Конспект воспитательного мероприятия на тему "С заботой к себе и окружающим" для 2 класса
классный час (2 класс)

Ишкинина Ригина Радиковна

На классном часу мы с ребятами вспоминали волшебные слова, почему они важны и зачем вообще заботиться об окружающих нас людях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект мероприятия19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа: ______________________________

Класс: _______________________________

Отметка за проведение: ________________

Подпись: _____________________________

Студенты: Пономарева Е., Ишменева М., Ишкинина Р., Руш Е.

Методист: ____________________________________________

Подпись: _____________________________________________

Конспект воспитательного мероприятия

Дата проведения

29.11.2024

Форма мероприятия

Внеурочное занятие (классный час)

Тема мероприятия

«С заботой к себе и окружающим»

Цель мероприятия

Формирование у обучающихся представления о необходимости заботы о себе и окружающих

Задачи мероприятия

Воспитательная: Воспитывать у учащихся бережное и ответственное отношение к себе и окружающим.

Развивающая: Развивать у обучающихся эмоциональный интеллект

Образовательная: Формировать у учащихся представления о способах заботы о себе и окружающих.

Необходимое оснащение

Компьютер, проектор, картинки, презинтер, карточки

Этапы мероприятия

Содержание этапов

(описание хода мероприятия в виде прямой речи педагога)

Примечания

I. Организационный

Здравствуйте, ребята, мы рада видеть и приветствовать вас на нашем классном часе. Мы студентки 23 группы. Меня зовут Елена Андреевна, Мария Григорьевна, Ригина Радиковна, Елизавета Дмитриевна.

Посмотрите на солнышко на слайде, как оно нам улыбается, как радо нам. Улыбнитесь также вашему соседу, подарите ему своё тепло.

Посмотрите на слайд и решите ребус. Получилось? Отлично! А давайте поговорим о том, что такое забота? Как вы считаете? Вы молодцы, всё правильно!

Забота — это мысль или деятельность, направленная к благополучию кого-либо или чего-либо.

Какому вы проявляете заботу, как именно? (Выслушиваем ответы)         

Как вы думаете какова тему нашего классного часа? (Выслушиваем ответы) И так вы были близки, тема нашего классного час «С заботой к себе и окружающим». Сегодня мы с вами узнаем, что такое забота и как ее можно проявлять.

II. Основной

Знаете ли вы, что комплименты — это настоящая витаминка для настроения? Ученые доказали, что они поднимают его на ура! Хотите зарядиться позитивом и подарить его своему другу? Вот как это сделать:
1. Повернитесь к соседу по парте.
2. Скажите три комплимента. Подумайте о чём-то действительно приятном, что вы замечаете в своем друге. Это может быть что угодно: улыбка, одежда, причёска, способность к юмору, доброе сердце... Проявите свою фантазию!
3. Обнимите друга. Теплые объятия — прекрасное завершение этого маленького, но очень важного ритуала.
Пример:
"Катя, мне очень нравится твой яркий шарф!"
"Мелисса, ты сегодня такой внимательная на уроке!"
"Светлана, ты очень хорошо рассказываешь!" (и крепкие дружеские объятия!)

Начинаем у вас 2 минуты

Теперь мы с вами делимся на 2 группы по 6 человек. Перед тем как вы услышите задание и начнете его выполнять давайте вспомним правила работы в команде. Какие правила вы помните? (рассказывают правила). После чего привила появляются на слайде:

1. Слушаем друг друга: Когда говорит один, остальные слушают внимательно. Не перебиваем, даже если уже хотим сказать что-то свое.

2. Уважение к мнению каждого: У каждого есть своё мнение, и оно важно. Даже если мы не согласны, давайте будем вежливыми и уважительными.

3. Помогаем друг другу: Если кому-то нужна помощь, предлагаем её. Вместе мы сильнее!

4. Делимся работой: Распределяем задания так, чтобы всем было интересно и не слишком сложно. Каждый делает свою часть работы.

5. Работаем вместе: Не конкурируем друг с другом, а работаем вместе, как одна команда.

6. Делимся идеями: Если у тебя есть интересная идея, не стесняйся поделиться ею с командой. Вместе мы придумаем ещё лучше!

7. Поддерживаем друг друга: Если у кого-то что-то не получается, поддерживаем и помогаем. Все мы иногда делаем ошибки.

8. Говорим спасибо: В конце работы скажем друг другу "спасибо" за хорошую совместную работу!

 Если они что-то не назвали обязательно напомнить


И так вы поделились с нами тем, как вы заботитесь о своих близких. Давайте рассмотрим карточки и узнаем, как проявляют заботу животные к своим детёнышам. Ваша задача сопоставит картинку и способ проявления заботы у животных. На работу вам дается 5 минут.

И так проверяем. Вы молодцы!

Друзья, мы хорошо поработали, осталось выполнить последнее задание! Кто из вас знает, что такое «волшебные слова»? Ждем ответа пары человек...

Отлично, ваши ответы правильные! Вот как думаем мы: волшебные слова - это те слова, которые мы применяем, когда хотим выразить свою благодарность человеку, заботу о нём и то, что человек для нас важен.

На своих столах вы видите карточки с этими волшебными словами/фразами. Сейчас мы будем зачитывать ситуацию, а вы должны будете понять, какая из фраз подходит под эту ситуацию.

1. Катя собирается на прогулку в тонкой курточке и кроссовках, а ты видишь, что на улице идёт снег и дует сильный ветер.

(Одевайся теплее, на улице холодно.)

2. Вася рисует мелками на детской площадке, где бегают, катаются на велосипедах и роликах другие дети.

(Будь аккуратнее!)

3. Дима спешит забрать из микроволновки только что разогретую тарелку с картошкой, не используя прихватки.

(Будь аккуратнее, еда горячая!)

4.  После того как Оля упала с качелей, она выглядит расстроенной и держится за руку.

(Как ты себя чувствуешь?)

5. Саша запутался в решении задачи по математике и выглядит очень обеспокоенным.

(Если что, ты всегда можешь обратиться ко мне за помощью.)

III. Заключительный

И так ребята давайте сделаем вывод по проделанной работе. Ответьте на следующие вопросы:

Что ты узнал о себе?

Что ты узнал о других?

Что ты узнал о окружающей среде?

Кто готов поделиться своими ответами? Похвалить за ответы.

Забота о себе означает заботу о своем теле. Ешьте здоровую пищу, регулярно занимайтесь спортом и высыпайтесь.

Забота о себе означает заботу о своих эмоциях. Говорите о своих чувствах, ищите поддержку у других.

Наш классный час подошёл к концу! Спасибо, Вам Ребята. Вы отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательного мероприятия «С заботой к себе и окружающим» (2 класс).

Дата мероприятия30.11.2024Форма мероприятияВнеурочное занятие (классный час)Тема мероприятия«С заботой к себе и окружающим»Цель мероприятияФормирование представлений о доброте и заботе не ...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2 класса....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для учеников 2Е класса. Ребята проявляли активность. Мы поговорили о том, какой вклад в нашу жизнь внесли женщины....

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Жизнь в Движении" для 2 класса

На классном часу мы получали обратную связь от каждого ученика. Нами были разработаны рабочие листы, которые ученики заполняли в процессе классного часа. Ребята поделились своими мнениями о том, что д...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Год Защитника Отечества" для 2 класса

Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Год защитника Отечества" для 2 класса

Конспект воспитательного мероприятия «Год защитника Отечества» предназначен для учащихся 2 класса и направлен на формирование патриотизма и уважения к защитникам Родины. Включает этапы: зн...

Конспект воспитательного мероприятия на тему "Международный женский день" для 2 класса

Тема: «Международный женский день»Форма: Внеурочное мероприятиеДата проведения: 03.03.2025Класс: 2ГЦель мероприятия  Формирование у учащихся уважительного отн...