Конспект воспитательно мероприятия "Разговоры о важном" на тему "Год защитника Отечества" (4 класс)
классный час (4 класс)
Форма: воспитательное мероприятие
Тема: Год защитника Отечества
Цель: Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам.
Задачи:
1) Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к тем, кто защищал и защищает интересы нашей страны.
2) Развивающая: познакомить обучающихся с историей происхождения Дня защитника Отечества.
3) Образовательная: формирование патриотических чувств у обучающихся
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.12 КБ | |
| 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа: МАОУ "МЛ № 148 Г. ЧЕЛЯБИНСКА" |
Класс: 4б |
Учитель: Кожевникова Т.И. |
Отметка за проведение:___________ |
Подпись:_______________________ |
|
Конспект внеклассного мероприятия
Дата проведения | 27.01.25г. |
Форма проведения | Классный час |
Тема мероприятия | «ГОД ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» |
Цель мероприятия | Формирование уважительного отношения к героям своей страны и их подвигам. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: воспитывать у учащихся уважение к тем, кто защищал и защищает интересы нашей страны. Развивающая: познакомить обучающихся с историей происхождения Дня защитника Отечества. Образовательная: формирование патриотических чувств у обучающихся. |
Необходимое оснащение | Компьютер, экран, проектор, презентация, презентёр, раздаточный материал. |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечание |
| ГИМН РФ Учитель: Здравствуйте, ребята! Нас зовут: Виктория Александровна, Виктория Вячеславовна, Светлана Александровна, Александра Гелаевна, Софья Владимировна, Диана Сергеевна. Учитель: Чтобы настроится на хорошее и продуктивное занятие прижмите свои ладошки к сердцу, закройте глаза, улыбнитесь, подумайте о чём-то добром. Кто готов, откройте глаза. Прикоснитесь ладошками к своему соседу, пожелайте друг другу всего самого хорошего. Учитель: Ребята, что для вас значит слово герой? Какого человека можно назвать героем? Ответы обучающихся (Мы считаем, что герой это тот, кто защищает нашу Родину) Учитель: Спасибо! Все ваши ответы верны. Герои бывают не только в книгах и мультфильмах, они среди нас, многие из них защищают нашу страну, ради мирного неба над нашими головами. Ребята, а вы знаете как называются люди, которые защищают нашу Родину? Ответы обучающихся (Защитники Отечества) Учитель: Все верно! Это защитники Отечества. Учитель: Ребята, как вы думаете, какая тема нашего классного часа, определить её мы сможем, разгадав ребус. Ответы обучающихся (Год защитника Отечества) Учитель: Молодцы, тема нашего классного часа «Год защитника Отечества». Давайте сформулируем цель нашего занятия. Ответы обучающихся (Ознакомиться с праздником День защитника отечества, узнать его значение в современном мире ) Учитель: Спасибо! Цель нашего классного часа: узнать о происхождении Дня защитника Отечества, его значение в современном мире. Кто по-вашему мнению является защитником Отечества? Ответы обучающихся (Люди которые защищают нашу Родину, военные) Учитель: Все верно, вы молодцы. Защитник Отечества – это человек, защищающий свою Родину, свой народ, традиции своей страны и культурное наследие. | |
| Учитель: А вы знали, что 2025 объявлен годом защитника Отечества? Ответ по поднятой руке. Ответы обучающихся (Да/Нет) Учитель: В декабре 2024 года Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Как вы думаете, почему именно этот год объявлен Годом защитника Отечества? Какую важную дату мы будем отмечать в мае этого года? Ответы обучающихся (80 лет со Дня Великой Победы, 9 Мая – День Победы) Учитель: Посмотрите на слайд. Кто на нем изображен? Почему люди, изображенные на плакате, выглядят по-разному? Ответы обучающихся (Люди из разных поколений) Учитель: Все верно! Как вы думаете, когда люди начали защищать свое Отечество? Можете ли вы определить, кто из изображенных на плакате древние воины, а кто – наши современники? Ответы обучающихся (Люди начали защищать своё Отечество ещё с давних времен). Учитель: Молодцы! Люди во все времена защищали своё Отечество, свой народ. Ребята, сейчас мы с вами посмотрим видеоинтервью с ветераном Великой Отечественный войны, фронтовым разведчиком, участником Парада Победы на Красной площади 24 июня 1945 года Константином Сергеевичем Федотовым и Героем Российской Федерации, участником СВО Николаем Андреевичем Соколовым. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно эти люди стали сегодня участниками нашего разговора? Ответы обучающихся (Эти люди имеют отношение к нашей теме занятия) Учитель: Как герои интервью отвечают на вопрос, с чего для них начинается Родина? А с чего начинается Родина для вас? Ответы обучающихся (Родина начинается с места, где я родился и вырос) Учитель: Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич – настоящие герои и защитники Отечества? Почему вы так считаете? Ответы обучающихся (Они сделали много для нашей страны, они защищают и защищали нашу Родину) Учитель: Отлично! Люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту. Учитель: В истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. Давайте посмотрим, какие дни календаря являются днями воинской славы России и почему. Возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои и подвиги вам запомнились больше всего? Ответы обучающихся (18 апреля, 21 сентября, 4 ноября, 8 сентября, 27 января, 9 мая, 23 февраля) Учитель: Как вы думаете, почему важно помнить и отмечать дни воинской славы? Ответы обучающихся (Нужно сохранять память о героях нашего Отечества, чтить эти даты) Учитель: Наше сегодняшнее занятие проходит 27 января – как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Блокада Ленинграда — одно из самых длительных сражений Великой Отечественной войны, она продолжалась с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. Кольцо блокады замкнулось 8 сентября после захвата войсками группы армий «Север» Шлиссельбурга. В нём оказалось четыре армии Ленинградского фронта и Балтийский флот, 500 тыс. военных и 2,8 млн гражданского населения, включая жителей пригородов. Немецкая армия была разгромлена и отброшена от Ленинграда в январе 1944 года в ходе наступательной операции, проведённой силами трёх фронтов — Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского. Групповая работа Учитель: Дети, разделитесь на группы по 3-4 человека. Сейчас мы раздадим вам карточки, в 1 колонке написаны праздники. Во 2 колонке события. События и даты расставлены в разном порядке. Ваша задача соединить дату и событие. Время на выполнение задания 3 минуты. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Учитель: Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони - эта рука показывает «Класс!». Кончики большого пальца и мизинца другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз. Учитель: Ребята, предлагаем вам послушать и обсудить рассказ писателя Льва Кассиля «Богатыри». Л. А. Кассиль. Богатыри Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря... А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было. Захватили фашисты один город наш на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега — разобьет волна корабль. «Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! — решили фашисты. — Ни в одной сказке еще таких богатырей не придумали!» В сказке не придумали, а в Советской армии есть такие богатыри. И не тридцать три их, а в тридцать тысяч раз больше! Морская пехота. Ранним утром появился на море советский корабль. Близко к берегу подходить не стал. Но спустили с корабля шлюпки-лодки. Сели на шлюпки наши бойцы и тихо поплыли к берегу. Прошли лодки между камнями, стали пробираться между минами. А дальше уже и лодке ходу нет. Прыгнули бойцы в холодные волны. Вода по грудь. Руки над головой, чтобы не попала соленая вода на оружие. Граната в одной руке, винтовка — в другой. Зашатала наших бойцов морская волна. Загремели фашистские пушки. Но устояли наши богатыри. Сквозь огонь прошли — не дрогнули. Через волны пробились — и ружей не замочили. Вылезли на берег, кинулись к городу. А на подмогу им наши самолеты прилетели. Не пришлось в то утро фашистам выспаться. Выгнали их из города. И подняли богатыри над городом красный флаг. Учитель: В какой сказке рассказывается от тридцати трех богатырях, выходивших из моря на берег? Ответы обучающихся («Сказка о царе Салтане» Александра Пушкина) Учитель: Все верно! О каких богатырях идет речь в рассказе – о сказочных или о реальных? Как вы это поняли? Ответы обучающихся (В рассказе идет речь о реальных богатырях. Я это понял(а), потому что в рассказе говорится о подвиге советской морской пехоты, существовавшей в реальной жизни) Учитель: Абсолютно верно. В рассказе Л. А. Кассиля. Богатыри говорится о великом подвиге нашей морской пехоты, которые смогли выгнать фашистов с города. Учитель: Где находился город, который надо было освободить? Почему это сложно было сделать? Ответы обучающихся (Город находился на морском берегу. Его сложно было освободить, потому что острые камни были у берега) Учитель: Правильно! Как наши бойцы освободили город? Почему автор называет наших солдат богатырями? Ответы обучающихся (Бойцы прошли сквозь волны, выстояли обстрелы немецких орудий и двинулись к городу, потом прилетели самолеты и выгнали фашистов. Так и освободили город. Потому что наши солдаты также как и богатыри защищали свою Родину) Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны. На слайдах вы можете видеть памятники «Героям-панфиловцам» (Подмосковье), Ржевский мемориал Советскому Солдату (Тверская область), Памятник Солдату и Матросу (г. Севастополь), «Защитникам неба Отечества» (г. Тула). Учитель: Какой из памятников производит на вас самое большое впечатление? Почему? Ответы обучающихся (Например: памятник «Защитникам неба Отечества», потому что он очень большой) Учитель: Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе/населенном пункте/местности? Ответы обучающихся (Мемориальный комплекс «Защитникам Отечества») Учитель: Всё верно! В Челябинске также есть Памятник «Добровольцам-танкистам», Архитектурно-парковый ансамбль «Сад Победы», Мемориал «Память» («Скорбящие матери»), памятник труженикам тыла «Станкомаш», Памятник «Катюше» и тд. Учитель: Памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа. Парная работа Учитель: Ребята, сейчас мы раздадим вам листочки, вам нужно объединиться в пары для выполнения работы. На карточках написано «защитник Отечества», ваша задача написать 5 качеств, которыми он обладает. Время на выполнение задания 3 минуты. Учитель: Ребята, озвучьте качества, которые вы записали. Ответы обучающихся (Умный, отважный, сильный и т.д.) Учитель: Ребята, герои есть в каждой семье. Давайте будем помнить о подвигах героев нашей страны. Память о них должна жить в наших сердцах. Давайте передавать память о защитниках Отечества из поколения в поколение. | |
| Учитель: Герой! Это слово звучит не часто в наше время. Кого мы называем героем? Человека, который достойно выполняет свой гражданский долг перед Родиной. Заглянув в прошлое, можно увидеть много достойных людей, которые являлись примером для целого поколения, на которых равнялись, которыми гордились. Защитник Отечества - это человек, который не кричит о своём подвиге, не демонстрирует его на публике, он просто делает своё дело, и живёт по совести. Несомненно, защитник Отечества для представителя любой эпохи - это личность, прежде всего сильная, это человек, который создает что-то хорошее, умеющий увлечь своими идеями, повести за собой. Учитель: А теперь подведем итоги. Давайте вспомним тему нашего классного часа. Ответы обучающихся. Учитель: Верно! Тема нашего классного часа «Год Защитника Отечества». Какую цель мы ставили в начале нашего занятия? Ответы обучающихся. Учитель: Абсолютно верно! Наша цель была узнать узнать о происхождении Дня защитника Отечества, его значение в современном мире. Ребята, достигли ли мы цели? Ответы обучающихся. Учитель: Ребята, поднимите палец вверх, если вы узнали что-то новое сегодня, опустите палец вниз, если вы не узнали ничего нового. Ответы обучающихся. Учитель: Спасибо за ответы! Вы продуктивно поработали! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие."23 февраля - День защитника Отечества" 4 класс
Конспект классного часа...

Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс...
Конспект внеклассного мероприятия на тему:"День Защитника Отечества" 1 класс
Тема: «День Защитника Отечества»Цели: 1. прививать уважение к мальчикам как будущим защитникам родины.2.Установливать дружеские отношения между детьми.Оборудование: презентация, раздаточный ...

воспитательное мероприятие 23 февраля День защитника отечества
материал для учителей начальных классов и педагогов дополнительного образования...

Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества».
Конспект воспитательного часа на тему: «День Защитника Отечества». ...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Год Защитника Отечества" для 2 класса
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

