Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьника 4 Г класс 2021-2025 уч год в процессе использования проектно-исследовательской деятельности гражданско -патриотической направленности
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Гусарова Светлана Александровна

Материал, подтверждающий реализацию и отражающий смысл Воспитательной практики: "Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности в формировании гражданско-патриотического сознания и исторического просвещения обучающихся начальной школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии успешности нравственного образования

Характеристика «Уровня личностного роста учащихся с 1 по 4  классы»

за 2021-2025 учебные годы.

№ п/п

Содержание показателей

Баллы

1 класс

Баллы

2класс

Баллы

3класс

Баллы

4класс

1.

Мотивация учебно-познавательной деятельности:

 

4

4,1

4,2

4,3

2.

Сформированость интеллектуальных умений (анализа,  сравнения, установления закономерностей):

3,2

3,5

3,5

4

3.

Степень обучаемости

3,8

4

4

4,3

4.

Навыки учебного труда:

 

3,6

3,8

4

4,2

5.

Результативность индивидуальных занятий:

4

4,2

4,2

4,2

6.

Уровень утомляемости

4

4,3

4,3

4,3

7.

Целеустремленность

3,8

4,1

4,1

4,1

8.

Дисциплина и организованность.

3,5

3,8

4,1

4,5

9.

Коммуникабельность, степень влияния в коллективе:

3,8

4,1

4,1

4,4

10.

Внешний вид и аккуратность.

4,5

4,6

4,6

4,8

11.

Интересы и увлечения.

4,5

4,6

4,6

4,6

12.

Уровень этической культуры.

3,5

3,8

3,8

4

13.

Работа над вредными привычками:

4,1

4,3

4,3

4,5

14.

Отношение к физической культуре и спорту.

4,5

4,7

4,6

4,8

15.

Общественная активность.

4

4,2

4

4,6

16.

Исполнение должностных обязанностей.

3,9

4,1

4,2

4,8

Нормы  среднего показателя:

5 - 4,5  - высокий уровень

     4,4 -3,5 - средний уровень

     3,4 - 3  -  низкий уровень

Уровень личностного роста  по классу в 2021-2025 году составляет: 4,5,  

что соответствует показателю  высокого уровня.

Класс

Год

Нормы  среднего показателя:

Уровень

1 «Г»

2021-2022

3,9

Средний

2 «Г»

2022-2023

4,1

Средний

3 «Г»

2023-2024

4,2

Средний

4 «Г»

2024-2025

4,5

Высокий

Вывод: в результате использования проектно - исследователькой деятельности количество учащихся с высоким уровнем личностного роста стабильно увеличивается.

Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьников.

Сводный лист данных изучения нравственного роста

личности обучающихся 1-4 класса за 2021-2025 год.

Класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Нали

чие качеств

Отсутст

вие качеств

Наличие качеств

Отсутст

вие качеств

Нали

чие качеств

Отсутст

вие качеств

Нали

чие качеств

Отсутст

вие качеств

1.Любознательность

15

10

17

9

15

10

18

5

2. Трудолюбие

16

6

17

9

16

6

20

5

3. Бережное отношение к природе, я – мой дом, моя семья, моя малая Родина

16

9

20

6

16

9

25

-

4.Мое положительное отношение к школе:

        

20

5

21

5

20

5

25

-

5.Отношение к искусству

15

10

18

8

15

10

18

8

6. Хорошее отношение к товарищам

17

8

20

6

17

8

25

-

7.Как я отношусь к себе:

Высокя

само

оценка

17

Низкая само

оценка

8

Высокя

само

оценка

18

Низкая само

оценка

8

Высокя

само

оценка

18

Низкая само

оценка

7

Высокя

само

оценка

22

Низкая само

оценка

3

        

Вывод: положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.

Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения за 2021-2025 год.

Класс

Год

Нормы  среднего показателя:

Уровень удовлетворенности

1 «Г»

2021-2022

3,2

Высокий

2 «Г»

2022-2023

3,3

Высокий

3 «Г»

2023-2024

3,4

Высокий

4 «Г»

2025-2026

3,5

Высокий

Рейтинговая оценка работы школы родителями - положительная динамика по годам.

(Методика Е.Н. Степанова)

"Динамика уровня воспитанности учащихся  начальной школы"[1]

Класс

Уровень воспитанности

Высокий

Хороший

Средний

Низкий

1 класс 2021-2022 уч. год

4

6

11

4

2 класс 2022-2023 уч. год.

5

7

12

2

3 класс 2023-2024 уч. год

6

10

8

1

4 класс 2024-2025 уч. год

12

10

3

-

Вывод: в результате использования проектно- исследовательской деятельности количество учащихся с высоким уровнем воспитанности стабильно увеличивается.


[1]

 В качестве диагностического материала использовалась методика Н.П.Капустиной  " Уровень воспитанности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Диагностическое исследование нравственной сферы младших школьников"

Статья содержит диагностики развития нравственной сферы младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьника

Результаты диагностических исследований моего класса...

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)

Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам  «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление)  «Мы-юные граждане России»(граж...

Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"

Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование  гражданской позиции через изучение  прошлого и настоящего, обычаев, традиций и  уклада...

Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»

Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основ­ными направления...

Воспитательная программа духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее Великой Державы»

Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию...