Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьника 4 Г класс 2021-2025 уч год в процессе использования проектно-исследовательской деятельности гражданско -патриотической направленности
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Материал, подтверждающий реализацию и отражающий смысл Воспитательной практики: "Воспитательный потенциал проектно-исследовательской деятельности в формировании гражданско-патриотического сознания и исторического просвещения обучающихся начальной школы"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Критерии успешности нравственного образования
Характеристика «Уровня личностного роста учащихся с 1 по 4 классы»
за 2021-2025 учебные годы.
№ п/п | Содержание показателей | Баллы 1 класс | Баллы 2класс | Баллы 3класс | Баллы 4класс |
1. | Мотивация учебно-познавательной деятельности:
| 4 | 4,1 | 4,2 | 4,3 |
2. | Сформированость интеллектуальных умений (анализа, сравнения, установления закономерностей): | 3,2 | 3,5 | 3,5 | 4 |
3. | Степень обучаемости | 3,8 | 4 | 4 | 4,3 |
4. | Навыки учебного труда:
| 3,6 | 3,8 | 4 | 4,2 |
5. | Результативность индивидуальных занятий: | 4 | 4,2 | 4,2 | 4,2 |
6. | Уровень утомляемости | 4 | 4,3 | 4,3 | 4,3 |
7. | Целеустремленность | 3,8 | 4,1 | 4,1 | 4,1 |
8. | Дисциплина и организованность. | 3,5 | 3,8 | 4,1 | 4,5 |
9. | Коммуникабельность, степень влияния в коллективе: | 3,8 | 4,1 | 4,1 | 4,4 |
10. | Внешний вид и аккуратность. | 4,5 | 4,6 | 4,6 | 4,8 |
11. | Интересы и увлечения. | 4,5 | 4,6 | 4,6 | 4,6 |
12. | Уровень этической культуры. | 3,5 | 3,8 | 3,8 | 4 |
13. | Работа над вредными привычками: | 4,1 | 4,3 | 4,3 | 4,5 |
14. | Отношение к физической культуре и спорту. | 4,5 | 4,7 | 4,6 | 4,8 |
15. | Общественная активность. | 4 | 4,2 | 4 | 4,6 |
16. | Исполнение должностных обязанностей. | 3,9 | 4,1 | 4,2 | 4,8 |
Нормы среднего показателя:
5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 -3,5 - средний уровень
3,4 - 3 - низкий уровень
Уровень личностного роста по классу в 2021-2025 году составляет: 4,5,
что соответствует показателю высокого уровня.
Класс | Год | Нормы среднего показателя: | Уровень |
1 «Г» | 2021-2022 | 3,9 | Средний |
2 «Г» | 2022-2023 | 4,1 | Средний |
3 «Г» | 2023-2024 | 4,2 | Средний |
4 «Г» | 2024-2025 | 4,5 | Высокий |
Вывод: в результате использования проектно - исследователькой деятельности количество учащихся с высоким уровнем личностного роста стабильно увеличивается.
Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьников.
Сводный лист данных изучения нравственного роста
личности обучающихся 1-4 класса за 2021-2025 год.
Класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
Нали чие качеств | Отсутст вие качеств | Наличие качеств | Отсутст вие качеств | Нали чие качеств | Отсутст вие качеств | Нали чие качеств | Отсутст вие качеств | |
1.Любознательность | 15 | 10 | 17 | 9 | 15 | 10 | 18 | 5 |
2. Трудолюбие | 16 | 6 | 17 | 9 | 16 | 6 | 20 | 5 |
3. Бережное отношение к природе, я – мой дом, моя семья, моя малая Родина | 16 | 9 | 20 | 6 | 16 | 9 | 25 | - |
4.Мое положительное отношение к школе:
| 20 | 5 | 21 | 5 | 20 | 5 | 25 | - |
5.Отношение к искусству | 15 | 10 | 18 | 8 | 15 | 10 | 18 | 8 |
6. Хорошее отношение к товарищам | 17 | 8 | 20 | 6 | 17 | 8 | 25 | - |
7.Как я отношусь к себе: | Высокя само оценка 17 | Низкая само оценка 8 | Высокя само оценка 18 | Низкая само оценка 8 | Высокя само оценка 18 | Низкая само оценка 7 | Высокя само оценка 22 | Низкая само оценка 3 |
Вывод: положительная динамика роста позитивных отношений к нравственным ценностям.
Уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения за 2021-2025 год.
Класс | Год | Нормы среднего показателя: | Уровень удовлетворенности |
1 «Г» | 2021-2022 | 3,2 | Высокий |
2 «Г» | 2022-2023 | 3,3 | Высокий |
3 «Г» | 2023-2024 | 3,4 | Высокий |
4 «Г» | 2025-2026 | 3,5 | Высокий |
Рейтинговая оценка работы школы родителями - положительная динамика по годам.
(Методика Е.Н. Степанова)
"Динамика уровня воспитанности учащихся начальной школы"[1]
Класс | Уровень воспитанности | |||
Высокий | Хороший | Средний | Низкий | |
1 класс 2021-2022 уч. год | 4 | 6 | 11 | 4 |
2 класс 2022-2023 уч. год. | 5 | 7 | 12 | 2 |
3 класс 2023-2024 уч. год | 6 | 10 | 8 | 1 |
4 класс 2024-2025 уч. год | 12 | 10 | 3 | - |
Вывод: в результате использования проектно- исследовательской деятельности количество учащихся с высоким уровнем воспитанности стабильно увеличивается.
В качестве диагностического материала использовалась методика Н.П.Капустиной " Уровень воспитанности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Диагностическое исследование нравственной сферы младших школьников"
Статья содержит диагностики развития нравственной сферы младших школьников....

Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление) курса «Севастополеведение» в начальной школе «Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени» (для 3 класса)
Рабочая программа внеурочной деятельности (гражданско-патриотическое направление)курса «Севастополеведение» в начальной школе«Страницы истории Севастополя от основания до настоящего времени»(для 3 кла...

Результаты диагностических исследований нравственного роста личности школьника
Результаты диагностических исследований моего класса...

Рабочая программа неаудиторной занятости учащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров» (спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России» (гражданско-патриотическое направление) «Я-исследователь» (проектная деятельность)
Рабочая программа неаудиторной занятостиучащихся 3 «Б» класса по курсам «Если хочешь быть здоров»(спортивно-оздоровительное направление) «Мы-юные граждане России»(граж...

Программа внеурочной деятельности гражданско - патриотического направления "Клуб путешественников"
Программа внеурочной деятельности"Клуб путешественников" направлена на формирование гражданской позиции через изучение прошлого и настоящего, обычаев, традиций и уклада...
Рабочая программа внеурочной деятельности гражданско-патриотического направления «Моя малая родина»
Модернизация в обществе и соответственно в образовании, влечет за собой изменение стандарта знаний, составной частью которого является знание истории своей Малой Родины. Так основными направления...

Воспитательная программа духовно-нравственной и гражданско-патриотической направленности «Мы – будущее Великой Державы»
Программа «Мы – будущее Великой Державы» направлена на воспитание нравственно и физически здоровой личности, любящей свою семью, свою Малую Родину, свою великую страну – Россию...
