Конспект воспитательного мероприятия на тему "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" для 2 класса
классный час (2 класс)

Ахтямова Алёна Ильдаровна

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 2Г

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Отметка за проведение:

Подпись:

Студенты: Ахтямова Алёна, Киппер Валерия, Леонтьева Валерия, Пономарева Елена

Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна

Подпись:

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

Форма мероприятия

Внеурочное мероприятие

Тема мероприятия

«80-летие Победы в Великой Отечественной войне»

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся уважительного отношения к прошлому нашей Родины.

Задачи мероприятия

Воспитательная: воспитывать у обучающихся патриотические чувства.

Развивающая: развивать познавательный интерес, фантазию.

Образовательная: дать обучающим представление о Великой Отечественной войне.

Необходимое оснащение

Учебная презентация, презентёр, шаблоны, раздаточные материалы.

Этапы

мероприятия

Содержание этапов

Примечание

I. Организационный

- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть!

(психологический настрой на урок)

- Ребята, сегодняшний разговор о важном посвящён великому празднику. Как вы думаете, что это за праздник?

- Молодцы, верно! 9 мая является всенародным праздником - днем Победы. Это великий день! Именно 9 мая 1945 года была объявлена победа в Великой Отечественной войне. А знаете ли вы сколько лет прошло со дня победы?

- Со дня Победы прошло 80 лет. Давайте теперь сформулируем тему нашего разговора о важном.

- Темой сегодняшего разговора является «80-летие Победы в Великой Отечественной войне». Какую цель мы перед собой поставим?

- Мы попробовали предугадать ваши ответы и вот что у нас получилось: Узнаем о значении победы для нашей страны и мира.

- А теперь давайте посмотрим видеоролик на эту тему.

Просмотр видеоанонса темы от Алексея Онежена (3:58)

1 слайд

- 9 мая/День Победы.

2 слайд

- 80 лет.

Смотрят видео

- 80-летие Победы в Великой Отечественной войне

3 слайд

- Узнаем о значении победы для нашей страны и мира.

Смотрят видео.

II. Основной

- Как вы думаете, почему этот праздник отмечается по всей нашей стране и даже в разных уголках мира?

- Это важный праздник, который в нашей стране отмечают с особым трепетом, волнением и даже со слезами на глазах. Об этой Великой исторической дате знают люди во всем мире! Как вы думаете, почему этот день вызывает у людей столько разных эмоций: радость, трепет, гордость, волнение, печаль, слёзы?

- Этот праздник вызывает гордость, слёзы печали и светлой грусти от осознания, что именно благодаря нашему подвигу предков мы живем в свободной и независимой старне.

- На ваших столах лежат рабочие листы во время разговора мы вместе будем его заполнять. (Приложение 1) Знаете ли вы, когда началась Великая Отечественная война?

- Верно! На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны. А когда война окончилась?

- Да, верно. Записываем числа в рабочий лист.

- Посмотрите на слайд и сравните фотографии на правой стороне экрана и левой.

- Чем похожи и чем отличаются эти фотографии?

- С какими трудностями приходилось сталкиваться детям военных лет?

- А теперь давайте представим, что эти дети жили в холодном, неотапливаемом жилище, из-за заклеенных газетой окон слышны взрывы и звуки сирены, они были голодны, еду не хватало, папа на фронте, а на улице все дома разбиты вражескими бомбами. Как вы думаете, страшно ли было ребятам? Смогли ли они преодолеть страх? Что им в этом помогло?

- Самостоятельно заполните рамочки в рабочем листе: с какими трудностями столкнулись дети военного времени, опишите их детство тремя словами.

- В страшные, суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали теплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.

- А как вы думаете во время войны работали школы?

- Да, школы действительно работали во время Великой Отечественной войны. Дети не смотря на всю опасность и окружающую обстановку шли в школу и учились. Учеба школьников проходила в тяжелых условиях. В школах не хватало учителей, они один за другим уходили на фронт. Ребята учились, не имея ни учебников, ни тетрадей. Мог быть один учебник на весь класс, вместо тетрадей писали на газетах, катастрофически не хватало бумаги, чернил - тогда дети еще писали перьями и чернилами. В школах было холодно, электричество зачастую отсутствовало, учились при свечах. Но даже в таких условиях обучение продолжалось.

- Как вы думаете, кто еще внес свой вклад в победу?

- В Великой Отечественной войне принимали участие и животные, а как они могли помогать нашим бойцам?

- Давайте вместе выполним задание на рабочем листе.

- Предлагаем сейчас посмотреть фильм от Движения первых «День Победы».

Просмотр фильма от Движения Первых «День Победы» (9:51)

- А какой символ мы носим в этот день?

- Да, это Георгиевская лента. Георгиевская лента - главный атрибут Дня Победы. 9 мая миллионы людей прикрепляют ленточки и отправляются праздновать. В период Великой Отечественной войны полоски на ленте воспринимали как цвета пороха и огня. Но во все времена этот символ ассоциировался мужеством, героизмом и победой. Цвета ленты говорят без слов: черный - это пороховой дым, а оранжевый - огонь сражения. Вместе они являются напоминанием о том, какой высокой ценой достается победа.

- Сейчас вновь обратимся к рабочему листу и выполним задания.

- Георгиевская лента стала воплощением уважения к тем, кто сражался, к тем, кто не вернулся, и к тем, кто выстоял. Есть и еще символ, знакомый вам - это журавль. Он олицетворяет память о тех, кто защищал Родину. Сейчас мы вместе с вами сделаем этот символ из оригами.

- «Дыхание смерти было повсюду, но выжили, выжили люди…» Война коснулась всего живого, никто и ничто не могло остаться в стороне. Отцы и деды уходили на фронт, матери и бабушки пытались оберегать своих детей и внуков, а сами дети с первых дней войны хотели хоть чем-то помочь фронту.

- Дети испытывали все ужасы и тяготы войны. Наравне со взрослыми они терпели лишения, защищали страну, стреляли, попадали в плен, жертвуя собственными жизнями. Они сбегали из дома на фронт, чтобы защищать Родину. В тылу и на линии фронта они каждый день совершали маленький подвиг.

- Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Ребята на свой страх и риск вели разведку, помогали партизанским отрядам, спасали раненых, помогали им бежать из плена.

- Ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Многие из них едва дотягивались до рычагов, голодали, но выполняли работу. Выращивали овощи и фрукты для госпиталей, собирали в лесах ягоды и дикоросы. В школьных пошивочных мастерских пионеры шили для армии гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи для фронта. Ребята помогали раненым в госпиталях, писали под их диктовку письма родным, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

- В нашем рабочем листе снизу есть небольшой рисунок, который вы можете раскрасить.

- Потому что эту победы ждали все.

- Люди радуются, что мы победили, плачут, что погибли люди ради победы.

- 22 июня 1941 года

4 слайд

- 9 мая 1945 года

5 слайд

6 слайд

- На левой стороне экрана дети на войне, они грустные, а с права дети радуются, гуляют.

- Им было страшно за себя и своих близких.

- Да

- Животные

7 слайд

- Перевозить раненных, искать мины.

8 слайд

- Георгиевская лента

9 слайд

- Выполняют оригами по схеме.

10 слайд

III. Заключительный

- Путь к победе был очень долгим. 1418 дней и ночей. Из каждый 100 ушедших на фронт, вернулись домой только трое. Если за каждого погибшего в этой войне человека объявить минуту молчания, мир молчал бы пятьдесят лет. До сих пор ведутся подсчеты погибших. Среди них не только солдаты, но и женщины, и дети. Враг не щадил никого. Но мы выстояли, мы смогли победить, и дух наш не был сломлен.

- Посмотрите на слайд и выберите любой вопрос, на который вы ответите.

Слайд 11

Слайд 12

Приложение 1

IMG_256


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Почему падают звезды"

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945).Цели и задачи:·        Расширить знания учащихся о событиях Великой От...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»...

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию Победы В Великой Отечественной войне «Великий праздник – День Победы!»

Цели и задачи : воспитывать патриотизм, любовь к России, чувство гордости за свою страну, за победу над фашизмом в ВОВ, ответственность и желание достойно нести вахту памяти о ВОВ....

Внеклассное мероприятие к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Инсценирование песен о Великой отечественной войне. Цели: формирование чувства сопричастности с происходившими событиями и нравственных качеств личности; озакомление учащихся с историческими фактами в...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ 75-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ «ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ»

Данное мероприятие способствует развитию личностных качеств патриота и гражданина нашего Отечества, воспитанию уважения к  славным страницам прошлого. любьви и уважению к матерям, которые провожа...