Внеурочное занятие в ГПД
план-конспект занятия (4 класс)

Соловьева Марина Аркадьевна
Конспект занятия " Вместе весело играть" Научим детей детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения; создание положительного климата в группе; воспитывать интерес к играм; развивать мелкую моторику рук, умение концентрироваться и анализировать. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, помогите мне найти волшебную палочку! Без неѐ я не могу приступить к своим обязанностям – укрывать деревья снежным покрывалом, рассыпать искристый снег, сковывать речку льдом. А для того, чтобы найти волшебную палочку, вам нужно выполнить несколько заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД 4 КЛАССА ( для детей с ограниченными возможностями.)

НА ТЕМУ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Цели: обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения; создание положительного климата в группе; воспитывать интерес к играм; развивать мелкую моторику рук, умение концентрироваться и анализировать;

Оборудование: письмо, волшебная палочка, белая ткань, снежки, звоночек, мешок, запись песни «Маленькие гномики», мяч.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент 

 

  • Ребята, посмотрите, а что это такое? Письмо. А от кого? Давайте отгадаем загадку.

 

Всѐ бело кругом, красиво,  В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла … (Зима)

 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, помогите мне найти волшебную палочку! Без неѐ я не могу приступить к своим обязанностям – укрывать деревья снежным покрывалом, рассыпать искристый снег, сковывать речку льдом. А для того, чтобы найти волшебную палочку, вам нужно выполнить несколько заданий.

  • Вы согласны?

 

  1. Основная часть 

 

  • Давайте закроем глаза и представим, что мы маленькие гномики, которые попали в зимний лес. (Звучание колокольчика) - Что может с ними случиться?

(Им холодно, они увидели лесных животных, услышали птиц)

  • Давайте покажем, как им было холодно? Как они слушали птиц, как они удивились, увидя лису; испугались, встретив медведя; развеселились, когда заяц выпрыгнул на тропинку. Гномики продвигаются по сугробам, им стало очень трудно идти. (Дети натыкаются на «сугроб») - Что это? Давайте посмотрим, что в нѐм спрятано?

 

Игровое задание «Волшебный мешочек»

В мешке находятся различные игрушки из разных материалов. Каждый ребенок ощупывает игрушку и называет из чего она сделана, если затрудняется, вынимает еѐ и отвечает.

 

  • А вот, смотрите, какая –то коробка. Что в ней?  Карточки с предметами.

 

Игра «На что похоже?»

Дети берут по карточке, смотрят на какую геометрическую фигуру похож предмет и раскладывают их возле соответствующих геометрических фигур.

 

  • Дети, а тут ещѐ какие-то фигуры! Большие! Что можно собрать из них.

(Снеговика) Дети собирают снеговика.

  • Вот какой красивый снеговик получился! Весѐлый. Он хочет, чтобы гномики тоже повеселились. Давайте потанцуем!

 

Звучит запись песни «Маленькие гномики»

 

  • Молодцы! Славно повеселились!

 

  • А сейчас следующее задание.

Игра «Бывает – не бывает»

Дети отвечают на вопросы: если «да» - большой палец вверх, «нет» - вниз.

 

  • Волк бродит по лесу. Волк на дереве сидит.

Лодка по небу плывет.

Кошка гуляет по крыше.

Медведь спит в берлоге.

Медведь кукарекает.

Ворона чирикает.

Девочка кормит собаку.

Собака рисует девочку.

Солнце светит ночью.

Машина едет по дороге.

Книга читает мальчика. Корова пьѐт молоко.

 

- Следующее задание. «Кто кем был?» (С мячом) Свинья – поросенок.

Собака – щенок.

Лошадь – жеребенок.

Корова – теленок.

Волк – волчонок.

Медведь – медвежонок.

Бабочка – гусеница.

Лягушка – головастик.

Рыба – икринка.

Курица – цыпленок.

Петух – цыпленок.

Белка – бельчонок.

Змея – змеѐныш.

Олень – оленѐнок.

Кенгуру – кенгурѐнок. Черепаха – черепашонок.

 

- Следующее задание. «Скажи наоборот с мячом».

Мягкий – твердый.

Тяжѐлый – лѐгкий.

Грустный – веселый.

Громко – тихо.

Горячо – холодно.

Добрый – злой.

Высокий – низкий.

Сильный – слабый.

Толстый – худой.

Новый – старый.

Пустой – полный.

Узкий – широкий.

Глупый – умный.

Больной – здоровый.

Быстро – медленно. Зажечь – потушить.

Друг – враг.

Мокрый – сухой.

Голодный – сытый.

Женщина – мужчина.

Ночь – день. Красивый – страшный.

 

- Последнее задание. «Отгадай-ка!» 1.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!   (Снегирь)

 

2.Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –  

Известная персона. Кто она?             (Ворона)

 

3.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «чик-чирик»!    (Воробей)

 

4.Хвост пушист, а глазки зорки

Прыгает по веткам ѐлки,

На земле сорвѐт грибок

И в дупло с грибочком скок!   (Белка)

 

5.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?   (Волк)

 

6.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадѐт.  (Лиса)

 

  1. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц)

 

  1. Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.   (Медведь)

 

  • Давайте, гномики, попрощаемся с жителями леса, помахаем им рукой и скажем До свидания!
  • Помахали? А теперь поиграем в снежки.  Подвижная игра «Попади в цель» 2-3 раза

 

(В коробке со снежками находят волшебную палочку)

 

  • Вот она, волшебная палочка! Я обязательно передам еѐ зиме. - А сейчас закрывайте глаза (звучит колокольчик), мы превращаемся из гномиков в детей!  


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ГПД 4 КЛАССА ( для детей с ограниченными возможностями.)

НА ТЕМУ

«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Цели: обучать детей навыкам сотрудничества, снятие психоэмоционального напряжения; создание положительного климата в группе; воспитывать интерес к играм; развивать мелкую моторику рук, умение концентрироваться и анализировать;

Оборудование: письмо, волшебная палочка, белая ткань, снежки, звоночек, мешок, запись песни «Маленькие гномики», мяч.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент 

 

  • Ребята, посмотрите, а что это такое? Письмо. А от кого? Давайте отгадаем загадку.

 

Всѐ бело кругом, красиво,  В инее сияет ива.

Холода, мороз, метели.

В белых шапках все дома.

Это к нам пришла … (Зима)

 

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки, помогите мне найти волшебную палочку! Без неѐ я не могу приступить к своим обязанностям – укрывать деревья снежным покрывалом, рассыпать искристый снег, сковывать речку льдом. А для того, чтобы найти волшебную палочку, вам нужно выполнить несколько заданий.

  • Вы согласны?

 

  1. Основная часть 

 

  • Давайте закроем глаза и представим, что мы маленькие гномики, которые попали в зимний лес. (Звучание колокольчика) - Что может с ними случиться?

(Им холодно, они увидели лесных животных, услышали птиц)

  • Давайте покажем, как им было холодно? Как они слушали птиц, как они удивились, увидя лису; испугались, встретив медведя; развеселились, когда заяц выпрыгнул на тропинку. Гномики продвигаются по сугробам, им стало очень трудно идти. (Дети натыкаются на «сугроб») - Что это? Давайте посмотрим, что в нѐм спрятано?

 

Игровое задание «Волшебный мешочек»

В мешке находятся различные игрушки из разных материалов. Каждый ребенок ощупывает игрушку и называет из чего она сделана, если затрудняется, вынимает еѐ и отвечает.

 

  • А вот, смотрите, какая –то коробка. Что в ней?  Карточки с предметами.

 

Игра «На что похоже?»

Дети берут по карточке, смотрят на какую геометрическую фигуру похож предмет и раскладывают их возле соответствующих геометрических фигур.

 

  • Дети, а тут ещѐ какие-то фигуры! Большие! Что можно собрать из них.

(Снеговика) Дети собирают снеговика.

  • Вот какой красивый снеговик получился! Весѐлый. Он хочет, чтобы гномики тоже повеселились. Давайте потанцуем!

 

Звучит запись песни «Маленькие гномики»

 

  • Молодцы! Славно повеселились!

 

  • А сейчас следующее задание.

Игра «Бывает – не бывает»

Дети отвечают на вопросы: если «да» - большой палец вверх, «нет» - вниз.

 

  • Волк бродит по лесу. Волк на дереве сидит.

Лодка по небу плывет.

Кошка гуляет по крыше.

Медведь спит в берлоге.

Медведь кукарекает.

Ворона чирикает.

Девочка кормит собаку.

Собака рисует девочку.

Солнце светит ночью.

Машина едет по дороге.

Книга читает мальчика. Корова пьѐт молоко.

 

- Следующее задание. «Кто кем был?» (С мячом) Свинья – поросенок.

Собака – щенок.

Лошадь – жеребенок.

Корова – теленок.

Волк – волчонок.

Медведь – медвежонок.

Бабочка – гусеница.

Лягушка – головастик.

Рыба – икринка.

Курица – цыпленок.

Петух – цыпленок.

Белка – бельчонок.

Змея – змеѐныш.

Олень – оленѐнок.

Кенгуру – кенгурѐнок. Черепаха – черепашонок.

 

- Следующее задание. «Скажи наоборот с мячом».

Мягкий – твердый.

Тяжѐлый – лѐгкий.

Грустный – веселый.

Громко – тихо.

Горячо – холодно.

Добрый – злой.

Высокий – низкий.

Сильный – слабый.

Толстый – худой.

Новый – старый.

Пустой – полный.

Узкий – широкий.

Глупый – умный.

Больной – здоровый.

Быстро – медленно. Зажечь – потушить.

Друг – враг.

Мокрый – сухой.

Голодный – сытый.

Женщина – мужчина.

Ночь – день. Красивый – страшный.

 

- Последнее задание. «Отгадай-ка!» 1.Чернокрылый, красногрудый, И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!   (Снегирь)

 

2.Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –  

Известная персона. Кто она?             (Ворона)

 

3.Скачет птичка по дорожке, Собирает шустро крошки.

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «чик-чирик»!    (Воробей)

 

4.Хвост пушист, а глазки зорки

Прыгает по веткам ѐлки,

На земле сорвѐт грибок

И в дупло с грибочком скок!   (Белка)

 

5.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный?   (Волк)

 

6.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет

В деревне кур крадѐт.  (Лиса)

 

  1. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода — кора. (Заяц)

 

  1. Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.   (Медведь)

 

  • Давайте, гномики, попрощаемся с жителями леса, помахаем им рукой и скажем До свидания!
  • Помахали? А теперь поиграем в снежки.  Подвижная игра «Попади в цель» 2-3 раза

 

(В коробке со снежками находят волшебную палочку)

 

  • Вот она, волшебная палочка! Я обязательно передам еѐ зиме. - А сейчас закрывайте глаза (звучит колокольчик), мы превращаемся из гномиков в детей!  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по информатике в рамках организации внеурочной занятости "Редактирование текста"

Презентация содержит краткую информацию для обучения редактированию текста младших школьников....

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».

Внеурочное занятие по культуре поведения школьника с использованием современной формы занятия «ситуативная игра».Цель: развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...