Конспект занятия математические представления для учащихся с интеллектуальными нарушениями (2 вариант обучения) Тема урока: «Большой – маленький» Тьютор: Балахтар Марина Валентиновна Класс: 1ДОП «
план-конспект урока (1 класс)

Конспектоткрытого занятия в 1 доп е классе . тем а: Большой- маленький.В данном конспекте закрепляються понятия большой - маленький.

Уметь различать предметы разных величин.Большой- мальенький и группировать их  путем дабовления одного предмета к другому определенной величины, а также  активизировать словарь и развивать слуховое восприятия по этой теме.Подготовить ребенка  к дифференциации понятия большой - маленький, учить детей  осмысленно давать обратную связьпедагогу в виде развития речиВыявить  и обозначить коммуникативные навыки детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\New\Desktop\

Конспект занятия математические представления

для учащихся с интеллектуальными нарушениями

(2 вариант обучения)

Тема урока: «Большой – маленький»

Тьютор: Балахтар Марина Валентиновна

Класс: 1ДОП «Е»

Санкт Петербург

2025г.

Тема занятия: «Большой – маленький»

Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать кругозор;
  • активировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
  • закрепить умение показывать, называть предметы;
  • воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.

Образовательные:

  • расширять представления детей о величине предметов;
  • формировать умение различать предметы по размеру;
  • развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Оборудование

  • аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
  • мягкие игрушки - Зайчик большой и маленький;
  • шишки разного размера: большие и маленькие;
  • подносы с манкой и фломастеры;
  • карточки с изображением морковки, шишки и др.

Использованы следующие технологии:

  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • личностно-ориентированная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Тьютор: - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! (учащиеся совместно с воспитателем образуют круг, дети здороваются: словом, жестом)

2. Сообщение темы занятия.

C:\Users\New\Desktop\

(Звучит хруст снега)

Тьютор: - Ребята, кажется кто-то идет! (достает и показывает детям зайца)

- К нам из зимнего леса пришли зайчика. Давайте с ними поздороваемся (дети по очереди здороваются с маленьким и большим зайцем, держа их за лапу).

- Ребята давайте посмотрим на зайцев, этот какой? (большой)

- А этот? (маленький) Дети показывают руками, проговаривают.

- Я посажу зайцев на стульчик, пусть они посмотрят, как вы умеете отвечать, работать на уроке.

3. Основная часть занятия:

Тьютор: - Зайцы из зимнего леса принесли нам… (показываю большую и маленькую шишку)

C:\Users\New\Desktop\

- Что это? (Это шишки).

(Показываю маленькую шишку).

- Это маленькая шишка. Ее можно спрятать в ладошках, вот так (прячу в своих ладонях маленькую шишку).

-Артемий , ты видишь шишку? (Нет)

- Правильно, шишка спряталась в руках, она маленькая.

(Показываю детям большую шишку)

- Это большая шишка. Ее нельзя спрятать в ладошках.

- Лева, а эту шишку видно? (да, видно).

- Молодец! Ее нельзя спрятать, она большая.

- Ребята давайте все повторим: эта шишка маленькая, а эта шишка большая.

Затем подхожу к каждому ребенку и прошу показать большую или маленькую шишку.

- Ребята, сегодня на уроке будем различать предметы большие и маленькие.

1. Задание. Сортировка.

:- Ой, зайке случайно опрокинули корзинку с шишками , ребята помогите собрать, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети сортируют шишки по размеру)

- Молодцы ребята! Вы справились!

2. Задание. Рисование закрытым фломастером на подносе с манкой:

  • снежинку,
  • снежок,
  • елку,
  • сугроб (демонстрация фото больших и маленьких размеров) Picture background

3. Физминутка «Все такие разные».

Тьютор:- Елочки в зимнем лесу бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

- Большие (поднять руки и встать на носочки).

- Маленькие — (присесть на корточки).

- Сугробы бывают разные.

- Большие (руки развести в стороны).

- Маленькие (руками показать маленький сугроб).

- Медведи бывают разные …

- Большие и маленькие (руками показать).

Тьютор:- Молодцы ребята!

4. Задание. Первичное закрепление

Воспитатель: - Ребята, помогите выбрать предметы для каждого зайчика (детям даются карточки с изображением капусты, морковки, шишки, большого и маленького размера)

C:\Users\New\Desktop\ C:\Users\New\Desktop\C:\Users\New\Desktop\

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

5. Практическая работа. Работа в опорных листах.

Дети садятся за парты, тьютор раздает опорные листы (найди, обведи по контуру и раскрась только большие/маленькие предметы)

Тьютор: - Вы выполнили все задания, вы молодцы!!! Зайцам пора в лес, давайте с ними попрощаемся и поводим с ними хоровод.

- Давайте сделаем большой круг, а теперь маленький круг (после дети провожают зайцев)

- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.

6. Организация конца занятия.

Тьютор: - Сегодня мы вспомнили, что предметы по размеру бывают? (большие и маленькие)

- Да, молодцы!

- Ой, посмотрите, нам зайцы к полднику апельсины и мандарины.

- Апельсины какие ? (большие).

- А мандарины? (маленькие)

- На этом наш урок окончился.



Предварительный просмотр:

C:\Users\New\Desktop\

Конспект занятия математические представления

для учащихся с интеллектуальными нарушениями

(2 вариант обучения)

Тема урока: «Большой – маленький»

Тьютор: Балахтар Марина Валентиновна

Класс: 1ДОП «Е»

Санкт Петербург

2025г.

Тема занятия: «Большой – маленький»

Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • развивать память;
  • развивать внимание;
  • развивать мышление;
  • развивать кругозор;
  • активировать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
  • закрепить умение показывать, называть предметы;
  • воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
  • продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.

Образовательные:

  • расширять представления детей о величине предметов;
  • формировать умение различать предметы по размеру;
  • развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.

Оборудование

  • аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
  • мягкие игрушки - Зайчик большой и маленький;
  • шишки разного размера: большие и маленькие;
  • подносы с манкой и фломастеры;
  • карточки с изображением морковки, шишки и др.

Использованы следующие технологии:

  • здоровьесберегающая;
  • игровая;
  • личностно-ориентированная.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Тьютор: - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! (учащиеся совместно с воспитателем образуют круг, дети здороваются: словом, жестом)

2. Сообщение темы занятия.

C:\Users\New\Desktop\

(Звучит хруст снега)

Тьютор: - Ребята, кажется кто-то идет! (достает и показывает детям зайца)

- К нам из зимнего леса пришли зайчика. Давайте с ними поздороваемся (дети по очереди здороваются с маленьким и большим зайцем, держа их за лапу).

- Ребята давайте посмотрим на зайцев, этот какой? (большой)

- А этот? (маленький) Дети показывают руками, проговаривают.

- Я посажу зайцев на стульчик, пусть они посмотрят, как вы умеете отвечать, работать на уроке.

3. Основная часть занятия:

Тьютор: - Зайцы из зимнего леса принесли нам… (показываю большую и маленькую шишку)

C:\Users\New\Desktop\

- Что это? (Это шишки).

(Показываю маленькую шишку).

- Это маленькая шишка. Ее можно спрятать в ладошках, вот так (прячу в своих ладонях маленькую шишку).

-Артемий , ты видишь шишку? (Нет)

- Правильно, шишка спряталась в руках, она маленькая.

(Показываю детям большую шишку)

- Это большая шишка. Ее нельзя спрятать в ладошках.

- Лева, а эту шишку видно? (да, видно).

- Молодец! Ее нельзя спрятать, она большая.

- Ребята давайте все повторим: эта шишка маленькая, а эта шишка большая.

Затем подхожу к каждому ребенку и прошу показать большую или маленькую шишку.

- Ребята, сегодня на уроке будем различать предметы большие и маленькие.

1. Задание. Сортировка.

:- Ой, зайке случайно опрокинули корзинку с шишками , ребята помогите собрать, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети сортируют шишки по размеру)

- Молодцы ребята! Вы справились!

2. Задание. Рисование закрытым фломастером на подносе с манкой:

  • снежинку,
  • снежок,
  • елку,
  • сугроб (демонстрация фото больших и маленьких размеров) Picture background

3. Физминутка «Все такие разные».

Тьютор:- Елочки в зимнем лесу бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

- Большие (поднять руки и встать на носочки).

- Маленькие — (присесть на корточки).

- Сугробы бывают разные.

- Большие (руки развести в стороны).

- Маленькие (руками показать маленький сугроб).

- Медведи бывают разные …

- Большие и маленькие (руками показать).

Тьютор:- Молодцы ребята!

4. Задание. Первичное закрепление

Воспитатель: - Ребята, помогите выбрать предметы для каждого зайчика (детям даются карточки с изображением капусты, морковки, шишки, большого и маленького размера)

C:\Users\New\Desktop\ C:\Users\New\Desktop\C:\Users\New\Desktop\

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

5. Практическая работа. Работа в опорных листах.

Дети садятся за парты, тьютор раздает опорные листы (найди, обведи по контуру и раскрась только большие/маленькие предметы)

Тьютор: - Вы выполнили все задания, вы молодцы!!! Зайцам пора в лес, давайте с ними попрощаемся и поводим с ними хоровод.

- Давайте сделаем большой круг, а теперь маленький круг (после дети провожают зайцев)

- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.

6. Организация конца занятия.

Тьютор: - Сегодня мы вспомнили, что предметы по размеру бывают? (большие и маленькие)

- Да, молодцы!

- Ой, посмотрите, нам зайцы к полднику апельсины и мандарины.

- Апельсины какие ? (большие).

- А мандарины? (маленькие)

- На этом наш урок окончился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Математические представления и конструирование"

Конспект занятия "Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...

Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Тема урока:  «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...

Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»

Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:Образовательная задача: Учить  детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формиро...

Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»

Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...

Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)

Конспект занятия  математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...

Методическая разработка на тему – «Логоритмические занятия» - для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.

Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений ...