Классный час Тема : «Что значит быть финансово- грамотным человеком?»
методическая разработка (3 класс)
Цели : обучающихся с понятием «личный бюджет», формирование понятия сущности денег, их роли в повседневной жизни; закрепить понятия: «доходы», «расходы»,владеть практическими навыками распределять семейный бюджет, воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе, активизация экономического словаря, развитие способности к рефлексивной деятельности.
Задачи: познакомить с основными финансовыми понятиями, дать понятие финансово- грамотного человека, воспитывать умение общаться с другими.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема : «Что значит быть финансово- грамотным человеком?»
Цели : обучающихся с понятием «личный бюджет», формирование понятия сущности денег, их роли в повседневной жизни; закрепить понятия: «доходы», «расходы»,владеть практическими навыками распределять семейный бюджет, воспитывать мотивацию к учению, умение выслушивать мнение товарищей, работать в коллективе, активизация экономического словаря, развитие способности к рефлексивной деятельности.
Задачи: познакомить с основными финансовыми понятиями, дать понятие финансово- грамотного человека, воспитывать умение общаться с другими.
УУД:
Метапредметные:
Регулятивные:
- определять степень успешности своей работы и работы других;
- проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- учиться работать в группе.
Коммуникативные:
- развивать умения договариваться о совместной работе;
- умение слушать других;
- предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- формировать умение высказывать своё отношение к работе.
Оборудование, дидактический материал: три ксерокопии денег разного достоинства, жетоны-монеты, карточки-задания, фломастеры, .
Технические средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, экран.раздаточный материал.
Аудитория : обучающиеся 3 классов
Литература: Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся (2–3 класс). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Интернет-источники
1. Cайт журнала «Семейный бюджет»;
2. Журнал «Работа и зарплата»
Ход классного часа
1. Психологический настрой.
Дети стали ,обменялись взглядами, друг другу улыбнулись.
2. Актуализация знаний и мотивация.
(На экране отрывок из мультфильма «Буратино», в котором Лиса и Кот обманывают Буратино и закапывают монеты)
-- Кто написал сказку про Буратино? (Алексей Николаевич Толстой, портрет)
-- Назовите точное название сказки. ("Золотой ключик, или Приключения Буратино")
-Что предложили сделать кот Бизилио и лиса Алиса с пятью золотыми Буратино?
-Какие слова нужно было сказать Буратино, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? («Крекс, пекс,фекс»,)
- А может ли быть такое на самом деле ?(Нет. Они обманули его)
-Да, ребята ,они обманным путём выманили у доверчивого Буратино монетки и сказали ,что закопав монеты, их станет больше.
3. Постановка темы и учебной задачи.
- Каким оказался Буратино?( подвожу к понятию «не знающим откуда берутся деньги»,финансово - безграмотным)
-Предположите тему классного часа, о чём пойдёт речь?(Деньги. Финансы и т.д)
-Итак, тема классного часа «Что значит быть финансово-грамотным человеком?»
- А чему нам нужно научить Буратино?( Не доверять незнакомцам, посторонним. Не всегда окружающие - честные и хорошие люди со светлыми намерениями. Рассказать ему , что нужно быть грамотным по отношению к деньгам)
-Молодцы ребята!
4. Открытие нового знания.
1)Работа в парах
- А сейчас нам нужно определить, что подразумевается под понятием финансово- грамотный. На партах лежат карточки со словами, из которых нужно составить предложения.
* 1- умеет планировать свой бюджет
* 2- грамотно распоряжаться личными средствами
* 3-куда лучше вложить накопления
* 4-понимание как тратить
*5-откуда берутся деньги
(Составляют предложения)
2)Уточнение понятий
- А что значит грамотно распоряжаться своими средствами?( Тратить деньги только на нужные вещи и т.д.)
- А как тратить правильно?( не тратить деньги на развлечения, покупать еду и одежду по необходимости)
- Уметь планировать бюджет-это как?(ответы детей)
-Давайте обратимся к словарю Ожегова?
- Словарь Ожегова даёт такое толкование «роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок называется «бюджет».
- Значит, финансово-грамотный человек будет всё расписывать ,т.е планировать заранее, что нужно купить.
2)Практическое задание в группах
- А сейчас, ребята, работа в группах. Каждая группа – это семья. У кого на партах монеты, те образуют 1 группу. А у кого банкнота , те – вторую группу.
- Вижу , что у некоторых на лицах удивление. Наверное, нужно напомнить значение слов «монета» и «банкнота».
- Дополните фразу:
1. Монета круглая, а банкнота….. (прямоугольная)
2. Банкнота бумажная, а монета ….(железная, медная, металлическая)
3. Монета звенит, а банкнота…. (шуршит, шелестит)
4. Монета металлическая, а банкнота… (бумажная)
-Теперь всё понятно и вы распределяетесь по группам. Хорошо. Вам комфортно в своей новой семье?
-Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени?
(Хлеб, четыре куклы, одежда, мыло, сахар, креветки, сухофрукты, 5 игрушечных машинок, ружьё, лопатку ,танк, лошадку, шоколадку, самосвал, тетради, краски, маску, сказки, салазки, минеральная вода, масло сливочное, масло растительное,рыба,молоко,яйцо,майонез,сметана,картофель,овощи, чипсы,мясо,сухарики,конфеты.)
Заполняем таблицу
Необходимо | Время от времени | Не нужны |
|
-Молодцы, отлично справились с заданием. Вы умеете правильно планировать свой бюджет и распоряжаться деньгами.
Двигательная игра «Советы для Буратино»
Хлопните в ладоши, если это правильно, а если этого делать нельзя, то помашите пальчиком.
- Разговаривать с посторонними.
-Уходить с незнакомыми.
-Слушаться родителей.
-Быть внимательным.
-Раздавать свои карманные деньги понапрасну.
-Уметь правильно хранить монетки.
-Остерегаться мошенников.
-Всем рассказывать о своих сбережениях.
3.Закрепление на основе сюжетов из мультфильма.
Текст: «А ты это видела? — Буратино разжал кулак и показал пять золотых».
-Ребята, что сделал Буратино ошибочно? (Разные ответы детей)
-Да, ребята , у Буратино появились карманные деньги, которые дал ему Карабас Барабас. Но Буратино нарушает правила личной безопасности: хвастается деньгами перед незнакомцами (лисой Алисой и котом Базилио). Нельзя хвастаться семейным достатком ни в реальной жизни, ни в соцсетях. Это опасно!
Следующий текст: «Наутро из ямки вырастет небольшое деревце, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты».
-Действительно ли на дереве вместо листьев могут расти монеты?(ответы детей)
-А откуда берутся деньги?(ответы детей)
-Да, ребята, Лиса Алиса и кот Базилио пообещали Буратино большие доходы, которые возникнут сами по себе, из ничего. Трудиться не нужно, ведь можно вырастить волшебное дерево. Так и «играют» мошенники в реальной жизни (обещают «золотые горы» при минимуме затрат), они маскируются под разные виды «заработков в интернете». А мы не забываем, что деньги надо зарабатывать честным трудом, а еще их надо уметь ЭКОНОМИТЬ.
4.Работа с памятками
-Ребята, у вас на столах лежат памятки , но в них не достаёт некоторых слов. Внимательно прочитайте и допишите слова.Можно пользоваться словами для справок.
Памятка.
- Старайтесь ……… деньги с умом! Родители ……….. деньги собственным трудом.
- Учитесь отличать «……..» от «……….». Первые менее затратные, чем желания.
- Заведите ………и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете ………….сбережения.
- Когда вы идете за………., то старайтесь выбрать те товары, в которых……….. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
- Регулярно играйте в игру «Монополия» . Это будет забавно и научит вас понимать всю ценность……….
- Запомните, что ………………играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!
Слова для справок: тратить, зарабатывать, потребности, желаний, копилку, накопить, покупками, нуждаетесь, денег, финансовая грамотность.
4.Подведение итогов. Вывод
-Итак, каким должен быть финансово-грамотный человек?
-Составим кластер (дети самостоятельно работают, затем читают вслух выводы)
5.Рефлексия деятельности
-Хорошо, вы все молодцы!
Приложение
Карточки со словами
умеет планировать свой бюджет |
грамотно распоряжаться личными средствами |
куда лучше вложить накопления |
понимание как тратить |
откуда берутся деньги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс
Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"
материал представлен в виде разработки и презентации...
Классный час по теме "Что значит быть счастливым"
познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»
Цели: познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»
познакомить учащихся с понятием «счастье», помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....
Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»
Классный час Тема «Что значит быть счастливым?»...

Классный час по теме : «Что значит быть патриотом» ?
Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, долга перед своей Родиной, ответственности за свои поступки.Задачи:- формирование понимания важности любви к своей Родине, к своему нар...











