Конспект занятия математические представления для учащихся с интеллектуальными нарушениями (2 вариант обучения) Тема урока: «Большой – маленький» Тьютор: Балахтар Марина Валентиновна Класс: 1ДОП «
план-конспект урока (1 класс)
Конспектоткрытого занятия в 1 доп е классе . тем а: Большой- маленький.В данном конспекте закрепляються понятия большой - маленький.
Уметь различать предметы разных величин.Большой- мальенький и группировать их путем дабовления одного предмета к другому определенной величины, а также активизировать словарь и развивать слуховое восприятия по этой теме.Подготовить ребенка к дифференциации понятия большой - маленький, учить детей осмысленно давать обратную связьпедагогу в виде развития речиВыявить и обозначить коммуникативные навыки детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 457.29 КБ | |
| 457.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия математические представления
для учащихся с интеллектуальными нарушениями
(2 вариант обучения)
Тема урока: «Большой – маленький»
Тьютор: Балахтар Марина Валентиновна
Класс: 1ДОП «Е»
Санкт Петербург
2025г.
Тема занятия: «Большой – маленький»
Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать кругозор;
- активировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
- закрепить умение показывать, называть предметы;
- воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.
Образовательные:
- расширять представления детей о величине предметов;
- формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Оборудование
- аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
- мягкие игрушки - Зайчик большой и маленький;
- шишки разного размера: большие и маленькие;
- подносы с манкой и фломастеры;
- карточки с изображением морковки, шишки и др.
Использованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- личностно-ориентированная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тьютор: - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! (учащиеся совместно с воспитателем образуют круг, дети здороваются: словом, жестом)
2. Сообщение темы занятия.
(Звучит хруст снега)
Тьютор: - Ребята, кажется кто-то идет! (достает и показывает детям зайца)
- К нам из зимнего леса пришли зайчика. Давайте с ними поздороваемся (дети по очереди здороваются с маленьким и большим зайцем, держа их за лапу).
- Ребята давайте посмотрим на зайцев, этот какой? (большой)
- А этот? (маленький) Дети показывают руками, проговаривают.
- Я посажу зайцев на стульчик, пусть они посмотрят, как вы умеете отвечать, работать на уроке.
3. Основная часть занятия:
Тьютор: - Зайцы из зимнего леса принесли нам… (показываю большую и маленькую шишку)
- Что это? (Это шишки).
(Показываю маленькую шишку).
- Это маленькая шишка. Ее можно спрятать в ладошках, вот так (прячу в своих ладонях маленькую шишку).
-Артемий , ты видишь шишку? (Нет)
- Правильно, шишка спряталась в руках, она маленькая.
(Показываю детям большую шишку)
- Это большая шишка. Ее нельзя спрятать в ладошках.
- Лева, а эту шишку видно? (да, видно).
- Молодец! Ее нельзя спрятать, она большая.
- Ребята давайте все повторим: эта шишка маленькая, а эта шишка большая.
Затем подхожу к каждому ребенку и прошу показать большую или маленькую шишку.
- Ребята, сегодня на уроке будем различать предметы большие и маленькие.
1. Задание. Сортировка.
:- Ой, зайке случайно опрокинули корзинку с шишками , ребята помогите собрать, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети сортируют шишки по размеру)
- Молодцы ребята! Вы справились!
2. Задание. Рисование закрытым фломастером на подносе с манкой:
- снежинку,
- снежок,
- елку,
- сугроб (демонстрация фото больших и маленьких размеров)
3. Физминутка «Все такие разные».
Тьютор:- Елочки в зимнем лесу бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
- Большие (поднять руки и встать на носочки).
- Маленькие — (присесть на корточки).
- Сугробы бывают разные.
- Большие (руки развести в стороны).
- Маленькие (руками показать маленький сугроб).
- Медведи бывают разные …
- Большие и маленькие (руками показать).
Тьютор:- Молодцы ребята!
4. Задание. Первичное закрепление
Воспитатель: - Ребята, помогите выбрать предметы для каждого зайчика (детям даются карточки с изображением капусты, морковки, шишки, большого и маленького размера)
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
5. Практическая работа. Работа в опорных листах.
Дети садятся за парты, тьютор раздает опорные листы (найди, обведи по контуру и раскрась только большие/маленькие предметы)
Тьютор: - Вы выполнили все задания, вы молодцы!!! Зайцам пора в лес, давайте с ними попрощаемся и поводим с ними хоровод.
- Давайте сделаем большой круг, а теперь маленький круг (после дети провожают зайцев)
- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.
6. Организация конца занятия.
Тьютор: - Сегодня мы вспомнили, что предметы по размеру бывают? (большие и маленькие)
- Да, молодцы!
- Ой, посмотрите, нам зайцы к полднику апельсины и мандарины.
- Апельсины какие ? (большие).
- А мандарины? (маленькие)
- На этом наш урок окончился.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия математические представления
для учащихся с интеллектуальными нарушениями
(2 вариант обучения)
Тема урока: «Большой – маленький»
Тьютор: Балахтар Марина Валентиновна
Класс: 1ДОП «Е»
Санкт Петербург
2025г.
Тема занятия: «Большой – маленький»
Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- развивать память;
- развивать внимание;
- развивать мышление;
- развивать кругозор;
- активировать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
- воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу;
- закрепить умение показывать, называть предметы;
- воспитывать активность, положительное отношения детей к деятельности на уроке;
- продолжать учить детей отвечать на вопросы доступными средствами.
Образовательные:
- расширять представления детей о величине предметов;
- формировать умение различать предметы по размеру;
- развивать умение ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов, употреблять слова: большой, маленький в собственной речи.
Оборудование
- аудиозаписи «Скрип снега», «Звук вьюги»;
- мягкие игрушки - Зайчик большой и маленький;
- шишки разного размера: большие и маленькие;
- подносы с манкой и фломастеры;
- карточки с изображением морковки, шишки и др.
Использованы следующие технологии:
- здоровьесберегающая;
- игровая;
- личностно-ориентированная.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Тьютор: - Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга! (учащиеся совместно с воспитателем образуют круг, дети здороваются: словом, жестом)
2. Сообщение темы занятия.
(Звучит хруст снега)
Тьютор: - Ребята, кажется кто-то идет! (достает и показывает детям зайца)
- К нам из зимнего леса пришли зайчика. Давайте с ними поздороваемся (дети по очереди здороваются с маленьким и большим зайцем, держа их за лапу).
- Ребята давайте посмотрим на зайцев, этот какой? (большой)
- А этот? (маленький) Дети показывают руками, проговаривают.
- Я посажу зайцев на стульчик, пусть они посмотрят, как вы умеете отвечать, работать на уроке.
3. Основная часть занятия:
Тьютор: - Зайцы из зимнего леса принесли нам… (показываю большую и маленькую шишку)
- Что это? (Это шишки).
(Показываю маленькую шишку).
- Это маленькая шишка. Ее можно спрятать в ладошках, вот так (прячу в своих ладонях маленькую шишку).
-Артемий , ты видишь шишку? (Нет)
- Правильно, шишка спряталась в руках, она маленькая.
(Показываю детям большую шишку)
- Это большая шишка. Ее нельзя спрятать в ладошках.
- Лева, а эту шишку видно? (да, видно).
- Молодец! Ее нельзя спрятать, она большая.
- Ребята давайте все повторим: эта шишка маленькая, а эта шишка большая.
Затем подхожу к каждому ребенку и прошу показать большую или маленькую шишку.
- Ребята, сегодня на уроке будем различать предметы большие и маленькие.
1. Задание. Сортировка.
:- Ой, зайке случайно опрокинули корзинку с шишками , ребята помогите собрать, большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку (дети сортируют шишки по размеру)
- Молодцы ребята! Вы справились!
2. Задание. Рисование закрытым фломастером на подносе с манкой:
- снежинку,
- снежок,
- елку,
- сугроб (демонстрация фото больших и маленьких размеров)
3. Физминутка «Все такие разные».
Тьютор:- Елочки в зимнем лесу бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.
- Большие (поднять руки и встать на носочки).
- Маленькие — (присесть на корточки).
- Сугробы бывают разные.
- Большие (руки развести в стороны).
- Маленькие (руками показать маленький сугроб).
- Медведи бывают разные …
- Большие и маленькие (руками показать).
Тьютор:- Молодцы ребята!
4. Задание. Первичное закрепление
Воспитатель: - Ребята, помогите выбрать предметы для каждого зайчика (детям даются карточки с изображением капусты, морковки, шишки, большого и маленького размера)
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
5. Практическая работа. Работа в опорных листах.
Дети садятся за парты, тьютор раздает опорные листы (найди, обведи по контуру и раскрась только большие/маленькие предметы)
Тьютор: - Вы выполнили все задания, вы молодцы!!! Зайцам пора в лес, давайте с ними попрощаемся и поводим с ними хоровод.
- Давайте сделаем большой круг, а теперь маленький круг (после дети провожают зайцев)
- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо поработали.
6. Организация конца занятия.
Тьютор: - Сегодня мы вспомнили, что предметы по размеру бывают? (большие и маленькие)
- Да, молодцы!
- Ой, посмотрите, нам зайцы к полднику апельсины и мандарины.
- Апельсины какие ? (большие).
- А мандарины? (маленькие)
- На этом наш урок окончился.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Математические представления и конструирование"
Конспект занятия "Математические представления и конструирование"Тема "Геометрические фигуры"...
Методическая разработка - Конспект урока математики в 4 классе (1 вариант обучения, для учащихся с интеллектуальными нарушениями)
Тема урока: «Закрепление знания таблицы умножения и деления».Цель: повторение и закрепление таблицы умножения и деления.Задачи:Образовательные:- закреплять приёмы сложения и вычитани...
Конспект урока по предмету «Математические представления» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Высокий-низкий»
Цель: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.Задачи:Образовательная задача: Учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий, формиро...
Конспект занятия по математике для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) Тема занятия: «Большой – маленький»
Тема занятия: «Большой – маленький»Цель: Формирование навыка различения предметов по величине: большой – маленький.Задачи:Коррекционно-развивающие:развивать памя...

Конспект урока по предмету "Математические представления" для учащихся 3 класса 2 вариант с интеллектуальными нарушениями
Конспект урока предназначен для учащихся 3 класса коррекционных школ 8 вида ....

Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)
Конспект занятия математические представления "Много-один" для детей с тяжелой умственной отсталостью 2 класс (2 вариант)...

Методическая разработка на тему – «Логоритмические занятия» - для 2 класса обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 2 вариант.
Коррекционно-развивающие занятия направлены на коррекцию отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы; формирование социально приемлемых форм поведения, сведение к минимуму проявлений ...