Классный час на тему: "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" для учеников 2 класса.
классный час (2 класс)
Воспитательное мероприятие было проведено в Многопрофильном лицее №148 для 2 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж №1»
Школа: Многопрофильный лицей №148 | Студенты: Агейченкова Е.А., Артемьева А. Е., Мак А.А. |
Класс: 2Е | Методист: Абдуллина Ляйсан Маисовна |
Учитель: Ерманченкова Ольга Сергеевна | Подпись:__________________________ |
Отметка за проведение:_________________ | |
Подпись:______________________________ |
Конспект воспитательного мероприятия
Дата проведения | |
Форма мероприятия | Внеклассное мероприятие |
Тема мероприятия | Год защитника Отечества |
Цель мероприятия | Развитие у обучающихся первичных представлений о роли защитников Отечества в сохранении независимости и единства страны, о значении дней воинской славы России, понимания значения самопожертвования, мужества, верности и любви к Родине, которые передаются из поколения в поколение. |
Задачи мероприятия | Воспитательная: Воспитание патриотизма у обучающихся |
Развивающая: Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе. | |
Образовательная: Расширение знаний о стране, о её истории и героях | |
Необходимое оснащение | Интерактивная доска, презентация, видеоматериалы |
Этапы мероприятия | Содержание этапов | Примечания |
1. Организационный | Учитель: Здравствуйте ребята, давайте пожелаем друг другу удачной работы на классном часу. Внимательно послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о теме сегодняшнего разговора о важном. Великое время рождает героя, Где с честью о нём говорят. Он тот, кто стоит на защите покоя, Он попросту – русский солдат. Учитель: Кто хочет поделиться о предполагаемой теме разговора о важном? Учитель: Итак, темой является «Год Защитника Отечества». | Учитель задает наводящие вопросы, например: • Как вы думаете, когда люди начали защищать свое Отечество? • Можете ли вы определить, кто из изображенных на плакате древние воины, а кто – наши современники? |
2. Основной | Учитель: В декабре 2024 года Президент России Владимир Владимирович Путин объявил 2025 год Годом защитника Отечества. Что мы называем Отечеством? Какими еще словами (синонимами) можно назвать Отечество? Ответы обучающихся. Учитель: А кого можно назвать защитником Отечества и почему? Ответы обучающихся. Учитель: Как вы думаете, почему именно этот год объявлен Годом защитника Отечества? Какую важную дату мы будем отмечать в мае этого года? Ответы обучающихся. Учитель: Давайте рассмотрим плакат к сегодняшнему разговору (титульный слайд презентации к занятию или плакат, который можно вывести на экран или распечатать). Кто на нем изображен? Почему люди, изображенные на плакате, выглядят по-разному? Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью Примерные вопросы для обсуждения: • Как вы думаете, почему именно эти люди стали сегодня участниками нашего разговора? • Как герои интервью отвечают на вопрос, с чего для них начинается Родина? А с чего начинается Родина для вас? • Согласны ли вы с тем, что Константин Сергеевич и Николай Андреевич – настоящие герои и защитники Отечества? Почему вы так считаете? Ответы обучающихся. ФИЗМИНУТКА Учитель: люди всегда защищали свое Отечество, свою землю, дома, родных. Каждый человек хочет жить свободно, не бояться, что его дом будет разрушен, что его близкие окажутся в беде, хочет трудиться, растить детей. Поэтому, когда Родине грозит опасность, люди встают на ее защиту. Учитель: в истории нашей страны было много моментов, когда людям с оружием в руках приходилось защищать свою землю. И ни разу враг не смог устоять против наших защитников Отечества. Ценой своих жизней, в боях и сражениях отстаивали наши защитники свободу Родины. В память об их подвигах в России каждый год отмечаются дни воинской славы. Таким образом мы благодарим защитников Отечества за то, что они сражались с врагом ради страны и ради людей. Давайте посмотрим, какие дни календаря являются днями воинской славы России и почему (презентация к занятию): Учитель: возможно, какие-то исторические события, памятные даты, которым посвящены дни воинской славы, вам уже знакомы? О каких вы услышали впервые? Какие герои и подвиги вам запомнились больше всего? Ответы обучающихся. Учитель: как вы думаете, почему важно помнить и отмечать дни воинской славы? Ответы обучающихся. Учитель: наше сегодняшнее занятие проходит 27 января, как раз в один из таких дней. Это День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 году. Учитель: Давайте вспомним занятие «Разговор о важном», которое было посвящено легендам о России. Вы с Ольгой Сергеевной говорили о легендарных защитниках Отечества – богатырях. Предлагаю вам послушать и обсудить рассказ писателя Льва Кассиля «Богатыри». Учитель: Давайте рассмотрим памятники, установленные в память о подвигах российских солдат и офицеров в годы Великой Отечественной войны (презентация к занятию). Примерные вопросы для обсуждения: • Какими изображены на памятниках защитники Отечества? • Какой из памятников производит на вас самое большое впечатление? Почему? • Знаете ли вы о памятниках героям Отечества в нашем городе/населенном пункте/местности? • Как вы думаете, почему к этим памятникам приходят люди, приносят к ним цветы? Ответы обучающихся. Учитель: памятники героям – это выражение нашей признательности, благодарности защитникам Родины. Мы хотим, чтобы память о них и их подвигах никогда не угасла, чтобы ее так же бережно хранили вы, а потом ваши дети и внуки. Сохранение памяти об исторических событиях и героях прошлого и настоящего – одна из главных традиций нашей страны и нашего народа. Учитель: памятники героям есть в больших и малых городах нашей страны, деревнях и селах есть, которые они защищали или в которых они родились. В память о защитниках Отечества называют улицы. Школам присваивают имена героев. С 2017 года в школах России стали открывать «парты героя» в память о защитниках Отечества, которые когда-то там учились. Учитель: мы сегодня вспоминали имена тех, кто защищал нашу Родину в разные времена: князей Александра Невского и Дмитрия Донского, Петра Первого, Михаила Кутузова. А помните Владислава Головина и современных защитников Отечества – участников специальной военной операции, о которых мы говорили на занятии в декабре? Но ведь герои есть в каждой семье. Кто из вас знает о своих предках, участвовавших в Великой Отечественной войне? У кого в семье есть папы, дяди, братья, которые защищают Родину прямо сейчас? Учитель: предлагаю вам уже сегодня начать подготовку к празднованию Дня Победы. Давайте подумаем, что мы можем узнать, сделать, организовать, чтобы достойно встретить этот праздник. Давайте решим, какая помощь нам потребуется от членов семьи, о чем мы можем расспросить пап, мам, бабушек и дедушек. Учитель организует обсуждение проектов или мероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы. Обсуждение можно организовать в группах. | Если обучающиеся еще ничего не знают о блокаде Ленинграда, то учитель может кратко им об этом рассказать (Приложение 1) Учитель выразительно читает рассказ Л. А. Кассиля «Богатыри» (Приложение 2). Примерные вопросы для обсуждения: • В какой сказке рассказывается от тридцати трех богатырях, выходивших из моря на берег? • О каких богатырях идет речь в рассказе – о сказочных или о реальных? Как вы это поняли? • Где находился город, который надо было освободить? Почему это сложно было сделать? • Как наши бойцы освободили город? • Почему автор называет наших солдат богатырями? Если в школе есть парта героя или школа носит имя одного из защитников Отечества, учитель может напомнить об этом обучающимся. |
3. Заключительный | Учитель: Вы молодцы! Давайте подведем итоги. Предложить детям выразить свои чувства и эмоции от занятия (например, с помощью поднятия руки). Учитель: Если кто то готов рассказать свои впечатления и эмоции, а так же что нового вы узнали сегодня на нашем занятии, поднимите пожалуйста руку. Мы с удовольствием вас послушаем. Ответы обучающихся. Мы благодарим вас за работу на занятии и желаем всего доброго. До новых встреч. |
Приложение 1
Блокада Ленинграда
В сентябре 1941 года фашистские войска окружили город Ленинград (сейчас – Санкт-Петербург). Они рассчитывали быстро захватить осажденный город, который оказался отрезан от всей страны. Это было очень важно для врага, потому что много веков Петербург был столицей России, в городе было огромное количество культурных и исторических памятников, научных учреждений, заводов и фабрик. План Гитлера был таков: разграбить город, а потом полностью стереть его с лица земли. Фашисты не смогли быстро захватить город благодаря героическому сопротивлению Красной армии. Тогда они решили взять его измором, уничтожив всех жителей голодом и холодом, ведь приближалась зима, и в осажденном городе невозможно было пополнять запасы продовольствия и других необходимых для жизни вещей. Кроме этого, фашисты постоянно бомбили и обстреливали город. Но план Гитлера потерпел поражение. Ленинград не сдавался, его жители не только мужественно переживали голод, холод и бомбежки, но и трудились на заводах и фабриках, в городе продолжали работать школы, институты и даже театры и библиотеки, проходили спортивные соревнования. Продукты в город доставлялись по Дороге жизни – она была проложена не по земле, а по льду замерзшего Ладожского озера. Движение по Дороге жизни было очень сложным и опасным, ведь лед мог треснуть под тяжестью грузовиков, а противник бомбил и обстреливал дорогу. Но это не останавливало тех, кто пришел на помощь ленинградцам. В город везли продукты, медикаменты, материалы для работы заводов, а обратно по Дороге жизни из города эвакуировали жителей, в первую очередь – детей. И конечно, ленинградцы не были одиноки в своей беде. Вся страна помогала осажденному городу. Отовсюду в направлении Ленинграда шли эшелоны с продовольствием, вооружением и другой необходимой продукцией. Эвакуированных жителей Ленинграда принимали другие регионы, обеспечивали их жильем, продовольствием, медицинской помощью. Многих эвакуированных из блокадного города детей брали в семьи и усыновляли. Не прекращались и действия Красной армии, вокруг города постоянно велись бои, солдаты сражались за каждый населенный пункт, метр за метром отвоевывая у врага путь к освобождению города. 27 января блокада Ленинграда была окончательно снята. Она длилась 872 дня – 2 года и 4 месяца.
Приложение 2
Л. А. Кассиль. Богатыри
Есть такая сказка. Как выходили на берег из моря тридцать три богатыря... А сейчас не сказку услышишь. Расскажу, что вправду было. Захватили фашисты один город наш на морском берегу. Прорвались они в этот город с суши. А с моря к нему не подступишься: острые камни у берега — разобьет волна корабль. «Нет таких смельчаков на свете, чтобы с моря к нам сюда явились! — решили фашисты. — Ни в одной сказке еще таких богатырей не придумали!» В сказке не придумали, а в Советской армии есть такие богатыри. И не тридцать три их, а в тридцать тысяч раз больше! Морская пехота. Ранним утром появился на море советский корабль. Близко к берегу подходить не стал. Но спустили с корабля шлюпки-лодки. Сели на шлюпки наши бойцы и тихо поплыли к берегу. Прошли лодки между камнями, стали пробираться между минами. А дальше уже и лодке ходу нет. Прыгнули бойцы в холодные волны. Вода по грудь. Руки над головой, чтобы не попала соленая вода на оружие. Граната в одной руке, винтовка — в другой. Зашатала наших бойцов морская волна. Загремели фашистские пушки. Но устояли наши богатыри. Сквозь огонь прошли — не дрогнули. Через волны пробились — и ружей не замочили. Вылезли на берег, кинулись к городу. А на подмогу им наши самолеты прилетели. Не пришлось в то утро фашистам выспаться. Выгнали их из города. И подняли богатыри над городом красный флаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное чтение. Урок мужества ,,70 лет победы в Великой Отечественной войне." 1 класс.
Данный материал содержит методику работы с рассказом Алексеева ,,Конец блицкрига" для учащихся с ОВЗ в 1 классе коррекционной школы....
Классный час ,посвященный празднованию 75 летия победы в Великой Отечественной войне.
Цели:Показать детям значимость исторического события,Дня Победы,в жизни народов России.Формировать представление о Великой Отечественной войне,о ее героях.Воспитывать патриотизм на примерах геро...

Классный час на тему: " 500 - летие Тульского кремля и историческое значение его архитектуры" 3 класс
Тула - это старинный город, прославившийся своим оружием, самоварами и пряниками. Тула - это город - герой который имеет награду " Золотая звезда"....
Классный час Посвящённый 75-летию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1 класс «Как хорошо на свете без войны»
в помощь учителю....

Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Методическая разработка классного часа, посвященного 77-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. "Никто не забыт, ничто не забыто!"...

Конспект воспитательного мероприятия "Разговоры о важном" на тему: "80-летие Победы в Великой Отечественной войне" (2 класс)
Форма мероприятия: познавательная беседа. Занятие предполагает использование видеоматериалов и презентации, а также выполнение практических интерактивных заданий.Тема мероприятия: «80-...
