Конспект внеклассного занятия «Встречаем весну играми-веснянками».
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное мероприятие, в ходе которого учащиеся с ОВЗ знакомятся с русскими народными играми-веснянками, закрепляют знания о весне и весенних признаках, расширяют знания об устном народном творчестве: пословицах, поговорках, закличках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия
Тема | «Встречаем весну играми-веснянками» |
Форма проведения | Игровая программа |
Дата проведения | г. |
Цель | Знакомство с русскими народными играми-веснянками |
Задачи | Образовательные: - закрепление знаний уч-ся о весне и весенних признаках; - расширение знаний детей об устном народном творчестве: пословицах, поговорках, закличках; - формирование познавательного интереса к народной культуре, расширение кругозора. Коррекционные: - обогащение словарного запаса уч-ся, развитие связной речи; - развитие зрительного внимания, слуховой памяти, логического мышления; - развитие ловкости, зрительно-двигательной координации, быстроты двигательной реакции; - развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Воспитательные: - воспитание уважения к русской народной культуре; - воспитание умения работать в команде, умения уступать друг другу; - сплочение детского коллектива через совместную игровую деятельность; - воспитание нравственно-эстетических чувств. |
Методы работы | Словесный, наглядный, практический |
Формы организации работы | Групповая, фронтальная |
Универсальные учебные действия | Личностные УУД: - адекватная самооценка; готовность открыто выражать свою позицию, понимание причин успеха (неуспеха) в процессе игры. Регулятивные УУД: - умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности. Познавательные УУД: - знание народных игр, весенних признаков. Коммуникативные УУД: - умение слушать и слышать воспитателя, других учеников; умение сотрудничать в группе при решении учебных задач. |
Образовательные ресурсы (оборудование) | Картинки с изображением птиц (грач, ласточка, жаворонок); птицы, сделанные из бумаги, ткани и испеченные из теста; картинки – подсказки с признаками весны; колокольчик, запись трели жаворнка. |
Ход занятия
Этапы | Формы, методы, методичес- кие приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
#1054;рганизация начала занятия. Эмоциональный настрой на работу. | Фронтальная. Словесный. | Приветствие гостей. - Займите удобное положение на ковре и приготовьтесь внимательно слушать и хорошо работать. | Приветствуют гостей легким наклоном головы. Занимают удобное положение на ковре, слушают воспитателя. | Фронтальный. Наблюдение воспитателя. |
II. Целеполагание | Фронтальная. Слово воспитателя. | - Ребята, подходит к концу 3-ья четверть, совсем скоро первый учебный год будет позади. За это время вы подросли, многому научились, многое узнали. Но вы учились не только читать, писать и считать, а еще учились общаться друг с другом, учились правильно, дружно играть, знакомились с русскими народными играми. - И сегодня на занятии мы тоже будем играть, знакомиться с новыми играми, покажем свою ловкость и быстроту. А чему будет посвящены эти игры, вы мне скажите сами, послушав внимательно стихотворение: Если снег повсюду тает, День становится длиннее, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла … (весна) - Как вы думаете, чему будет посвящено наше игровое занятие? - Правильно, мы сегодня познакомимся с играми, в которые дети играли весной, они так и называются – игры-веснянки. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Отгадывают загадку. Совместно с воспитателем формулируют учебную задачу. | Фронтальный. Устные ответы. |
III. Актуализация знаний. 1) Словарная работа. 2) Весенние признаки. 3) Загадки про птиц. 4) Игра на повторение «Жаворонок» (описание игры в Приложении). | Коллективная. Словесный. Дидактичес-кая игра. Подвижная игра. | - А весна уже наступила? Какой сейчас месяц? - Правильно, по календарю сейчас месяц март. В народе говорили: «Март зиму кончает, весну начинает». - Но не хочет уходить от нас зима, то и дело напоминает о себе: и холодными ветрами, и утренними заморозками, да и снег еще может пойти. Март – месяц коварный. - И вот, чтобы ускорить приход весны, люди придумали обряд кликания весны. Кликать – это значит звать. В старину люди кликали, т.е. звали весну, складывали о весне стихи, пели песни, водили хороводы и играли в игры. - Вот и мы сейчас с вами будем кликать весну играми-веснянками: Ты приди, весна – веснянка, Выходи к нам на полянку! Дружно, дружно всем народом Мы пройдемся хороводом. Песни, пляски заведем, Игры разные начнем! - Но в начале, немного поговорим о весне. - Скажите, а вы рады, что наступила весна? Вы ее ждали? - А если мы долго ждали весну, значит, она какая? (Долгожданная) - А какие еще можно подобрать слова о весне? Весна, она какая? - Давайте расскажем, что происходит весной. Я буду показывать картинки, а вы называйте весенний признак. Свой ответ начинайте со слова «весной». - Молодцы! А какие птицы прилетают первыми из теплых краев? Я буду читать загадки, а вы отгадайте, что это за птицы: Черный, проворный, Кричит «крак», Червякам враг (грач). - Грач – черный, клюв вытянутый, хвост закруглен, уничтожает вредных насекомых. Спереди у птички шильце, Позади у птички вильце. Сама птичка мала, Но за морем была (ласточка). - Посмотрите, какая красивая птица! На шесте дворец. Во дворце певец. А зовут его… (скворец). - Скворец – красивая птица с блестящим черным оперением. Короткий хвост, длинные крылья, клюв у самочки – черный, а у самца – желтый. Он первым весну несет, Песни на всю Русь поет (жаворонок). - Жаворонок – маленькая, но сильная птица, последним улетает осенью и первым прилетает весной. - Больше всего в народе любили звонкого певца жаворонка, который своими трелями переливчатыми заставлял весну пробудиться ото сна. Хотите послушать, как поет жаворонок? - В русском народе верили, что именно жаворонки приносят на своих крыльях настоящую, теплую весну. - 22 марта на Руси даже праздновали праздник, кот. так и назывался – «Жаворонки». В этот день в каждом доме делали жаворонков: кто из бумаги, кто из тряпок, кто из теста, а потом кликали весну. - Мы тоже с вами делали птичек. Кто запомнил, как мы звали весну? - А еще мы играли в игру-веснянку «Жаворонок». Давайте поиграем в нее еще. | Отвечают на вопросы воспитателя. Высказывают свои предположения. Составляют предложения, начинающиеся со слова «весной»: - Весной ярко светит и греет солнце. - Весной тает снег и появляются проталины. - Весной бегут ручьи и появляются большие лужи. - Весной звенит капель. - Весной набухают почки и появляются первые листочки. - Весной появляется трава и первые цветы. - Весной просыпаются насекомые. - Весной у зверей появляются детеныши. - Весной прилетают птицы. Отгадывают загадки, рассматривают картинки. Слушают запись трели жаворонка. Читают заклички с движениями: Жаворонки, перелетушки! (Машут «крыльями») Прилетайте к нам! (Руками «зовут» к себе) Принесите нам (Машут «крыльями») Весну ясную, весну красную! (Руками делают «радугу» в разные стороны) Принимают участие в подвижной игре. | Коллективный. Устные ответы. Правильно выполненные действия. |
IV. Изучение нового материала. 1) Подвижная игра «Птица без гнезда». 2) Подвижная игра «Весенний ловишка» (описание игр в Приложении). | Коллективная. Практический. | - Итак, птицы прилетели, пора задуматься о потомстве. А где же птицы высиживают своих птенцов? - Конечно, весной птицы строят себе новые гнезда или ремонтируют старые. - Предлагаю поиграть в игру-веснянку, кот. называется «Птица без гнезда». - Но вначале, вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы игра получилась веселой и интересной. - Послушайте правила игры-веснянки «Птица без гнезда». - Ну, а теперь, я хочу вас познакомить с еще одной игрой-веснянкой, в нее очень любили играть дети в старину. Можно сказать, что эта игра была самой любимой. Называется она «Весенние ловишки». - Послушайте правила этой игры. | Принимают правила игры. Вспоминают правила играющих: 1) Выслушать правила игры. 2) Строго следовать правилам игры. 3) Во время игры помнить о русской пословице – «Доброе братство лучше богатства», т.е. не ссориться, уважать всех играющих. Принимают участие в подвижной игре. | Коллективный. Индивидуаль-ный. Устные ответы. |
V. Рефлексивно-оценочный. Подведение итогов, оценка своей деятельности. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа. | - Молодцы! - Наше игровое занятие подошло к концу. Вам понравилось? Что нового узнали? Как называются игры, в которые дети играли весной? Какая игра-веснянка вам понравилась больше всего? Будете играть в них в свободное время? - Сейчас я попрошу вас оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что работали хорошо, старались, не нарушали правил игры, возьмите свою птичку и повесьте ее на дерево. А если вы думаете, что старались недостаточно, то оставьте свою птичку на подносе. - Отлично, все птички сидят на дереве, т.е. все сегодня старались и работали хорошо. Возьмите за это пирожок в виде жаворонка и отдыхайте. | Отвечают на вопросы воспитателя. Анализируют свою работу на уроке. | Индивидуаль-ный, фронтальный. Оценка своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Жаворонки весну кличут"
Праздник для учащихся начальных классов. Проводится в марте....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Встреча весны"
Этот материал подходит к проведению утренника, посвященного 8 марта. В нем много стихов, вставлены песни и танцы....
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПРАЗДНИК ВЕСНЫ – 8 МАРТА
Разработка сценария праздника для начальных классов....
Конспект внеклассного занятия 1 класс "Весна, весна! И все ей рады"
Внеклассное мероприятие 1 классТема: «Весна, весна! И все ей рады!»Цели: 1. формирование представлений о весеннем времени года, о признаках весны;воспитание позитивного эмоционально-ценнос...

Конспект внеклассного занятия для 1 класса «Мартиничка» - кукла встречи весны
Цели занятия:Образовательная: познакомить учащихся с обрядовой куклой и ритуалами, которые с ней связаны, научить изготавливать обрядовых и игровых кукол,Развивающая: развивать познавательный интерес ...
Конспект занятия "Встреча весны"
Расширить и углубить знания и представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать память, внимание, ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча весны. Игры наших предков.Цель: формирование познавательного интереса младших школьников....
