Внеклассное занятие: «Урок доброты»
классный час (2 класс)

Филатова Ольга Генриевна

Цели и задачи:

  • сформировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • расширить знания школьников о доброте и о её роли в жизни каждого человека;
  • развивать речь, память, мышление;
  • воспитывать доброжелательность; творческие возможности детей , стремление совершать добрые дела, взаимоуважение, вежливое обращение к окружающим,  поступки;
  • формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.08 КБ
Файл prezentatsiya_urok_dobroty.pptx1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: «Урок доброты»

Ход занятия:
Звучит песня  «Дорога добра»

Ярослав: Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.
Маша: Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия, а чтобы узнать её, давайте послушаем ребят 2А класса (3 человека). 
1 уч.:  В доме добрыми делами занята,
            Тихо ходит по квартире доброта.
            Утро доброе у нас,
            Добрый день и добрый час,

2 уч.:  Добрый вечер, ночь добра,
            Было доброе вчера.
            И откуда, спросишь ты,
            В доме столько доброты?

3 уч.:  Добрым быть совсем – совсем не просто,
           Не зависит доброта от роста,
           Не зависит доброта от цвета.
           Доброта не пряник, не конфета.

Маша: Как вы думаете, о чём у нас сегодня пойдет речь? (Ответы детей).
Ярослав: Верно, тема нашей встречи: «Урок доброты».
Маша: Мы сегодня будем говорить о доброте, о качествах,  присущих доброму человеку, поиграем с вами в различные игры, посмотрим инсценировки, а также будем анализировать добрые и злые поступки.
Ярослав: Доброта – это стремление человека дать счастье всем людям.
Маша: У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя В. Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».


Ярослав: Первый шаг к доброте – это доброе слово. Давайте с вами поиграем в игру «Вежливые слова». Я говорю стихотворение, а вы  дополняете  строчки  вежливыми словами.

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче…(здравствуй)
                     Вылез крот на белый свет,
                     И сказал ежу …(привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…(пожалуйста)

                   Порвал воробей
                   Паутинные нити.
                   Чирикнул смущённо:
                   Ну…(извините)
Если  словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:…(спасибо)
                   Зазеленеет старый пень,
                   Когда услышит добрый   (день)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим  мы  простите,  (пожалуйста)
                   Если вы друзей уважаете,
                   При встрече спросите, как  (поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно…(до свидания)

Маша: По - доброму нужно относиться не только к людям, но и к природе.  «Гимн экологии» - так называется песня, которую для вас исполнят учащиеся 7В класса!

                                  Песня «Гимн экологии» исп. 7В класс
                                             Игра «Сказочные герои».
Маша:  Ребята, вы любите сказки? Одной из главных тем русских сказок была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Сказочные герои».  Я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый это  герой  или злой?  Если  добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – закрываете лицо ладошкой.

Иван – Царевич,

Кощей Бессмертный,

Золотая рыбка,

Дюймовочка,

Красная Шапочка,

Гуси – Лебеди,

Баба – Яга,

Колобок,

Серый волк,

Кот в сапогах,

Белоснежка,

Колдунья,

Фея,

Золушка

Ярослав: А теперь мы предлагаем вам посмотреть экологическую сказку «Как Даша и ее друзья природу спасали», которую подготовили ученики 3В класса. Только вы ведь  воспитанные и добрые дети?  Поэтому смотрим сказку внимательно и очень тихо себя ведем. Дети работают без микрофона.

                                                Сказка 3В класса.

Маша: А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство вежливости и доброты? (Ответы детей). Конечно же в ваших сердцах!
И мне очень  хочется, чтобы в вашем сердце тоже была только доброта, любовь, милосердие, забота о родной природе, своих ближних и других людях.

Ярослав: Человек рано или поздно задумывается, по какому пути он идёт: по дороге «добра» и «света» или по дороге «зла» и «тьмы»?  У доброго человека и слова, и дела добрые.


Маша:  А может ли в одном человеке уживаться и добро,  и зло? Нет! Не может! Как не может быть одновременно в одном кувшине сладкая и горькая вода. «Каждый кувшин изливает то, что содержит» - гласит пословица. Если сердце наполнено добром, то и изливается добро, и наоборот.

Ярослав: А сейчас мы посмотрим выступление агитбригады «Радуга» 4Б класса. Смотрим внимательно и тихо. Дети работают без микрофона!

Агитбригада.

Ярослав: В заключение нашей встречи хотим пожелать: приучайте себя к добрым поступкам и у вас все будет хорошо.

Маша: До свидания, ребята! До новых встреч!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: «Урок доброты»

Цель: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения.Задачи: дидактическая – учить употреблять вежливые слова, прививать этические нормы поведения, общения люде...

Внеклассное занятие о доброте.

разговор с учащимися 2 класса о доброте...

Внеклассное занятие "Урок доброты"

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развивать самооценку учащихся....

Открытое внеклассное занятие "Уроки доброты и дружбы"

Цель: Формирование нравственных качеств у уч-ся, этических норм поведения.Задачи:Сформировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать хорошие поступки ...

Внеклассное занятие "Уроки доброты"

Методическая разработка относится к тематике о духовно-нравственном и общекультурном воспитании обучающихся и ориентирована на формирование у детей чувства доброты, коллективизма, умения делать свой в...