Классный час: "Журнал здоровья"
классный час по зож (2 класс) на тему

Выскуб Светлана Николаевна

Устный журнал для формирования здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_zhurnal_zdorovya.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

Устный журнал

«Режим дня»

Цель:                                формирование у детей понятия «здоровый образ жизни»,

                                укрепление гигиенических навыков.

Оборудование:                 плакаты «Строение человека»,

                                карточки с названиями средств личной гигиены.

Ход    урока:

Ведущий:                        Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала «Режим дня и здоровья». Наш журнал как настоящий, только его не читают, а слушают. Журнал совсем короткий, но все же может подсказать многим из вас, для чего нужно беречь здоровье.

I страница:

Ведущий:                            запись на доске,  

 ученики читают хором (или кто лучше читает)

Если можешь ты стремиться

                                Распорядок выполнять,

                                Будешь лучше ты учиться,

                                Лучше будешь отдыхать.

А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите.

Ученики:                        инсценировка стихотворения

                                        «Сейчас»

                                - Наташенька, вставай!

                                - Сейчас!

                                - Уж день, взгляни в окно!

                                Ведь ты задерживаешь нас!

                                Ведь ты не спишь давно!

                                - Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку!

                                - Наташа, сядь к столу!

                                - Сейчас!

                                - Ну, сколько можно ждать?

                                Твой уже в четвертый раз

                                Пришлось подогревать!

                                - Ну, мамочка, ну, чуточку,

                                Ещё одну минуточку!

                                - Наташа, спать пора!

                                - Сейчас!

                                - Ну, сколько можно раз просить?

                                Ведь завтра утром снова

                                Не сможешь глаз открыть!

                                - Ну, мамочка, ну, чуточку,

                                Ещё одну минуточку!

                

        Ведущий:                - В чем ошибка девочки Наташи?

                                - Есть ли среди вас такие ученики?

                                - А как надо вести себя в таких случаях? Почему?

II  страница:

Ведущий:                Не все ребята  умеют беречь время. В этом им может помочь правильно организованный режим дня.

инсценировка

Витя:                        Вова, а ты знаешь, что такое «Режим дня»

Вова:                        Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда – скачу!

Витя:        Нет, Вова! Режим – это распорядок дня! Вот ты, например, выполняешь распорядок?

Вова:                        Даже перевыполняю!

Витя:                        Как же это?

Вова:                        По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Витя:        Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь каким должен быть распорядок дня?

Вова:        Знаю! Подъем. Зарядка.  Умывание. Уборка  постели. Завтрак.  Прогулка.  Приготовление  уроков. Прогулка.  Обед   - и в школу.

Витя:                        Хорошо.

Вова:                        А можно ещё лучше.

Витя:                        Как это?

Вова:        Вот как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка и сон!

Витя:                        Ну нет, при таком режиме дня получится из тебя лентяй и неуч!

Вова:                        Не получится!

Витя:                        Это почему же?

Вова:                        Потому, что мы с бабушкой выполняем весь режим дня.

Витя:                        Как это с бабушкой?

Вова:        А так: половину выполняет бабушка, половину – я! А вместе мы выполняем весь режим дня.

Витя:        Не понимаю, как же это?

Вова:        Очень просто! Подъем – выполняю – я. Зарядку – бабушка. Умывание – бабушка, уборка постели – бабушка. Я – прогулка. Приготовление уроков – мы с бабушкой, прогулка – я, обед – я.

Витя: _        И тебе не стыдно?! Теперь я понимаю почему ты такой недисциплинированный!

Ведущий:                - Правильно ли поступает Вова?

                        - Верно ли,  распределено время труда и отдыха?

                        - Можно ли режим дня выполнять вдвоем?

                        - Как должны чередоваться труд и отдых?

        - Научиться  правильно составлять режим дня нам поможет следующая страничка журнала.

III  страница:

Ведущий:                - Кто из вас знает, как надо заботиться о здоровье?

                        - послушает советы учеников:

Ученик:                Ты с красным солнцем дружишь,

                        Волне прохладной рад,

                        Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ученик:                Ты ветра не боишься

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься

И с солнышком встаешь.

Ученик: _                Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке,

А летом загорелый –

Купаешься в реке.

Ученик:                Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом,

Все:                     Ты  вырастишь здоровым,

Ты будешь силачом!

Ведущий:        - Вот как надо заботься о здоровье, но к нам пришли гости – Костя Простудин и Эдик Ангинкин.. Послушаем их.

Ученик:                Хожу зимой в броне меховой.

Простудин                Шея повязана в три оборота.

                        Сверху на валенках – теплые боты,

Только чихаю я то и дело.

Мне самому это все надоело,-

- А-а-а-пчхи-и-и!

В лагере летом ходил босиком –

Там такие обычаи,

Спал  на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия.

- А-а-а-пчхи-и-и!

Ведущий:                А что ты расскажешь, Эдик Ангинкин?

Ученик:                Я простужаюсь дважды в неделю.

Эдик Ангинкин        И доктор меня оставляет в постели.

                        Я всем в поликлинике старый знакомый, -

                        Я у врача в кабинете, как дома!

                        Знаю я, что к чему в медицине,

                        Ап-пен-ди-цит – разберу по-латыни.

                        Пью бес скандала, любую микстуру.

                        Знаю на ощупь температуру.

Ведущий:                - Какой совет можно дать этим ребятам?

                        - А вот следующая страница нашего журнала – «Литературная»

IV  страница:

Ведущий:                - Назовите автора и название произведения.

Одеяло убежало,

Улетела простыня!

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.                        

Чуковсекий «Мойдодыр»

                        

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам,

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.                

К. Чуковсекий «Федорино горе»

Ведущий:                - Какие ошибки совершили герои этих произведений?

                        - Что нужно делать, чтобы не стать такими же?

                        - При помощи каких средств можно ухаживать за телом?

                                

Загадки

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам,  по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

                РАСЧЕСКА

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела -  овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел – неряху лохматого.

                ЗЕРКАЛО

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.

                ОДЁЖНАЯ ЩЁТКА

А ком я расскажу?

Говорит дорожка –

Два вышитых конца,

Помойся ты немножко.

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

                ПОЛОТЕНЦЕ

Лег в карман караулю:

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не  забуду и про нос.

                НОСОВОЙ ПЛАТОК

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это.

Дождик тёплый, подогретый.

На полу не видно луж

Догадались это……….ДУШ

Ускользает, как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

                        МЫЛО

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам

По утрам и вечерам.

                ЗУБНАЯ ЩЁТКА

Ведущий:                - Для чего нам нужны эти вещи?

                        - Какое отношение они имеют к здоровью?

                        - Можно ли в жизни обойтись без них? Почему?

Закрывается наш журнал. Давайте ещё раз вспомним, как надо беречь свое здоровье.?

- Как  называется наука, которая изучает строение человека, его органы?   (АНАТОМИЯ).

                        - Какие органы знаете? Давайте вместе разгадаем кроссворд.

Ученики разгадывают кроссворд

Ведущий:

Вопросы – подсказки

Кроссворд.

  1. Не часы, а тикает.                                                                         СЕРДЦЕ
  2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества.                КРОВЬ
  3. Когда сыты -  он молчит, когда голоден – урчит                                        ЖЕЛУДОК
  4. Органы зрения.                                                                        ГЛАЗА
  5. Органы дыхания человека.                                                                ЛЁГКИЕ
  6. И говорит, и кушает.                                                                 РОТ

6.   Р

3.  Ж

4.   Г

5.   Л

О

1.  С

2.   К

Е

Л

Е

Т

Е

Р

Л

А

Ё

Р

О

У

З

Г

Д

В

Д

А

К

Ц

Ь

О

И

Е

К

Е

Ведущий:                - Назовите ключевое слово.

                        - Где он располагается, для чего нужен?

Ведущий:                Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить, чтоб стало интересней!

Нужно сильным быть, здоровым!

Эти истины не новы!

Ведущий:                 Прочитаем хором слова, написанные на доске:

«МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ – СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ»

Ведущий:                - Что нового вы узнали из нашего журнала?

                        - Для чего нужно соблюдать режим?

                        - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Жить здорово- здорово?"

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время всё очевиднее становится катострофическое ухудшение здоровья учащихся. На классном часе прививаю прави...

"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни

Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......

Конспект классного часа "В здоровом теле- здоровый дух!"

Классный час посвящен здоровому образу жизни. Обсуждаются факторы, влияющие на наше здоровье. Проводятся конкурсы, разыгрывается сценка. В конце мероприятия выводится формула здоровья....

Классный час "Журнал ЖОЗ"

Материал классного часа для учащихся начальной школы. Используемая технология - проектная деятельность....

Журнал здоровья

Конспекты праздников. Сценарий спортивного праздника. Советы родителям по сохранению здоровья дошкольника. Защита прав и достоинства ребенка. Физкультурные игры и упражнения....

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Устный журнал "Здоровое питание"

Устный журнал "Здоровое питание" представляет материал, который нацеливает детей на здоровый образ жизни. Каждая страница журнала содержит загадки, пословицы, игры. Ребята узнают о полезных ...