Если хочешь быть здоров
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Сценарий театрализованной игровой программы для начальной школы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игровой программы
«Если хочешь быть здоров»
Возрастная аудитория: учащиеся начальной школы (оптимальное количество – 20-30 человек).
Условия проведения: игра проводится в большом зале, участники сидят на стульях по периметру зала.
Действующие лица:
Ведущая (В)
Девочка Катя (К)
Королева Инфекция (КИ)
Необходимое оборудование: аппаратура для воспроизведения музыкальных файлов, подборка музыкального сопровождения, необходимый реквизит прописан для конкретных конкурсов.
Музыка на начало «Если хочешь быть здоров». Дети рассаживаются на стулья.
Выход ведущей
В. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел на наш праздник здоровья. А вы знаете, что нужно, чтобы быть здоровыми?
Аукцион «Здоровье» (дети с мест отвечают).
А давайте проверим, знаете ли вы, что полезно, а что нет.
Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
В. Все верно, молодцы. А еще очень важно соблюдать режим дня и каждое утро начинать с зарядки. Итак, на зарядку, становись! (дети встают со своих мест, выполняют вместе с ведущей)
Игра «Раз, два»
Раз, два, руки к пяткам.
Три, четыре и к ушам,
Раз, два, на колени
Три, четыре и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх,
А теперь веселый смех!
Все мальчишки «Ха-ха-ха»!
Все девчонки «Хи-хи-хи»
Ну, а взрослые друзья,
«Хи-хи-хи», да «Ха-ха-ха»!
Игра повторяется с ускорением
В. Так, зарядку мы с вами сделали. А, кстати, вы не видели мою помощницу Катю? Странно, она должна была прийти. Сейчас я ей позвоню (достает телефон). Алло, Катя? Что с твоим голосом, заболела? Кого ведешь? Ничего не понимаю (убирает телефон). Голос у Кати какой-то странный, и говорит про какую-то королеву…
Входит Катя с шарфом на шее, с носовым платком. С ней Королева Инфекция.
В. Катя, ты чего так закуталась? А это кто?
К. Это Королева Инфекция. Я познакомилась с ней в городе Хлюпоносе, и теперь она все время ходит за мной. (Катя садится на стул в стороне от других детей, периодически вытирает нос платком)
КИ. Здравствуйте, деточки. Как я рада с вами познакомиться. Хотите отправиться в мою страну? Там так прекрасно! Там высокая температура, целый день можно лежать в кровати, не нужно мыть руки…
В. Хватит1 Ребята, не слушайте ее, она очень коварная.
КИ:
Говорят, что я коварна –
Ты не верь, не верь, не верь
Я не прихожу внезапно,
Лишь в распахнутую дверь.
Ты всегда ходи по лужам,
Ешь сосульки или снег.
Шапок разных там не нужно,
Ртом дыши в морозы, эх!
Будешь кашлять и чихать ты,
Будут сопли до колен,
Будешь здорово страдать ты,
Пока я тебя не съем.
В. Уходи отсюда!
КИ. Как бы не так! От меня не так просто избавиться. Вот напущу на вас насморк. Сейчас погода для этого самая подходящая. Сыро, кругом лужи.
В. Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть в такую погоду? Правильно, закаляться! Давайте покажем, как мы закаляемся.
Эстафета «Закаляемся»
Дети делятся на 3-4 команды, которые выстраиваются на линии старта друг за другом. На расстоянии 4-5 метров перед каждой командой – ведерко. Участники добегают до ведерка, имитируют обливание водой (поднимают над головой, «выливают» условно воду на себя, ставят ведро на место), возвращаются к команде, передают эстафету, встают в конец колонны.
Эстафета проводится под веселую игровую музыку.
КИ. Катя, деточка, не слушай их. Это ж надо такое выдумать – водой себя поливать. Ужас! Надо побольше на себя теплой одежды надеть. Вот, одевайся (пытается одеть Катю).
В. Здорово! Я и сама хотела эту игру детям предложить.
КИ. Какую еще игру?
В. Кто быстрее оденется. Можно, Катя с нами поиграет?
КИ. Это хорошая игра. Чем больше на тебе надето, тем лучше.
Игра «Оденься». Для этой игры нужно достаточное количество шапок, шарфов, рукавичек, платочков – любой одежды, которую можно быстро на себя надеть. Оптимально провести ее на две команды. Если есть возможность, то сразу со всеми, но в этом случае надо много реквизита.
Команды встают на линию старта. Напротив каждой команды – стул с предметами одежды.
1 этап игры – добежать до стула с одеждой, взять один предмет, надеть на себя, вернуться к команде, передать эстафету.
2 этап – добежать до стула, снять то, что надевалось в первом этапе, вернуться к команде, передать эстафету.
Важно: Катя играет в одной из команд, на втором этапе снимает и шарф, который был на ней изначально.
Игра проводится под веселую музыку.
После игры Катя садится вместе с детьми.
КИ. Не люблю, когда веселятся. А где Катя? (замечает). Катя, иди ко мне, деточка!
К. Не пойду!
КИ. Что?!
В. Что слышала. Ребята, по-моему, хорошее настроение помогло Кате поправиться. Кстати, чтобы не заболеть, надо не кутаться, а побольше двигаться. И еще заниматься спортом.
КИ. Что? Не знаю я никакого спорта.
В. Еще бы. Тот, кто дружит со спортом, тебе не знаком. Ребята, кто из вас занимается спортом, поднимите руки. Давайте все вместе поиграем в футбол. Точнее, мы будем болельщиками. Если я подниму правую руку – кричите «Мимо», если левую – «Штанга», а если обе руки вместе – «Гол».
Игра «Футбол» проводится с постепенным ускорением, ведущая может по нескольку раз показывать одно и то же движение, а потом резко менять.
КИ. Прекратите, ненавижу веселье. Ладно, не хотите со мной дружить, напущу на вас мое тайное оружие. (Под тревожную музыку делает пасы руками – колдует)
В. Что-то я ничего не вижу.
КИ. Ха-ха-ха, в том то и сила моего тайного оружия.
В. Ребята, о чем это она? Что-то невидимое, но очень страшное.
КИ.
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днем и ночью
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
В.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла1
А если какой микроб и остался, мы выгоним его в бане.
Игра «Баня». Дети встают в круг. Ведущая бутафорским веником делает движения, как будто парится (ударяет себя по плачам), далее дети повторяют, передавая веник по кругу под музыку. Как только музыка остановится – тот, кто в этот момент с веником – выбывает. Постепенно круг сужается, пока не останется один игрок.
КИ. Ой, что-то я совсем ослабла. Ой, что со мной? Помогите…
В. Ребята, мы ее почти победили!
КИ. Как бы не так! Пусть-ка объяснят мне, что значат эти пословицы. А не объяснят, так и знай, сделаю их своими подданными.
Ну, кто скажет, что значит:
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Холода не бойся, сам по пояс мойся.
- Чистая вода - для хвори беда.
- Лучшего средства от хвори нет.
Делай зарядку до старости лет
- Движение - спутник здоровья.
КИ. Сдаюсь, вы победили. Можно я напоследок деток угощу? Вкусной сосулечкой!
В. Ух ты, хитрая какая. Давай, лучше, мы тебя угостим (достает лимон и чеснок).
КИ в ужасе убегает.
В. Смотрите-ка, испугалась. А потому, что в чесноке и лимоне живут наши друзья – витамины. Витаминов много в овощах и фруктах.
Ну что же, я думаю, теперь вы не поддадитесь козням Королевы Инфекции.
Давайте вспомним, что полезно для здоровья, а что вредно.
Если то, что я назову, полезно – хлопните в ладоши, а если вредно – ничего не делайте.
Умываться (да)
Закаляться (да)
Мыть руки перед едой (да)
Подолгу «сидеть в телефоне» (нет)
Ругаться (нет)
Заниматься спортом (да)
Сосать сосульки (нет)
Есть овощи и фрукты (да)
Объедаться сладостями (нет)
Заниматься физическим трудом (да).
Смеяться (да)
В. Ну, а чтобы КИ точно не вернулась давайте запустим ракету хорошего настроения.
«Ракета хорошего настроения»
Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:
- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).
- Есть приготовиться!
- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)
- Есть надеть скафандры!
- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)
- Есть пристегнуть ремни!
- Включить контакт! (прикасается указательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)
- Есть контакт!
- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)
- Есть ключ на старт!
- Включить моторы!
- Есть включить моторы!
- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)
- Вжик, вжик, вжик.
- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")
- Пуск!
- Ура! (бурные аплодисменты)
В.
Мы сейчас чуть не оглохли,
Но, признаться от души:
И девчонки, и мальчишки –
Все вы были хороши.
Веселитесь и играйте
Вы, пожалуйста, всегда
Не болейте никогда!
Музыка «Если хочешь быть здоров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир и ОБЖ. (А.А.Плешаков) Класс: 2 Учитель: Мифтахова Э.Г Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: знать о том, что здоровье включает в себе двигательную активность, правила личной гигиены и гигиены питания, о необходимости закаливания организма....

Если хочешь быть здоров, закаляйся!
Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе, УМК "Начальная школа ХХI века"....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров
Разговор идет о том, как сохранить свое здоровье, укрепить и улучшить его....
Если хочешь быть здоров...(презентация)
Наши помощники для сохранения и укрепления здоровья...

Памятка-буклет "Если хочешь быть здоров"
Памятка содержит программу здоровья и правила здорового образа жизни. Для сохранения здоровья - пять простых, но действенных правил здоровья для детей и взрослых....

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Если хочешь быть здоров"
Цель урока: познакомить учащихся с правилами, помогающие сохранять собственное здоровье на долгие годы;сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
