Авторский классный час "Человек отражается в своих поступках"
классный час (2 класс)
Авторский классный час "Человек отражается в своих поступках"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у учащихся умения анализировать свои поступки.
Задачи:
1.Учить давать оценку своим поступкам и действиям.
2.Развивать умение прогнозировать последствия поступков и корректировать своё поведение.
3.Воспитывать стремление совершать добрые дела и хорошие поступки
Методическая цель: применение метода стимулирования поведения и деятельности детей в ходе классного часа нравственной направленности.
Задачи:
Когнитивные:
- формировать наиболее полное представление о понятии «поступки»;
- способствовать расширению кругозора воспитанников.
- способствовать развитию положительного эмоционального фона, стремлению делать добро себе и другим людям;
- развить умение «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения;
- дать возможность через ситуативные примеры взглянуть на себя со стороны;
Операциональные:
- развивать эмоциональную сферу воспитанников.
- формировать гражданскую ответственность, правое самосознание.
- развивать устную речь воспитанников, пополнять их словарный запас.
Формируемые универсальные учебные действия:
Познавательные:
1.Целеполагание, мотивация на установление причинно-следственных связей.
2.Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрации), обобщать, делать выводы..
3.Умение оценивать новые знания, приобретенные во время участия в познавательном диалоге, делать выводы.
Коммуникативные:
- Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его.
- Умение соблюдать диалоговый этикет.
- Следовать морально-этическим и психологическим принципам на основе уважительного отношения к партнерам.
4.Работать в группе, высказывать и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других.
В социализации:развитие интеллектуальных, мыслительных, коммуникативных качеств личности воспитанников; формирование навыков формулирования собственного мнения.
Методы: формирования сознания личности, формирования опыта общественного поведения;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная.
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Витальевна, и вначале нашей беседы я предлагаю просмотреть фрагмент из одного хорошего мультфильма.
Демонстрация видео
Давайте обсудим поступок девочки, Как вы считаете, правильно ли она поступила? Что вы можете сказать о ней как о человеке? Какой человек способен на такие поступки? Давайте подумаем, а она могла поступить по-другому? Если бы она поступила по-другому, что бы было тогда? Представив, что она поступила по-другому, теперь мы что можем о ней сказать, ваше мнение поменялось о ней? Что вы теперь о ней думаете? Какой человек способен на такой поступок?
Какие мы выводы можем сделать? Что хороший человек способен на хорошие поступки, а на плохие поступки способен плохой. Таким образом, получается, что человек, ребята, он отражается в своих поступках.
И мы с вами каждый день совершаем поступки. Хорошие и плохие. Да?
- Как же различать хорошие поступки и плохие?
Хороший поступок приносит пользу, радость людям. Плохой огорчает, приносит неприятности.
За хорошие, нас благодарят, а за плохие – ругают.
- Совершали ли вы такие поступки, за которые вас ругали?
- Вам были приятны чувства, которые вы испытывали?
-Вспомните, какой свой поступок вы считаете очень важным (гордитесь им)? Ответы детей.
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- Как вы думаете, мы с вами больше должны стараться совершать хорошие или плохие поступки?
- Почему вы так думаете?
- Конечно, мы должны совершать только хорошие поступки. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать хорошее от плохого.
А сейчас я хочу вам рассказать одну притчу, послушаете?
Притча.
Было это давным-давно в старинном городе. Один ученик решил подшутить над своим учителем, он поймал бабочку, посадил её между ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у учителя, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? Если он скажет, что живая, я сомкну ладони, и бабочка погибнет, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и она улетит». Ученик пришёл к учителю и спросил: «Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?» Учитель был мудрым человеком и ответил «Всё в твоих руках...»
Всё в ваших руках, ребята.
Заключительная часть:
Собираясь к вам на встречу, я долго думала, как же закончить нашу беседу. И решила сделать одуванчик, но не доделала. Предлагаю доделать его вместе. Сейчас я каждому дам по парашютику, подумайте, какие поступки мы еще можем совершать каждый день, они не доставят нам большого труда, но делая их, мы сами будем становиться лучше, и делать лучше окружающих. Я буду подходить к вам, вы будете называть его и вставлять в наш одуванчик. Давайте представим, что он настоящий, что будет если мы на него подуем? Парашютики разлетятся и там где он упадет, прорастет новый одуванчик, а если представить что парашютик –это хороший поступок, то от хорошего поступка прорастет добро.
Каждый день перед нами стоит выбор как поступать? И если ты выбираешь каждый свой день наполнять этими хорошими поступками, наш мир определенно станет лучше. Согласны?
Спасибо Вам за урок.
А сейчас я вам предлагаю собрать наш одуванчик добрых поступков. Я каждому из вас дам палочку, а вы подумаете, какие хорошие поступки вы сами можете совершать. Я буду подходить к вам, а вы будете называть такой поступок и вставлять палочку в наш одуванчик.
Выдаю палочки и даю Время на подумать.
Готовы? Обход детей
Посмотрите какой красивый одуванчик добрых поступков у нас получился, давайте представим, что он превратился в настоящий и если я дуну на него, то наши добрые поступки разлетятся, неся добро и делая нас и наш мир лучше. Помните, ребята, человек отражается в своих поступках. Спасибо вам за урок!
обидеть друга
защитить слабого
порвать учебник
помочь старой бабушке
ухаживать за младшей сестрой
обидеть собаку
покормить котенка
смастерить кормушку
опоздать на урок
убрать комнату
вернуть потерянное
ссориться с мамой
сделать подарок своими руками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Человек отражается в своих поступках"
Классный час. Презентация....

Классный час на тему "Человек отражается в своих поступках"
Классный час с использованием ИКТ технологий....

Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"
Классный час на тему: "Человек отражается в своих поступках"...

Классный час - Человек отражается в своих поступках
Классный час - Человек отражается в своих поступках...

Внеклассное мероприятие "Человек отражается в своих поступках"
Цель: Формирование умений «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения.Задачи:1. Обсудить с обучающимися смысл слова «поступок», ...

Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»
Классный час в 4 классе «Человек отражается в своих поступках»...

Презентация к классному часу "Человек отражается в своих поступках"
Человек отражается в своих поступках...
