Главные вкладки

    Классный час: "Журнал здоровья"
    классный час по зож (2 класс) на тему

    Выскуб Светлана Николаевна

    Устный журнал для формирования здорового образа жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kl_chas_zhurnal_zdorovya.doc75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Устный журнал

    «Режим дня»

    Цель:                                формирование у детей понятия «здоровый образ жизни»,

                                    укрепление гигиенических навыков.

    Оборудование:                 плакаты «Строение человека»,

                                    карточки с названиями средств личной гигиены.

    Ход    урока:

    Ведущий:                        Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а слушают. Журнал совсем короткий, но все же может подсказать многим из вас, для чего нужно беречь здоровье.

    I страница:

    Ведущий:                            запись на доске,  

     ученики читают хором (или кто лучше читает)

    Если можешь ты стремиться

                                    Распорядок выполнять,

                                    Будешь лучше ты учиться,

                                    Лучше будешь отдыхать.

    А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

    Ученики:                        инсценировка стихотворения

                                            «Сейчас»

                                    - Наташенька, вставай!

                                    - Сейчас!

                                    - Уж день, взгляни в окно!

                                    Ведь ты задерживаешь нас!

                                    Ведь ты не спишь давно!

                                    - Ну, мамочка, ну, чуточку,

    Ещё одну минуточку!

                                    - Наташа, сядь к столу!

                                    - Сейчас!

                                    - Ну, сколько можно ждать?

                                    Твой уже в четвертый раз

                                    Пришлось подогревать!

                                    - Ну, мамочка, ну, чуточку,

                                    Ещё одну минуточку!

                                    - Наташа, спать пора!

                                    - Сейчас!

                                    - Ну, сколько можно раз просить?

                                    Ведь завтра утром снова

                                    Не сможешь глаз открыть!

                                    - Ну, мамочка, ну, чуточку,

                                    Ещё одну минуточку!

                    

            Ведущий:                - В чем ошибка девочки Наташи?

                                    - Есть ли среди вас такие ученики?

                                    - А как надо вести себя в таких случаях? Почему?

    II  страница:

    Ведущий:                Не все ребята  умеют беречь время. В этом им может помочь правильно организованный режим дня.

    инсценировка

    Витя:                        Вова, а ты знаешь, что такое «Режим дня»

    Вова:                        Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда – скачу!

    Витя:        Нет, Вова! Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

    Вова:                        Даже перевыполняю!

    Витя:                        Как же это?

    Вова:                        По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

    Витя:        Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

    Вова:        Знаю! Подъем. Зарядка.  Умывание. Уборка  постели. Завтрак.  Прогулка.  Приготовление  уроков. Прогулка.  Обед   - и в школу.

    Витя:                        Хорошо.

    Вова:                        А можно ещё лучше.

    Витя:                        Как это?

    Вова:        Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон!

    Витя:                        Ну нет, при таком режиме дня получится из тебя лентяй и неуч!

    Вова:                        Не получится!

    Витя:                        Это почему же?

    Вова:                        Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим дня.

    Витя:                        Как это с бабушкой?

    Вова:        А так: половину выполняет бабушка, половину – я! А вместе мы выполняем весь режим дня.

    Витя:        Не понимаю, как же это?

    Вова:        Очень просто! Подъем – выполняю – я. Зарядку – бабушка. Умывание – бабушка, уборка постели – бабушка. Я – прогулка. Приготовление уроков – мы с бабушкой, прогулка – я, обед – я.

    Витя: _        И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю почему ты такой недисциплинированный!

    Ведущий:                - Правильно ли поступает Вова?

                            - Верно ли,  распределено время труда и отдыха?

                            - Можно ли режим дня выполнять вдвоем?

                            - Как должны чередоваться труд и отдых?

            - Научиться  правильно составлять режим дня нам поможет следующая страничка журнала.

    III  страница:

    Ведущий:                - Кто из вас знает, как надо заботиться о здоровье?

                            - послушает советы учеников:

    Ученик:                Ты с красным солнцем дружишь,

                            Волне прохладной рад,

                            Тебе не страшен дождик,

    Не страшен снегопад.

    Ученик:                Ты ветра не боишься

    В игре не устаешь,

    И рано спать ложишься

    И с солнышком встаешь.

    Ученик: _                Зимой на лыжах ходишь,

    Резвишься на катке,

    А летом загорелый –

    Купаешься в реке.

    Ученик:                Ты любишь прыгать, бегать,

    Играть тугим мячом,

    Все:                     Ты  вырастишь здоровым,

    Ты будешь силачом!

    Ведущий:        - Вот как надо заботься о здоровье, но к нам пришли гости – Костя Простудин и Эдик Ангинкин.. Послушаем их.

    Ученик:                Хожу зимой в броне меховой.

    Простудин                Шея повязана в три оборота.

                            Сверху на валенках – теплые боты,

    Только чихаю я то и дело.

    Мне самому это все надоело,-

    - А-а-а-пчхи-и-и!

    В лагере летом ходил босиком –

    Там такие обычаи,

    Спал  на веранде с открытым окном,

    И хоть бы чихнул для приличия.

    - А-а-а-пчхи-и-и!

    Ведущий:                А что ты расскажешь, Эдик Ангинкин?

    Ученик:                Я простужаюсь дважды в неделю.

    Эдик Ангинкин        И доктор меня оставляет в постели.

                            Я всем в поликлинике старый знакомый, -

                            Я у врача в кабинете, как дома!

                            Знаю я, что к чему в медицине,

                            Ап-пен-ди-цит – разберу по-латыни.

                            Пью бес скандала, любую микстуру.

                            Знаю на ощупь температуру.

    Ведущий:                - Какой совет можно дать этим ребятам?

                            - А вот следующая страница нашего журнала – «Литературная»

    IV  страница:

    Ведущий:                - Назовите автора и название произведения.

    Одеяло убежало,

    Улетела простыня!

    И подушка, как лягушка,

    Ускакала от меня.                        

    Чуковсекий «Мойдодыр»

                            

    Скачет сито по полям,

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла.                

    К. Чуковсекий «Федорино горе»

    Ведущий:                - Какие ошибки совершили герои этих произведений?

                            - Что нужно делать, чтобы не стать такими же?

                            - При помощи каких средств можно ухаживать за телом?

                                    

    Загадки

    Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам,  по волосам.

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

                    РАСЧЕСКА

    Мудрец в нем видел мудреца,

    Глупец – глупца, баран – барана.

    Овцу в нем видела -  овца,

    А обезьяну – обезьяна.

    Но вот подвели к нему Федю Баратова,

    И Федя увидел – неряху лохматого.

                    ЗЕРКАЛО

    Вроде ёжика на вид,

    Но не просит пищи.

    По одежде пробежит –

    Она станет чище.

                    ОДЁЖНАЯ ЩЁТКА

    А ком я расскажу?

    Говорит дорожка –

    Два вышитых конца,

    Помойся ты немножко.

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня.

                    ПОЛОТЕНЦЕ

    Лег в карман караулю:

    Реву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слез,

    Не  забуду и про нос.

                    НОСОВОЙ ПЛАТОК

    Вот какой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча.

    Дождик льется с потолка

    Мне на спину и бока.

    До чего ж приятно это.

    Дождик тёплый, подогретый.

    На полу не видно луж

    Догадались это……….ДУШ

    Ускользает, как живое.

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.

                            МЫЛО

    Волосистою головкой

    В рот она влезает ловко.

    И считает зубы нам

    По утрам и вечерам.

                    ЗУБНАЯ ЩЁТКА

    Ведущий:                - Для чего нам нужны эти вещи?

                            - Какое отношение они имеют к здоровью?

                            - Можно ли в жизни обойтись без них? Почему?

    Закрывается наш журнал. Давайте ещё раз вспомним, как надо беречь свое здоровье.?

    - Как  называется наука, которая изучает строение человека, его органы?   (АНАТОМИЯ).

                            - Какие органы знаете? Давайте вместе разгадаем кроссворд.

    Ученики разгадывают кроссворд

    Ведущий:

    Вопросы – подсказки

    Кроссворд.

    1. Не часы, а тикает.                                                                         СЕРДЦЕ
    2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.                КРОВЬ
    3. Когда сыты -  он молчит, когда голоден – урчит                                        ЖЕЛУДОК
    4. Органы зрения.                                                                        ГЛАЗА
    5. Органы дыхания человека.                                                                ЛЁГКИЕ
    6. И говорит, и кушает.                                                                 РОТ

    6.   Р

    3.  Ж

    4.   Г

    5.   Л

    О

    1.  С

    2.   К

    Е

    Л

    Е

    Т

    Е

    Р

    Л

    А

    Ё

    Р

    О

    У

    З

    Г

    Д

    В

    Д

    А

    К

    Ц

    Ь

    О

    И

    Е

    К

    Е

    Ведущий:                - Назовите ключевое слово.

                            - Где он располагается, для чего нужен?

    Ведущий:                Чтобы были вы красивы,

    Чтобы не были плаксивы,

    Чтоб в руках любое дело

    Дружно спорилось, горело.

    Чтобы громче пелись песни,

    Жить, чтоб стало интересней!

    Нужно сильным быть, здоровым!

    Эти истины не новы!

    Ведущий:                 Прочитаем хором слова, написанные на доске:

    «МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»

    Ведущий:                - Что нового вы узнали из нашего журнала?

                            - Для чего нужно соблюдать режим?

                            - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

    "Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

    Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

    Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

    Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

    Презентация к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"

    В презентации находятся слайды  к классному часу "В здоровом теле-здоровый дух!"...

    Классный час "Журнал ЖОЗ"

    Материал классного часа для учащихся начальной школы. Используемая технология - проектная деятельность....

    Журнал здоровья

    Конспекты праздников. Сценарий спортивного праздника. Советы родителям по сохранению здоровья дошкольника. Защита прав и достоинства ребенка. Физкультурные игры и упражнения....

    внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

    Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...