Классный час на тему: "Без друга в жизни туго".
классный час
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
Формировать у обучающихся представление о дружбе, правилах поведения с друзьями, об основных качествах друзей;
коррекция и развитие обучающихся: взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности путём выполнения игровых и конкурсных заданий;
воспитание у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Классный час
на тему:
«Без друга в жизни туго»
Составитель: Казыева Б.Б.,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
- Формировать у обучающихся представление о дружбе, правилах поведения с друзьями, об основных качествах друзей;
- коррекция и развитие обучающихся: взаимовыручки, дружелюбия, доброжелательности путём выполнения игровых и конкурсных заданий;
- воспитание у школьников чувства дружбы, товарищества, чуткости по отношению к другим людям;
Оборудование: компьютер, проектор, мяч, «волшебный» мешочек, предметные картинки, зеркала, раскраски по теме, книга с пословицами о дружбе.
Ход классного часа
I.Организационный момент
Звучит песня «Улыбка» (М. Пляцковского, В. Шаинского).
- Ребята, скажите эта песенка веселая или грустная? (Веселая)
- О чем эта песенка? (Об улыбке)
-Правильно, ребята, эта песенка об улыбке. Давайте мы с вами улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и подарим свои улыбки друг другу.
II Сообщение темы и цели урока
-А, что же начинается с улыбки? Конечно же, дружба.
-Ребята, а у вас есть друзья? (Да)
-Без друга бывает одиноко, а с ним вместе интересно заниматься любым делом, друг всегда придет на помощь в трудную минуту.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для нас настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
- Сегодня мы будем говорить о настоящей дружбе, о друзьях. Тема нашего классного часа так и звучит «Без друга в жизни туго».
-У какого сказочного игрушечного человечка самый длинный нос? (Буратино)
-Правильно это Буратино. Он сегодня хотел нас удивить и пришел к нам в гости и будет играть с нами, он посмотрит, как вы умеете дружить. Буратино приготовил для вас сюрприз.
- Он хочет поиграть с вами в игру «Назови друга ласково». Вы передаете друг другу и говорите добрые и ласковые слова.
-Посмотрите, как от ваших добрых, приятных слов повеселел Буратино. Давайте и мы с вами ему улыбнемся. Подойдите к столу, возьмите зеркала и, глядя в них, улыбнитесь. Запомним это радостное, веселое выражение лица.
- Нужно стараться почаще улыбаться, чтобы радовать друзей своей улыбкой. – Буратино приготовил для вас сюрприз.
-Ребята, дружат не только люди, но и животные тоже хотят иметь друзей.
-Вы любите сказки? (Да) Зная это, Буратино приготовил для вас волшебный мешочек. Как только вы отгадаете загадку – герой сказки появится из мешочка.
Загадки
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
- Кто же это? (Собака)
-Правильно, ребята. Это собака. (Учитель достает из волшебного мешочка игрушку собака).
-Как называлась сказка, с которой мы с вами недавно познакомились? (Сказка «Как собака друга искала»)
-Какого друга хотела найти себе собака? (Смелого, храброго. Такого, который бы никого не боялся.)
-Отгадайте еще одну загадку Буратино.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Зайчик)
Из мешочка появляется зайчик.
- Кто из ребят был лучшим зайчиком? Кого боится зайчик? (Лису)
- Зайчик стал другом для собаки? (Нет)
- Почему? (Зайчик – трусливый)
- Послушайте еще одну загадку
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …. (лиса)
Из мешочка появляется игрушка лиса.
- Ребята, какой в сказках бывает лиса? (Хитрая)
-Лисичка стала другом собаки? (Нет)
- Почему? (Лиса боится волка)
- Готовы отгадать еще одну загадку? (Да) Тогда слушайте.
Серый, зубастый,
По полю рыщет
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
- Покажите, глядя в зеркальце, каким злым бывает волк. (Дети смотрят в зеркала и мимикой изображают злого волка.)
- Как вы думаете, когда мы злые, сердитые – это нравится нашим друзьям?
- Когда другу приятно с нами общаться? (Когда мы добрые)
Еще одна загадка Буратино
Большой, косолапый
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
(Медведь)
Появляется игрушка медведь из мешочка.
- Медведь стал другом для собаки? (Нет)
- Почему? (Собаке нужен был друг, который бы никого не боялся.)
- Какое настроение было у собаки без друга? (Грустное)
- Кто стал другом для собаки? (Человек)
- Настроение собаки изменилось? (Она обрадовалась, что у нее появился друг.)
- Покажите радость на своих лицах. (Дети берут зеркала, и, глядя в них, улыбаются).
III. Физминутка
- Покажем повадки животных, которых встречала собака.
- Покажите зайчика – как он скачет, держит лапки? Как он дрожит от страха.
-Покажите, как ходит лисичка, рыжая плутовка, заметая хвостиком свои следы. (Дети изображают лисичку).
- Покажите злого зубастого волка.
- Как ходит косолапый медведь, кто покажет? (Дети изображают медведя.)
- Как прыгает собака?
- Буратино предлагает поиграть в игру «Песик-Барбосик».
(Дети выполняют движения, в соответствии со словами игры)
Сидит грустный пес Барбос
В лапы спрятал черный нос.
«Песик, песик не грусти!
Что случилось, расскажи?
Отвечает песик,
приподняв свой носик.
«Без друга плохо жить,
Не знаю, как мне быть»
Ты Барбосик не грусти,
На ребяток посмотри,
Любой из нас твой друг
Становись-ка в круг.
(Пес Барбосик выбирает себе друга и с ним танцует)
- Буратино предлагает вам раскрасить нашу собачку.
IV.Пальчиковая гимнастика
Исходное положение. Указательный палец и мизинец поднять вверх. Остальные пальцы выпрямить и собрать в " щепоть» , имитируя собачью пасть.
Шла собака через мост,
Четыре лапы, пятый хвост.
Если мост обвалиться,
То собака свалиться.
(Раскраска собачки)
А сейчас ребята, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло своих друзей. При этом проговорим слова.
У друга теплая и нежная ладошка.
Поглажу друга по руке немножко.
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом.
Без друга плохо жить.
Запомнить это надо!
- Тепло стало от рук друзей? (Да)
V. Итог классного часа. Рефлексия.
- Какую сказку мы сегодня с вами вспоминали? («Как собака друга искала»)
- Кто же нужен людям и животным? (Друг)
- Ребята, Буратино хотел бы с вами поделиться советом
Всем советую дружить.
Очень дружбой дорожить.
В обиду друга не давайте,
В любом несчастье помогайте.
А какое у вас сейчас настроение? Покажите (веселый или грустный смайлики)
Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу частичку своего хорошего настроения.
Звучит песня «Настоящий друг» (М.Пляцковского; Б.Савельева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 1 классе "Без друга в жизни туго".
Предлагаю вашему вниманию классный час в 1 классе....

Конспект классного часа "Без друга в жизни туго!"
Ознакомление с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие умения рассуждать....

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Без друга в жизни туго"
Цели: ознакомить с понятием «друг»; формировать такие качества, как умение дружить, беречь дружбу; развивать умение рассуждать.Оборудование: песня В. Шаинского «Дружба», словар...

Конспект классного часа для 1-2 классов по теме: "Без друга в жизни туго"
Ознакомление с понятием «друг»; формирование таких качеств, как умение дружить, беречь дружбу; развитие умения рассуждать....


