Этика, воспитание и культура младших школьников в рамках группы продленного дня.
статья (2 класс)

Шило Юлия Ивановна

В начальной школе огромную роль в воспитании ребёнка играет его становление как личности, прививается умение культурно и правильно вести себя в школе, дома, на улице, и в общественных местах.

В группе продленного дня в младших классах дети проводят много времени и непосредственно в рамках группы продлённого дня особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию и формированию культуры общения у детей, отношению к окружающим и миру, а также создаются условия для развития этих качеств.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Оно носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей. Воспитание детей не ограничивается лишь выполнением домашних заданий, но включает в себя формирование культуры, этических норм и социальных навыков, что является важной частью комплексного образования. Воспитанию детей школе отдана большая роль, быть может, даже больше, чем семье.

Культурное воспитание– проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений, домашних заданий и заданий на уроке в школе. В рамках ГПД оно направлено на расширение кругозора детей и приобщение их к традициям, искусству и литературе. Главная задача воспитания культуры — формировать моральные представления и понятия о доброжелательности, справедливости, гуманности, дружбе Работа с культурными аспектами дает детям возможность развивать творческие способности, любознательность и критическое мышление.

Этическое воспитание –воздействие на воспитанников, цель которого заключается в формировании правил поведения, самодисциплины. Главный его метод – это этические беседы.  Оно играет важную роль в ГПД, так как дети учатся взаимодействовать друг с другом и уважать личные границы. Задача педагога — формирование у ребёнка моральных ориентиров. С помощью обсуждений и анализа жизненных ситуаций можно формировать у детей понимание последствия своих действий и уважение к другим.

Культура, этика и воспитание -формируют гармоничную личность ребёнка. Группа продленного дня, с её разнообразными формами деятельности, предоставляет уникальные возможности для развития этих качеств. В группе продленного дня воспитатель является наставником и выполняет функцию организатора. Воспитателю очень важно научить ребенка уважать общество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Этика , воспитание и культура младших школьников  в рамках группы продленного дня.

В начальной школе огромную роль в воспитании ребёнка играет его становление как личности, прививается умение культурно и правильно вести себя в школе, дома, на улице, и в общественных местах.

В группе продленного дня в младших классах дети проводят много времени и непосредственно в рамках группы продлённого дня особое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию и формированию культуры общения у детей, отношению к окружающим и миру, а также создаются условия для развития этих качеств.

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности. Оно носит целенаправленный характер, который предполагает определенное направление воспитательной деятельности, осознание ее конечных целей, а также содержит средства и методы достижения этих целей. Воспитание детей не ограничивается лишь выполнением домашних заданий, но включает в себя формирование культуры, этических норм и социальных навыков, что является важной частью комплексного образования. Воспитанию детей школе отдана большая роль, быть может, даже больше, чем семье.

Культурное воспитание– проявляется в поведении ребенка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений, домашних заданий и заданий на уроке в школе. В рамках ГПД оно направлено на расширение кругозора детей и приобщение их к традициям, искусству и литературе. Главная задача воспитания культуры — формировать моральные представления и понятия о доброжелательности, справедливости, гуманности, дружбе Работа с культурными аспектами дает детям возможность развивать творческие способности, любознательность и критическое мышление.

Этическое воспитание –воздействие на воспитанников, цель которого заключается в формировании правил поведения, самодисциплины. Главный его метод – это этические беседы.  Оно играет важную роль в ГПД, так как дети учатся взаимодействовать друг с другом и уважать личные границы. Задача педагога — формирование у ребёнка моральных ориентиров. С помощью обсуждений и анализа жизненных ситуаций можно формировать у детей понимание последствия своих действий и уважение к другим.

Культура, этика и воспитание -формируют гармоничную личность ребёнка. Группа продленного дня, с её разнообразными формами деятельности, предоставляет уникальные возможности для развития этих качеств. В группе продленного дня воспитатель является наставником и выполняет функцию организатора. Воспитателю очень важно научить ребенка уважать общество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня"

Развитие коммуникативных способностей младших школьников в режиме группы продленного дня...

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"

Проблема по самообразованию "Нравственно-патриотическое воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня"...

Роль игровой деятельности в личностном развитии младших школьников на занятиях группы продленного дня .

Игра – это та форма деятельности детей, которую они охотнее всего принимают и больше всего любят.  В детском возрасте игра – это норма. В игре испытываются возможности, просыпаются др...

Статья "Развитие познавательных процессов младших школьников в рамках группы продленного дня"

Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов — внимания, п...

Статья на тему: «Нравственное воспитание младших школьников в деятельности группы продленного дня»

Нравственное воспитание учеников в начальной школе можно считать важнейшей задачей. Актуальность нравственно-патриотического воспитания подтверждают слова Д. С. Лихачёва: «Русский народ не долже...