Квест-игра «Здоровое питание - здоровый образ жизни!»
методическая разработка
Цель: сформировать у школьников устойчивое ценностное отношение к здоровому питанию как основе здорового образа жизни, научить их выбирать полезные продукты и применять принципы правильного питания на практике.
Игра направлена на расширение знаний о полезной пище, развитие навыков командной работы, познавательного интереса и бережного отношения к своему здоровью.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Ломоченко Оксана Александровна,
учитель социально-бытовой ориентировки (ОСЖ, ОСМ)
МБОУ Парнинской СОШ им. Героя Советского Союза Г.С.Елисеева
Квест-игра «Здоровое питание - здоровый образ жизни!»
Цель: сформировать у школьников устойчивое ценностное отношение к здоровому питанию как основе здорового образа жизни, научить их выбирать полезные продукты и применять принципы правильного питания на практике.
Игра направлена на расширение знаний о полезной пище, развитие навыков командной работы, познавательного интереса и бережного отношения к своему здоровью.
Основные цели квест-игры:
- Формирование ценностного отношения: к здоровью и здоровому питанию.
- Закрепление знаний: о полезных и вредных продуктах, витаминах и принципах рационального питания.
- Обучение практическим навыкам: выбора здоровых продуктов и составления правильного меню.
- Развитие познавательного интереса: к теме здоровья и питания.
- Пропаганда здорового образа жизни: среди школьников.
В рамках реализации этих целей решаются следующие задачи:
- Привлечение внимания учащихся к проблеме питания.
- Систематизация знаний о правильном питании.
- Развитие навыков командной работы, умения слушать и слышать друг друга.
- Формирование привычки к здоровому питанию.
- Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
Ход игры
1.Построение команды (команда 5 класса). У команды синие банданы.
2.Вручение маршрутного листа.
3.Объяснение хода игры.
4.Подведение итогов.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня мы проводим квест-игру «Здоровое питание-здоровый образ жизни!». Девиз нашей игры: «Мы умеем думать, мы умеем рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать!»
На каждом этапе квест-игры вы будете выполнять конкретное задание, которое вам будут подробно объяснять судьи, находящиеся на том пункте, куда вы должны будете прибыть согласно маршрутному листу. Оценка за выполнение будет выставляться на маршрутном листе. Выигрывают те участники команды, которые наберут наибольшее количество баллов. На выполнение задания и переход от пункта к пункту дается 5 минут. По звонку вы должны перейти на этап, который указан в маршрутном листе, даже если вы не выполнили задание до конца. Завершая игру, команда собирается в актовом зале. И пока вы будете отдыхать после столь длительной игры - посмотрите видеоролик по теме нашего мероприятия, судейская бригада подведет итоги и объявит итог игры, назовет победителей.
Станция 1. «Витаминкино!» каб.№9
Содержание задания:
разложить продукты по содержанию витаминов (А, В, С, Д,Е).
Критерии оценки:
аккуратность, правильность выполнения.
Станция 2. «Художественная» каб.№20
Содержание задания: нарисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.
Критерии оценки: яркость, аккуратность, оригинальность.
Станция 3 «Литературная» каб.№6
Содержание задания:
сочинить буриме «Ешьте овощи и фрукты».
Критерии оценки:
литературные данные, быстрота реакции.
Станция 4 «Кулинария в живописи» каб.№16
Содержание задания:
собрать пазл картины «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.
Критерии оценки:
правильность выполнения, чёткость.
Станция 5 «Мудрая» каб. №7
Задание 1: дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ.
Задание 2: собери пословицу.
Станция 6 - общая «Релакс». Флешмоб (спортивный зал)
Станция «Актовый зал»
.* Построение команды. Награждение участников (1-3места).
Желаем Вам успехов и крепкого здоровья!
Приложение :
Станция 1. Рассмотреть предложенные продукты питания и разложить по группам витаминов А, В, С, Д, Е.
Станция 2.Нарисовать полезный и красивый бутерброд, имеющий какой-нибудь необычный образ, используя изображение различных полезных продуктов. Например, это будет весёлое лицо, где щёчками могут быть кружочки помидоров, глазами – половинки маслин, носом – морковка, а ртом – сладкий перец красного цвета.
Станция 3. Сочинить буриме из предложенных словосочетаний.
Ешьте овощи и ………(фрукты)-
Это лучшие …………..(продукты).
Вас спасут от всех ………(болезней).
Нет вкусней их и ……………..(полезней).
Подружитесь с …………….(овощами),
И с салатами и ……………….(щами).
Витаминов в них не ……… (счесть).
Значит, нужно это …………..(есть)!
Станция 4. Из отдельных элементов собрать интересную единую картину «За завтраком» Зинаиды Серебряковой.
Станция 5. На этой станции нужно дополнить последним словом пословицы, которые придумал про еду народ. А народ зря не скажет! Выигрывают участники команды, которые быстрее дадут больше правильных слов.
Задание 1.
Всякому нужен и обед и… (ужин).
Если щи хороши, другой пищи… (не ищи).
Сладок мёд, да не по две ложки… (в рот).
Задание 2.
Щи да каша - не дрова рубить.
Без блина – не Масленица, забудешь тоску.
Изба красна углами, пища наша.
Выпей чайку- без пирога – не именины.
Станция 6. Релакс. Флешмоб (танцевальные упражнения с кисточками под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровое питание - здоровые зубы
На данном занятии дети познакомятся с основными группами продуктов, узнают о правильном принципе питания, а также поиграют в познавательную игру на уроке....
Здоровое питание- здоровый образ жизни
Второй год учащиеся нашего класса работают над темой «Разговор о правильном питании» Проблема заключалась в том, чтобы обобщить уже имеющиеся знания и расширить представл...

Программа культуры здорового и безопасного образа жизни "Школа №1 - Территория здоровья"
Цель данной программы - создание здоровьесберегающей среды посредством формирования условий, способствующих саморазвитию и самовыражению ребенка, использования интерактивных методов обучения культуре ...
Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...

Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...
