классный час " Ценности человеческой жизни"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Горбунова Елена Юрьевна

Познакомить школьников с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_chelovecheskie_tsennosti_2.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

        

Классный час

Тема: «Ценности человеческой жизни»

Подготовила: Горбунова Е.Ю.,

Учитель начальных классов

Цель:

создание условий для осознания жизненных ценностей подростками и формирование ответственного отношения к ним.

Задачи:

-   познакомить школьников с понятием «ценности жизни» и классификацией ценностей;

-   способствовать пониманию отличий между ценой материальных предметов и значением духовных жизненных ценностей;

-   развитие духовно-нравственные качеств  школьников через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути;

- формировать ответственное отношение к собственной жизни и умение осознанно выбирать важнейшие жизненные ценности.

Ход классного часа.

I. Вступительная часть.

«Ценности человеческой жизни».

Ценности – философское и социологическое понятие, обозначающее положительную и отрицательную значимость какого-либо объекта. Сегодня мы с вами поговорим о  ценности как важности, значимости, пользе, полезности чего-либо. В этом случае система признанных ценностей будет повседневным ориентиром в социальной деятельности.

- А как вы понимаете человеческую ценность?

-Какие ценности для Вас будут наиболее ценны?

II. Основное содержание.

Эпиграфом к нашей беседе будет высказывание одного из выдающихся философов: «…как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание». (Сенека)

Несколько иначе звучит традиционная трактовка понятия «ценности».

Определение понятие «Ценности» в толковом словаре.

Социологи предлагают такую классификацию ценностей:

витальные ценности: жизнь, здоровье, безопасность, качество жизни,

уровень потребления, экологическая безопасность;

экономические ценности: наличие равных условий для производителя и благоприятных условий для потребителя в сфере товаров и услуг;

социальные ценности: социальное положение, трудолюбие, семья,

достаток, равенство полов, личная независимость, способность к достижениям, терпимость;

политические ценности: патриотизм, гражданская активность, легитимность, гражданские свободы, гражданский мир.

2. Выбор как осознанная жизненная необходимость для людей. Китайская притча о выборе.

Притча о выборе.

Мудрец и ученик сидят у ворот своего города. Подходит путник и спрашивает:

– Что за люди живут в этом городе?

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спрашивает мудрец.

– Ох, мерзавцы и воры, злобные и развращённые.

– Здесь то же самое, – ответил мудрец.

Через некоторое время подошёл другой путник и тоже спросил, что за народ живёт в этом городе.

– А кто живёт там, откуда ты пришёл? – спросил мудрец.

– Прекрасные люди, добрые и отзывчивые, – ответил путник.

– Здесь ты найдёшь таких же, – сказал мудрец.

– Почему ты одному сказал, что здесь живут негодяи, а другому – что здесь живут хорошие люди? – спросил мудреца ученик.

– Везде есть и хорошие люди, и плохие, – ответил ему мудрец. – Просто каждый находит только то, что умеет искать.

Что мы можем сказать об этой притче?

3. Различия между духовными и материальными ценностями и осознание их значимости.

Задание: Напишите за 1 минуту на бумажной заготовке в форме листика дерева все ценности, которые на данный момент вы считаете наиболее важными для себя. (Школьники пишут о том, что для них ценно, на листочках). А сейчас на время отложите в сторону свои листочки. Они понадобятся в конце классного часа для самоанализа (Приложение 2).

Вопросы:

1. Как вы думаете, какие ценности в наши дни чаще всего выходят на первый план?

2. Можно ли считать вещи, развлечения, одежду ценностями?

3. Если да, то какими: материальными или духовными?

4. Каково различие между материальными и духовными ценностями?

(Выслушивают ответы студентов)

Вывод: что сами по себе такие вещи, как автомобиль, квартира, дорогой телефон, дача, яхта и т. д. – хороши, но если они становятся самоцелью, это может быть социально опасным явлением, ведь мы построим на таких ценностях общество без перспектив. Общество потребления – общество материального комфорта, изобилия материальных благ, общество неуёмного потребления. Это общество самообмана, где невозможны ни подлинные чувства, ни подлинная культура.

Вопрос: Что же важнее для общества: духовность или материальность?

4. Групповая игра «Создание новых цивилизаций».

Для игры необходимо разбиться на группы и перенестись мысленно в будущее, галактическую эпоху, когда будет заселяться галактика, и представить, что они отправляются к новой планете, которая очень похожа на Землю. Там каждая группа может положить начало новой цивилизации.

Задача школьников – перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Предлагается набор ценностей, с которым они работают в течение трёх минут.

Цель работы группы: определить, какие пять ценностей участники считают наиболее важными, расставить их по мере убывания их значимости, при этом группа должна выработать единую позицию и объяснить её.

Коллективное обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе : "Ценность человеческой жизни"

Цель занятия: 1.     научить ценить жизнь в любых её проявлениях;2.      развивать навыки участия в дискуссии, выражения собственной позиции3....

Классный час "Ценности человеческой жизни"

Классный час "Ценности человеческой жизни"...

Классный час "О человеческих ценностях и не только..."

Ценность... Ценностные приоритеты...Важные качества человека. Вопрос лишь в том, как их формировать?...

Воспитательное мероприятие "Ценность человеческой жизни"

Главной целью воспитательного мероприятия является осознание учеником ценности человеческой жизни и здоровья....

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ним; пр...