
Быстро – медленно. Зажечь – потушить.
Друг – враг.
Мокрый – сухой.
Голодный – сытый.
Женщина – мужчина.
Ночь – день. Красивый – страшный.
- Последнее задание. «Отгадай-ка!» 1.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
2.Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона. Кто она? (Ворона)
3.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «чик-чирик»! (Воробей)
4.Хвост пушист, а глазки зорки
Прыгает по веткам ѐлки,
На земле сорвѐт грибок
И в дупло с грибочком скок! (Белка)
5.Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный? (Волк)
6.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет
В деревне кур крадѐт. (Лиса)
- У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц)
- Вперевалку зверь идет По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
- Давайте, гномики, попрощаемся с жителями леса, помахаем им рукой и скажем До свидания!
- Помахали? А теперь поиграем в снежки. Подвижная игра «Попади в цель» 2-3 раза
(В коробке со снежками находят волшебную палочку)
- Вот она, волшебная палочка! Я обязательно передам еѐ зиме. - А сейчас закрывайте глаза (звучит колокольчик), мы превращаемся из гномиков в детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"
Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».
Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)
Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия
презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

