Конспект классного часа "Дисциплина в школе" (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель: формирование у обучающихся представления о дисциплине и правилах поведения в школе
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект классного часа
«Дисциплина в школе»
Челябинск, 2023
Дата проведения мероприятия: __________
ФИО учителя:_________________________
Класс: 3
Тема: «Дисциплина в школе»
Цель: формирование у обучающихся представления о дисциплине и правилах поведения в школе
Оборудование: презентация, раздаточный материал, компьютер, проектор
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 5 мин. | Учителя будто собираются на собрании школы, изображая негодование (Ульяна) Вы представляете, ЧТО творится в соседней школе (Арина) «Перемена, перемена!» - Заливается звонок. (Алёна) Первым Вова непременно Вылетает за порог. (Лиза) Вылетает за порог – Семерых сбивает с ног. (Юлиана) Неужели это Вова, Продремавший весь урок? (Ульяна) Неужели это Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? (Арина) Если он, то, несомненно, С ним – бо-о-ольшая перем (Алёна) Он за пять минут успел Переделать кучу дел: | Эмоциональный настрой детей на работу. Подведение к теме классного часа. 1 слайд: Тема 2 слайд: Определение термина «Дисциплина» |
(Лиза) Прокатился кувырком, На перила сел верхом. (Юлиана) Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил. (Ульяна) С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что мог! (Арина) Не угонишься за Вовой! Ну а тут – опять звонок. (Алёна)Вова в класс плетется снова. (Лиза) Бедный! Нет лица на нём. (Юлиана) Он, гляди, какой бедовый! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнём. (Ульяна) Какой ужас! (обращаясь к детям) Вы можете себе только представить такое поведение?! (Арина) Ребята, как вы думаете, можно ли вести себя так в школе? (Дети) Нет. (Алёна) А почему нельзя так себя вести? (Дети) Потому что есть правила поведения, которые нельзя нарушать. (Лиза) Да, верно. А для чего нужны эти правила? (Дети) Что бы всем было хорошо, никто никому не мешал. (Юлиана) А как можно назвать эти правила другим словом? (Дети) Дисциплина. (Ульяна) Верно, и это тема нашего классного часа. А кто сможет объяснить, что такое дисциплина? (Дети) Объясняют. (Арина) Да, вы правы. А вот такое определение нашли мы. Обратите внимание на экран и прочитайте. (Алёна) Отлично. А теперь предположите, какую цель мы поставили? | |||
(Дети) Узнать больше о дисциплине и о правилах поведения в школе (Лиза) Да, верно. Наша цель звучит так. | 3 слайд: Цель классного часа 4 слайд: Чёрный | ||
| 30 мин. | (Юлиана) Ребята, а какие правила дисциплины в школе вы знаете? Назовите по одному, по поднятой руке (Дети) Называют правила, если есть совпадения, то на доске «открываются» листочки (Ульяна) Теперь эти правила будут у вас перед глазами, что бы вы о них не забывали. Как думаете, а нужно ли их соблюдать на нашем классном часе? (Дети) Дааа (Арина) А почему? (Дети) Потому что классный час проводится в школе. (Алёна) Да, вы правы. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Мы будем читать вам стихотворение, и вам нужно будет договаривать последние слова в строчках. Отвечаем по поднятой руке. Давайте начнём! На уроке будь старательным, Будь спокойным и (внимательным) (Лиза) Всё пиши не отставая, Слушай не (перебивая) (Юлиана) Говорите чётко, внятно, Чтобы всё было (понятно) (Ульяна) Если хочешь отвечать, Надо руку (поднимать) (Арина) На математике считают, На перемене (отдыхают) (Алёна) Будь прилежен на уроке, Не болтай: ты не (сорока) (Лиза) Если друг стал отвечать. Не спеши (перебивать) (Юлиана) А помочь захочешь другу, Подними спокойно (руку) | В это время на доске висят перевернуты листы бумаги с правилами поведения на уроке и в школе |
(Ульяна) Знай: закончился урок, Коль услышал ты (звонок) (Арина) Когда звонок раздастся снова, К уроку будь всегда (готовым) (Алёна) Чтоб не тревожились врачи, На переменах не (кричи) (Лиза) Ребята, вы молодцы! Угадали абсолютно все слова. А теперь давайте выполним еще одно задание. На экране вы видите стихотворение. Давайте прочитаем его по цепочке и ответим на вопросы. (Дети) читают стихи по цепочке. Слонёнок за партой крутился, Из класса уйти торопился, Портфель поскорее собрал, Задание не записал. Дома не знает, как быть: Как будет уроки учить? Давай поскорей вспоминать, Что нужно читать и писать… Не помнит! Друзьям позвонил – Проблему звонок не решил: Друзья убежали в кино, Уроки готовы давно. Когда он заданье узнал, Полночи его выполнял. Устал и не выспался он… (Юлиана) Как вы думаете, почему так произошло? (Ульяна) Каких правил школьной жизни не знал слонёнок? | 5-8 слайды: по четыре строчки выведено первое стихотворение 9 слайд: чёрный | ||
(Дети) Дают ответы на вопросы, по поднятой руке (Арина) Отлично, а сейчас давайте прочтём еще одно стихотворение, будьте внимательны, мы зададим вам вопросы. Если руки за обедом Вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть Пальцы вытереть свои, Опустите незаметно Их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки Об соседские штаны. (Алёна) Как вы думаете, допустимо ли такое поведение? Почему? (Лиза) Как нужно вести себя в таком случае? (Дети) Дают ответы на вопросы учителей (Юлиана) Мы с вами очень хорошо поработали. Пора отдохнуть и немного размяться. Давайте встанем, задвинем стульчики и отойдем немного от парт. (Видео-физминутка) (Ульяна) А сейчас мы вам раздадим конверты с листочками, на которых написаны ситуации, которые могут произойти в школе. Ваша задача, вместе с вашим соседом по парте разделить их на ситуации, когда дисциплина соблюдается, и когда нарушается. Когда закончите, поднимите руку. (Раздаем конверты с заданием, один на пару) | 10-11 слайды: По четыре строчки выведено второе стихотворение (на случай если остаётся время, если что пропускаем) 12 слайд: чёрный 13 слайд: видео физминутки (?) 14 слайд: чёрный | ||
Примеры
(Арина) А теперь, давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Мы вам читаем ситуацию, и говорим верный ответ. Если вы верно определили, поднимаете руку. Если нет, хлопаете в ладоши. Итак, начнем.
| |||
12. Нашел вещь и вернул владельцу (+) 13. Предложил учителю помыть доску (+) (Если дети выполняют неверно, задаём вопросы) -Почему вы так решили? Давайте порассуждаем…. | |||
| 5 мин. | (Алёна) Мы с вами славно поработали сегодня! Давайте вспомним, какая цель у нас была поставлена в начале классного часа? (Дети) Пытаются вспомнить цель (Лиза) Да, правильно. Мы должны были узнать больше о дисциплине и о правилах поведения в школе. Как думаете, цель достигнуа? (Дети) Да (Юлиана) Отлично! А сейчас, мы вам раздадим круглые листочки, на которых вы должны нарисовать смайлик соответствующий вашему настроению на данный момент. Посмотрите на экран – смайлик с улыбкой – всё понравилось и было понятно, смайлик без эмоции – что-то осталось непонятным, и грустный смайлик – ничего не понравилось. Когда закончите, поднимите ваши смайлики вверх, что бы мы их видели (Дети) Рисуют смайлики и поднимают (Ульяна) (Если все улыбки) Мы очень рады, что вам всем было интересно на нашем классном часе (если есть не положительные, задаем вопросы) А что именно было не понятно? А что именно не понравилось? Почему? (Арина) Всем большое спасибо за вашу работу (Хором) До скорой встречи! | 15 слайд: слайд со смайликами ☺😐☹ 16 слайд: До скорой встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 1 класса " Здравствуйте, птицы!"
Конспект классного часа1 класс Здравствуйте, птицы! Цели и задачи: уточнить представление о птицах; расширить знания об особенностях пернатых; развивать умение наблюдать; воспитывать б...

конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"...

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"
Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

"Я здоровье берегу! Сам себе я помогу" план-конспект классного часа во 2 классе
План-конспект классного часа во 2 классе...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)
Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)
Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...

