классный час " Ценности человеческой жизни"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
Познакомить школьников с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема: «Ценности человеческой жизни»
Подготовила: Горбунова Е.Ю.,
Учитель начальных классов
Цель:
создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.
Задачи:
- познакомить школьников с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;
- способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;
- развитие духовно-нравственные качеств школьников через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;
- формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.
Ход классного часа.
I. Вступительная часть.
«Ценности человеческой жизни».
Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта. Сегодня мы с вами поговорим о ценности как важности, значимости, пользе, полезности чего-либо. В этом случае система признанных ценностей будет повседневным ориентиром в социальной деятельности.
- А как вы понимаете человеческую ценность?
-Какие ценности для Вас будут наиболее ценны?
II. Основное содержание.
Эпиграфом к нашей беседе будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)
Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности».
Определение понятие «Ценности» в толковом словаре.
Социологи предлагают такую классификацию ценностей:
витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,
уровень потребления, экологическая безопасность;
экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;
социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,
достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;
политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.
2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе.
Притча о выборе.
Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:
– Что за люди живут в этом городе?
– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.
– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.
– Здесь то же самое, – ответил мудрец.
Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.
– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.
– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.
– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.
– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.
– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.
Что мы можем сказать об этой притче?
3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости.
Задание: Напишите за 1 минуту на бумажной заготовке в форме листика дерева все ценности, которые на данный момент вы считаете наиболее важными для себя. (Школьники пишут о том, что для них ценно, на листочках). А сейчас на время отложите в сторону свои листочки. Они понадобятся в конце классного часа для самоанализа (Приложение 2).
Вопросы:
1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?
2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями?
3. Если да, то какими: материальными или духовными?
4. Каково различие между материальными и духовными ценностями?
(Выслушивают ответы студентов)
Вывод: что сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д. – хороши, но если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив. Общество потребления – общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.
Вопрос: Что же важнее для общества: духовность или материальность?
4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций».
Для игры необходимо разбиться на группы и перенестись мысленно в будущее, галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика, и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.
Задача школьников – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Предлагается набор ценностей, с которым они работают в течение трёх минут.
Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.
Коллективное обсуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе : "Ценность человеческой жизни"
Цель занятия: 1. научить ценить жизнь в любых её проявлениях;2. развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции3....

Классный час "О человеческих ценностях и не только..."
Ценность... Ценностные приоритеты...Важные качества человека. Вопрос лишь в том, как их формировать?...

Воспитательное мероприятие "Ценность человеческой жизни"
Главной целью воспитательного мероприятия является осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья....

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...

