Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.
учебно-методический материал

Хайруллина Карина Владимировна

1.1.    Организация воспитательной работы с классным коллективом.

1.2.    Воспитание личностных качеств воспитанников.

1.3.    Повышение воспитательных компетенций родителей, педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя  Хайруллиной К.В

Тема беседы: «Мы разные, но мы вместе»

Цель беседы:

 - Воспитание дружеских чувств и взаимного уважения среди школьников.

 - Развитие способности понимать и учитывать особенности характера окружающих.

- Формирование умения разрешать конфликты конструктивным способом.

 Задачи беседы: 

1. Обсудить понятие дружбы и ценности межличностных отношений.

2. Показать важность взаимоуважения и толерантности к различиям между людьми.

3. Выявить причины возникновения конфликтов и способы их мирного разрешения.

 4. Создать условия для проявления творческих способностей детей посредством коллективного задания.

5. Поощрить проявление заботы и благодарности друг к другу через домашнее задание.

 - Стимулирование желания поддерживать добрые отношения в классе.

Вступление: «Сегодня мы поговорим о дружбе, уважении и взаимопомощи. Ведь каждый из вас уникален, и именно эта уникальность делает нашу жизнь интереснее и богаче». Основная часть:

Вопросы для обсуждения:

1. Что такое дружба?

- Что значит быть другом?

- Какие качества важны в друзьях?

2. Почему важно уважать другого?»

 - Как проявляется уважение?

 - Почему нельзя обижать одноклассников?

 3. Разнообразие характеров и вкусов.»

           - Чем отличаются ребята нашего класса?

          - Важно ли ценить различия?

4. Как справляться с конфликтами?»

          - Причины конфликтов.

         - Способы решения проблем мирным путем.

 Практическое задание:

 Создать рисунок-коллаж «Наш класс глазами друзей».

Каждый ученик рисует свою версию класса, подчеркивая положительные стороны каждого ученика.

Заключение:  

Подвести итог разговора словами известного писателя Льва Толстого: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Мы можем сделать наш класс счастливым, проявляя внимание и заботу друг о друге.

Домашнее задание: Напишите письмо своему лучшему другу или однокласснику, выразив благодарность за хорошее отношение и поддержку.  

Этот занятие направлено на создание атмосферы доверия и понимания внутри коллектива, способствуя формированию добрых взаимоотношений между учениками шестых классов.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя Хайруллиной К.В

Тема занятия: «Волшебный мир эмоций»

Цель занятия:

Формирование эмоциональной грамотности, умение распознавать эмоции и выражать чувства адекватно ситуации.

Задачи занятия:

1. Учить осознанию собственных чувств и эмоций.

2. Способствовать развитию эмпатии и сочувствия к другим людям.

3. Освоение приемов саморегуляции эмоций.

4. Повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Приветствие участников, объявление темы урока и целей мероприятия.

 2. Основной этап

 Этап 1. Игра-разминка «Покажи эмоцию»

Дети получают карточки с изображениями разных эмоций (радость, грусть, удивление, злость). Они демонстрируют мимику и жесты, соответствующие карточкам, остальные участники пытаются угадать показанные эмоции.

Этап 2. Мини-дискуссия «Зачем нужны эмоции?»

Вопросы для обсуждения:

- Зачем человеку испытывать эмоции?

- Может ли человек жить без эмоций?

- Всегда ли хорошо чувствовать сильные эмоции?

 Этап 3. Упражнение «Радуга настроения»

Каждый ребенок получает лист бумаги и краски. Им предлагается нарисовать свое настроение в виде радуги: выбрать цвета, ассоциирующиеся с определенными чувствами (например, красный — гнев, синий — спокойствие).

Затем проводится обсуждение рисунков: почему выбраны именно эти цвета, какие эмоции преобладают у ребят.

Этап 4. Игровая ситуация «Помоги герою справиться с эмоциями»

Детям предлагаются короткие истории, в которых герои испытывают стрессовые или неприятные события. Задача группы — предложить выход героям, научить их успокаиваться и регулировать негативные эмоции (например, глубокое дыхание, разговор с близкими, прогулка на свежем воздухе).

 3. Подведение итогов

Обобщаются полученные знания, подводится итог игры и упражнения, каждому ребенку дается обратная связь.

 Домашнее задание:

Заполнить дневник наблюдений за своими эмоциями в течение недели. Записывать ежедневно три основных ощущения, пережитые за день («Что меня радовало?» / «Что огорчило?»).

 Материалы и оборудование:

- Карточки с изображением эмоций,

- Бумага формата А4,

- Краски, карандаши, фломастеры,

- Проектор (если используются презентации),

- Презентация с иллюстрациями эмоций.

Таким образом, данное занятие способствует повышению эмоциональной компетентности подростков, улучшению их социальных навыков взаимодействия и поддерживает благоприятный психологический климат в группе.



Предварительный просмотр:

Конспект воспитателя Хайруллиной К.В.

Тема занятия: «Цветочный город радости»

 Цель занятия:

Создание условий для развития воображения, мелкой моторики и формирования положительного опыта социального взаимодействия через совместную творческую деятельность.

Задачи занятия:

1. Побуждать детей к активному участию в совместной творческой работе.

2. Совершенствовать пространственное мышление и графомоторные навыки.

3. Расширять представления о цветах природы и мире растений.

4. Укреплять доверие и сотрудничество между детьми.

Ход занятия:

1. Организационный этап

Педагог приветствует детей, напоминает правила поведения на занятии и объявляет тему встречи.

2. Основной этап

Этап 1. Творческая разминка «Весёлый цветок»

Дети садятся полукругом возле стола. Педагог рассказывает историю о волшебном городе, жители которого любят украшать улицы яркими цветами. Предлагает ребятам создать красивый цветочный букет, используя шаблоны простых цветков.

Каждому участнику выдается шаблон цветка и карандаш. Вместе выполняют простой рисунок цветка (лепестков, стебля и листьев), постепенно усложняя задание: добавлять линии, точки, закручивать лепестки.

Этап 2. Совместная работа «Город мечты»

На большом ватмане размещают готовые рисунки и заготовки. Вместе с педагогом дети начинают создавать макет города: рисовать дома, дороги, парки и клумбы, располагая вокруг них созданные ранее цветы.

Этап 3. Театральная импровизация «Фестиваль Цветочного Города»

Группа делится на две подгруппы. Первая группа исполняет роль жителей города, вторая — гостей фестиваля. Участники обеих подгрупп показывают сценки знакомства, приветствий и совместных развлечений. Это помогает формировать навыки коммуникации и культуры общения.

3. Заключительный этап

Проводится выставка работ, где ребята рассказывают о своем вкладе в общий творческий продукт.

 Дополнительные материалы:

- Шаблоны изображений цветов.

- Ватманы и бумага для творчества.

- Простые карандаши, фломастеры, кисти и краски.

- Атрибуты костюмов для театральной импровизации (шляпы, ленты, платочки).

Этот конспект разработан специально для особых образовательных потребностей и предусматривает индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогая раскрыть потенциал даже тех, кому сложно самостоятельно включаться в активное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1.    Организация воспитательной работы с классным коллективом.1.2.    Воспитание личностных качеств воспитанников.1.3.    Повышение воспитательных компетенций родителе...

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.3. Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихс по АООП 2 варианта.1.4.Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития ...

Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организац...

1 критерий. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.3. Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.1.4. Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы развити...

1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1 -1.2 -1.3 Предметные результаты освоения специальной индивидуальной программы развития (СИПР) обучающихся по АООП 2 варианта.1.4 Личностные результаты освоения специальной индивидуальной программы...

Критерий 1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией.

1.1.Соответствие уровня образования и должностных обязанностей требованиям профессионального стандарта «Психолог-психолог (психолог в сфере образования)»1.2.Эффективность использования раб...