Мастер-класс на тему: «Патриотизм начинается с детства»
классный час (2 класс)
Мастер-класс на тему: «Патриотизм начинается с детства»
Цель: повысить компетентность педагогов начальных классов по вопросу гражданско-патриотического воспитания младших школьников.
Задачи:
1.Обогатить педагогические умения педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию.
2.Вызвать интерес к России, её достопримечательностям.
3.Формировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Оборудование: карточки с пословицами, маркеры, простые карандаши – 8 шт., магниты ко Дню Победы, голосовой помощник «Маруся».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Татарстан
Агрызский муниципальный район
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1 им. Героя Советского Союза А.К. Абдрахманова»
IX Республиканская научно-практическая конференция для обучающихся, студентов и педагогических работников
«ТУГАН ҖИР СУЛЫШЫ»
Направление: Социальное
Секция: Педагогическое
Мастер-класс на тему: «Патриотизм начинается с детства»
Авторы: Закирова Лариса Фёдоровна,
учитель начальных классов
Закиров Айнур Ильнурович
учитель информатики
МБОУ «Гимназия №1 им. Героя Советского Союза
А.К. Абдрахманова Агрызский район
2025 года
Мастер-класс на тему: «Патриотизм начинается с детства»
Цель: повысить компетентность педагогов начальных классов по вопросу гражданско-патриотического воспитания младших школьников.
Задачи:
#1054;богатить педагогические умения педагогов по гражданско-патриотическому воспитанию.
#1042;ызвать интерес к России, её достопримечательностям.
#1060;ормировать чувство гордости за героическое прошлое и настоящее своей Родины.
Оборудование: карточки с пословицами, маркеры, простые карандаши – 8 шт., магниты ко Дню Победы, голосовой помощник «Маруся».
ХОД мастер-класса:
Уважаемые коллеги, я рада вас всех приветствовать на мастер — классе.
Игра «Чёрный ящик» Отгадка – голосовой помощник «Маруся»
Приветствие Маруси и пожелания хорошего дня
Сегодня я покажу вам некоторые приёмы работы, которые применяю в своей работе как на уроках, так и во внеурочной деятельности по гражданско- патриотическому воспитанию младших школьников .
Все мы очень разные, неповторимые, но есть, то единственное, что нас объединяет? Как вы думаете, что?
(Мы живем в России — мы россияне).
Нас объединяет одно целое, мы живем в одной стране, у нас одна Родина.
Прежде чем приступить к практической части, прошу вас ответить на следующие вопросы:
- Какого человека можно назвать патриотом? Спросим у Маруси
(Патриот – это человек, который любит свое Отечество, предан своему народу, )
С чего же начинается патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выстроим логическую цепочку в словах, которые я прочту: Родина, народ, человек, семья, род.
(Человек, семья, род, народ, Родина.)Работа в группах Задание №1
Воспитание человека начинается с семьи.
Игра на ассоциацию. Задание №2
Описание: на каждую букву слова Россия, необходимо написать ассоциацию:
Р - родная, родина, Русь, русская
О – особая, одна, огромная
С – сильная, смелая, страна
С – свободная, славная, стойкая
И - искусная, историческая, идеальная
Я - ясная, яркая
.Русский народ, любя свою Родину, сложил много пословиц и поговорок.
.Игра «Мудрые мысли» На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
1. Любовь к Родине у семейного очага зарождается.
2 . Родная земля – золотая колыбель.
3 .«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).
4.Одна у человека мать, одна и Родина!
(Собрав высказывания педагоги выразительно читают их) - Молодцы, справились с заданием!
-Ведь Родина это страна, в которой мы родились и живем. Россия это наша большая Родина.
В нашей стране много красивых малых и больших городов .Предлагаю сыграть в игру
Игра « В города» с Марусей
Но в большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня, улица, дом, где он родился. Это малая Родина.
.Для моих учеников, малая Родина – это город Агрыз.
За последние годы наш город вырос. В нём много красивых домов.
Словесная игра «Хорошо – Плохо»
— Для чего нужны дома? (Да, дом это жилище, которое защищает нас в непогоду от жары и холода, ветра, дождя и снега.)
— А в нашем городе дома какие? (Высокие, низкие, деревянные, кирпичные, панельные, многоэтажные, новые, старые, красивые.)
— Но первые дома были построены с использованием дерева. Скажите, строить дома из дерева это хорошо или плохо?
Хорошо: они полезны для здоровья человека, в них приятно жить, дерево хорошо сохраняет тепло.
— А я говорю, что строить дома из дерева это плохо. Почему? Дерево быстро горит, возможны пожары, быстро вырубаются леса, т.к. нужно много материала, можно поселить мало людей.
В нашем городе на сегодняшний день проживает много людей, поэтому нужны многоэтажные дома. Строить такие дома хорошо. Почему? Они быстро строятся, можно заселить много людей, занимают малую площадь.
А я говорю, что строить такие дома плохо, почему? Большой шум, плохие соседи, небезопасно.
Мы с ребятами сочиняем небольшие стихи. Вот одно из стихотворений о нашем родном городе «Путешествие по городу»
Пальчиковая гимнастика
Люблю по городу гулять,
Люблю смотреть, люблю считать.
Красивый фонтан – это раз,
Площадь центральная – это два,
Улица Гагарина – это три,
Широкая, светлая – посмотри.
А четыре — я живу в квартире.
Пять – гуляю в парке я опять.
Шесть – на гору Влюбленных я схожу
И на поезда проходящие погляжу.
Семь – спортивный комплекс,
Новый и красивый он.
Восемь – Храм и Мечети
Поутру на службу сбор.
Девять – повстречался мне
Памятник большой войне.
Я тихонько постою и цветочки положу!
Десять – милая школа моя,
Где ребятам каждый рад.
Город я свой очень люблю,
Его охраняю и берегу!
#1055;роблемные задания с обязательным участием догадок, предположений, вопросов.
-Что бы было, если бы на домах не было номеров?
-Что бы было, если бы улицы города не убирались?
-Что бы было, если бы в нашем городе не было деревьев?
Приём «Символизация». В 2025 году наша страна торжественно отмечает 80-летие Победы в Великой Отечественной Войне.
Звучит сводка Советского Информбюро за 14 марта 1944 года
С территории Агрызского района на фронт ушло 14042 человека. Из них 1573 погибли и 4947- пропали без вести.
Неизгладимый ,исторический след в истории Великой Победы оставили Герои Советского Союза: Асаф Абдрахманов, Заки Султанов, Борис Шабалин, Гали Шамсутдинов.
Годы войны были ещё и временем невероятного подъема народного духа ,безмерного героизма, которые наши соотечественники проявляли на передовой и в тылу.
Минута Молчания.
В связи с приближающимся праздником я предлагаю вам подарить нашему городу и его жителям красивые пожелания». Каждый из участников мастер- класса берет магнитик « С Днем Победы» и прикрепляет на доску. Вы скажете свое пожелание, например: «Мой город, я желаю тебе…» (процветания, благоустройства, добрых и заботливых людей, чистого воздуха, солнечных дней, смеха детей, культурного роста, спортивных достижений, мирного неба и т.п.).
Получилось очень красиво!
Один мудрец задал окружающим три вопроса: «Какое дело у человека самое важное? Какое время у человека самое важное? Кто из людей для нас самый важный?» Люди отвечали по-разному. Тогда мудрец сказал им: «Самое важное для нас в жизни дело то, которое мы сейчас делаем. Самое важное время – тот момент, в котором мы живем. Самый важный для нас в жизни человек тот, с которым мы сейчас имеем дело». Рядом с нами находятся наши дети, поэтому они – самые важные для нас люди. Через 10-15 лет у руля государства встанут те, кто сегодня сидит за школьными партами. Станут они расточителями, потребителями или будут истинными патриотами своей страны, духовно-нравственными людьми, знающими и любящими свое отечество, дорожившими традициями, …это зависит от нас.
Рефлексия. Методика «Неоконченное предложение». Уважаемые коллеги, я предлагаю вам закончить предложения: Рефлексия
Приём обратной связи «Анкетирование», методом незаконченного предложения. - На мастер - классе я узнал(а)…
- Самым интересным для меня сегодня было…
- Я пожелал(а) бы ведущим мастер-класс…
Спасибо Вам за внимание! Удачи вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс «О детство! Ковш душевной глуби…»
Мастер – класс«О де...

МАСТЕР-КЛАСС ВЫСТУПЛЕНИЕ ПО ТЕМЕ «Исследовательская деятельность учащихся начальных классов»
1-ый шаг. Презентация педагогического опыта: краткое обоснование основных идей опыта. 2-ой шаг. Определение основных приёмов работы, которые учитель будет демонстрировать слушателям 3...
Конспект мастер-класса по ИЗО, тема «Подарки весне»
Ресурсный материал: пластилин, стека, досточка, влажные салфетки, акварельные краски, 2 кисточки в подставке (толстая и тонкая), стаканчик с водой, цветные мелки, цветная бумага, листы для рисов...

Мастер –класс по математике. Тема: абак - эффективный инструмент формирования навыка счета.
Наглядность, чувственное восприятие, и практическая деятельность детей являются основой осознанного усвоения знаний, лучшим средством развития детей. В качестве такого наглядного материала я ис...

Мастер-класс для родителей. Тема: «Домашний театр за 5 минут»
Все начинается с детства. Какое оно у ваших детей? Вы об этом задумывались? Ведь это важно — что ребенка окружает в детские годы. Игра в театр – как средство общения с ребенком дома.Цель....
Мастер-класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе"
Мастер класс учителя по теме "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира в начальной школе" на примере урока по теме "Органы чувств"...

Мастер-класс для педагогов. Тема: Здоровьесберегающие технологии на занятиях ДПТ
Мастер-класс для педагогов ИЦТ«Здоровьесберегающие технологии на занятиях декоративно – прикладным творчеством»Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвяз...
