Внеклассное мероприятие "Мы и культура питания"
классный час по зож (3 класс) по теме

Носырева Ольга Александровна

Мероприятие  для учащихся 3 класса, которое можно проводить  в классе и в группе продлённого дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_pitanii.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мы и культура  питания»

Цель: формирование  предоставления о здоровом питании школьников.

Задачи:

  • Просвещение в вопросах здорового питания.
  • Развитие интереса в вопросах рационального и сбалансированного питания.
  • Воспитание сплоченности школьного коллектива.

1.Прослушивание стихотворения в записи:

Сергей Михалков  «Про девочку, которая плохо кушала»

Юля плохо кушает,

Никого не слушает.

- Съешь яичко, Юлечка!

- Не хочу, мамулечка!

- Съешь с колбаской бутерброд! -

Прикрывает Юля рот.

- Супик?

- Нет...

- Котлетку?

- Нет... -

Стынет Юлечкин обед.

- Что с тобою, Юлечка?

- Ничего, мамулечка!

- Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

- Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах -

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят - и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон -

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский

Любит Мышь...

Попрощался с Юлей врач -

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

- Накорми меня, мамуля!

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на классном часе?

Что же стало  с Юлей, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо  есть?

2. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим  для того чтобы жить, а не живем  для того, чтобы есть»

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. А что значит «здоровый образ жизни»?

Для чего нужно питаться?

 Вы уже знаете, что пища бывает вредной и полезной.

- А почему так говорят?

- А что можно отнести в полезной пище?

Питание является важнейшей физиологической потребностью ребёнка. Состав пищи, ее свойства и количество определяют рост и физическое развитие, трудоспособность,  нервно-психическое состояние, продолжительность жизни.

 "Хорошее питание, — писал Г. В. Хлопин, — основа народного здоровья, так как оно увеличивает сопротивляемость организма к болезнетворным влияниям и от него зависит умственное и физическое развитие народа, его работоспособность и боевая сила".

Наблюдения показали, что дети, получающие горячее питание в условиях школы, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

3. Работа в группах

      1) Анкета.

1. Какие продукты необходимы человеку?

2. Может ли человек питаться только каким-то одним видом продуктов? Почему?

3. Почему необходимо ежедневно есть овощи и фрукты?

4. Как часто ты употребляешь в пищу молочные или кисломолочные продукты?

 А. Каждый день

 Б. 2-3 раза в неделю

 В. Реже 2 раз в неделю

  5. Что ты можешь поменять в своём режиме питания? Почему?

  6. Какое правило питания тебе кажется важным?

Дети разделены на три группы. Для каждой группы даётся 1 карточка и 3 минуты, что бы ответить на вопрос: Что делать перед едой? Как себя вести при приеме пищи? Что делать после еды?

Предполагаемые ответы:

- Что делать перед едой?

«Обязательно помыть руки перед едой»

- Как себя вести при приёме пищи?

 "Не торопись во время еды, тщательно пережёвывай  пищу"

«Не разговаривай за столом, если надо что-то сказать, то сначала прожуй, а потом скажи.»

"Если не можешь что-то достать, то вежливо попроси рядом сидящего.

"Не шуми.

- Что делать после еды?

"Унеси за собой посуду, помой её.

"Помой руки, прополощи рот или съешь "Орбит".

- А когда необходимо соблюдать эти правила?

Памятка для учащихся:

Для любого человека важно соблюдать правила поведения за столом. Напомним их вам:

1.     Сиди за столом прямо, не облокачивайся на него.

2.     Ешь с закрытым ртом, не чавкай.

3.     Когда ешь только вилкой, держи её в правой руке. Если пользуешься вилкой и ножом, держи вилку в левой, а нож в правой руке.

4.     Не подноси пищу ко рту на ноже – это некрасиво и опасно.

5.     Мясные и рыбные кости, косточки от фруктов клади на отдельную тарелку или на край своей тарелки.

6.     Следи, чтобы остатки еды, крошки хлеба, не падали на стол, на пол.

7.     Не читай во время еды и не смотри телевизор. Это отвлекает внимание, пища хуже пережевывается и не так хорошо усваивается организмом.

8.     Перед едой вымой руки, после еды прополощи рот.

2) Каждой группе предлагаются продукты для исследования.

- Что можно узнать о продуктах по их этикеткам?

4. Рассказ учителя (показ презентации).

Белки – вещества, которые служат основным строительным материалом для тела человека. Особенно нужен такой «материал» детям – для роста и развития. Белки содержатся во многих продуктах. Ими богаты творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела. Источником жиров являются сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела. К ним относятся сахар и крахмал. Углеводами богаты хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

 Витамины не указаны на  этикетках, но присутствуют в любом продукте питания. А в каких продуктах их особенно много? (фрукты и овощи)
- Для чего они необходимы? (
Для сохранения и укрепления здоровья)
- Верно. Существует около 20 видов витаминов («вита» - жизнь, «амин»- органическое вещество). Наиболее распространенные – A, B, C, D, Е.

Витамин А – способствует росту клеток и влияет на остроту зрения.

Витамины группы В – улучшают большинство обменных процессов в организме.

Витамин С – участвует в выработке и расходе энергии и повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

Витамины А,D,E – помогают в усвоении пищи.

Витамин К – влияет на свертываемость крови.

Витамин РР – нужен для работы нервной системы и кишечника.

5. Страничка "Народная мудрость"

Но, как известно, процесс приёма пищи должен быть не только полезным, но и красивым и приятным. Поэтому нельзя забывать о ноже и вилке, салфетке. А я предлагаю сейчас каждой группе выбрать 2-3 пословицы о еде, которыми бы вы хотели украсить нашу столовую и попробовать объяснить почему?

Народная мудрость

1.Хлеб да каша - еда наша.

2.Хлеба к обеду в меру бери - хлеб драгоценность, им не сори.

3.Когда я ем, я глух и нем.

4.Хлеб да вода - чем не еда?

5.Хлеб да вода - наша еда.

6.Худ обед, коли хлеба нет.

7.Кашу маслом не испортишь.

8.Мельница живёт водою, а человек едою.

9.Из костлявой рыбы уха вкусна.

10.Корова на дворе - завтрак на столе.

11.Сыпь в суп всех круп, что-нибудь да получится.

12.Много есть - не велика честь.

13.Червячка заморить.

14.На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой затевай.

15.Голодный как волк.

16.Крошки во рту не было.

17.Голодного словами не накормишь.

18.Съешь и это за милу душу.

19.Куском хлеба не попрекают.

20.Голодное око не заснёт глубоко.

21.Всякому нужен обед и ужин.

Какие из строк народной мудрости вы уже слышали и что они обозначают?

"Когда я ем, я глух и нем - т.е. не слушаю и не говорю.

"Червячка заморить - т.е. съесть что-нибудь очень мало.

"Голодный как волк.

"Крошки во рту не было - т.е. давно не ел.

6. Заключение.

Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому

заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Приложение.

Питательные вещества.

Названия веществ

Значение для организма

В каких продуктах содержится

Белки

Служат основным «строительным материалом» для тела человека.

Творог, яйца, мясо, рыба, горох, фасоль.

Жиры

Обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.

Сливочное и растительное масло, маргарин, сметана.

Углеводы

Главный поставщик энергии для тела.

Сахар, крахмал, хлеб, крупы, картофель, макароны, кондитерские изделия, фрукты.

Витамины

Для сохранения и укрепления здоровья.

Овощи и фрукты.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ

ЦЕЛИ:Развитие форм организации здорового питания детей.Осуществление комплекса мер по развитию системы организации школьного питания, отвечающей современным требованиям санитарных правил и норм.Обеспе...

Из опыта работы по формированию культуры питания школьников.

Сценарий агитбригады "Витамины - это сила!" в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании" для учащихся начальной школы....

Тематическое планирование культура питания 1 класс

Тематическое планирование культура питания  1 класс...

Проект «Культура питания - залог правильного питания»

Данный проект направлен на снижение уровня заболеваемости у школьников, связанных с питанием. В процессе работы над проектом были выявлены внешние факторы, которые влияют отрицательно на здоровое пита...

Роль культуры питания при формировании навыков здорового образа жизни в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Роль культуры здорового питания. Цели и задачи культуры здорового питания. Пути реализации программы для 1 - 4 классов...

Внеклассное занятие в 1 классе на тему: "Культура питания"

создание условий для формирования знаний о правильном здоровом питании; способствование воспитанию стремления к здоровому образу жизни....