Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
проект по зож (1 класс) на тему
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность определена образовательным планом и школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Основным направлением внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное.
Быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_avtorskaya_rabota.docx | 75.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
МИРНИНСКОЕ РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23» П. АЙХАЛ
Авторская
программа внеурочной деятельности
по лечебной гимнастике на фитболах
«Фитбол-гимнастика» по ФГОС.
2014-2015г.
1класс
Автор: Плиева Эльза Федоровна
Педагог дополнительного образования.
П. Айхал.
СОДЕРЖАНИЕ
| 3 |
| 3 |
| 4 |
| 8 |
| 9 |
| 11 |
| 13 |
| 14 |
| 14 |
| 23 |
| 24 |
- Пояснительная записка
- Введение
Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность определена образовательным планом и школа должна заняться тем, как организовать эту деятельность, предоставляя ребёнку выбор, чем он хотел бы и мог заниматься. Основным направлением внеурочной деятельности является спортивно-оздоровительное.
Быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» направлен на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация учащихся начальной школы. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья обучающихся на ступени начального общего образования являются:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;
- Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.
- О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от 20.02.1999);
- Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.);
В нашей школе за последние годы накоплен опыт реализации здоровьесберегающего сопровождения, регулярно проводится мониторинг здоровья. На основании мониторинга можно констатировать, что с каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании методического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» для обучающихся 1 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей, занятиях на фитболах – больших гимнастических мячах. Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздействует на все системы организма ребенка (сердечнососудистую, дыхательную, выделительную и т. д.), но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую работоспособность, улучшает самочувствие. Содержание программы способствует формированию у детей практических навыков здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом, развивать осознанное отношения к своему здоровью, воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
- Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» носит образовательно-воспитательный характер. Цель программы: сохранение здоровья младших школьников, снятие перегрузки, перенапряжения и утомляемости учащихся; познакомить обучаемых с основными понятиями о месте и значении двигательной активности в процессе жизнедеятельности человека, о необходимости выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и здорового долголетия; обсудить пути формирования духовного здоровья и умения строить взаимоотношения с окружающими. Данной программой преследуются:
• формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
• формирование физических, интеллектуальных, эмоциональных и духовных ценностей через осознание человеческой природы в процессе образования;
• развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МКОУ «СОШ №23».
- Особенности реализации программы внеурочной деятельности:
форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» предназначена для обучающихся 1классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН.
Занятия проводятся в кабинете ЛФК.
Программа работы кружка «Фитбол - гимнастика» включает в себя четыре этапа.
1-ый этап:
- дать представления о форме и физических свойствах фитбола;
- обучить правильной посадке на фитболе;
- учить базовым положениям при выполнении упражнений;
2 –ой этап:
- научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе.
- научить сохранению правильной осанки при уменьшении площади опоры (тренировка равновесия и координации);
-обучить ребенка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе;
-научить выполнению упражнений в расслаблении мышц на фитболе;
3-ий этап:
- научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола;
- научить выполнению комплекса общеразвивающих упражнений с использованием фитбола в едином для всей группы темпе.
4-ый этап:
- совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии.
- игры на фитболах.
Мяч по своим свойствам многофункционален и поэтому может использоваться в комплексах упражнений фитбол-аэробики как предмет, снаряд или опора. Комплексы упражнений на мячах в зависимости от поставленных частных задач и подбора средств могут иметь различную направленность:
- для укрепления мышц рук и плечевого пояса;
- для укрепления мышц брюшного пресса;
- для укрепления мышц спины и таза;
- для укрепления мышц ног и свода стопы;
- для увеличения гибкости и подвижности в суставах;
- для развития функции равновесия и вестибулярного аппарата;
- для формирования осанки;
- для развития ловкости и координации движений;
- для развития танцевальности и музыкальности;
- для расслабления и релаксации как средств профилактики различных заболеваний (опорно-двигательного аппарата, внутренних органов)
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
- Количество часов программы внеурочной деятельности
и их место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» предназначен для обучающихся 1классов, с учётом реализации её педагогом дополнительного образования, занимающимся вопросами обучения здоровому образу жизни с детьми в возрасте от 6 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
- Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе реализации программы внеурочной деятельности у обучающихся формируются познавательные, регулятивные, предметные, личностные, коммуникативные универсальные учебные действия и оздоровительные результаты.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.
Регулятивные УУД:
- организовывать и проводить со сверстниками игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство.
Познавательные УУД:
- в доступной форме объяснять правила (технику)выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- видеть красоту движений и красоту осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Коммуникативные УУД:
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.
Предметные результаты:
- уметь выполнять общеразвивающие упражнения на фитболах, самостоятельно играть в разученные игры;
- освоить требования к правильной и красивой осанке;
- развить силовые качества.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности,
взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
- Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации
программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Фитбол-гимнастика» обучающиеся должны знать:
- особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
- знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
- заботиться о своем здоровье;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
В результате реализации программы внеурочной деятельности «Фитбол-гимнастика» у обучающихся улучшается опорно-двигательная система, общее самочувствие и работоспособность на уроках.
- Учебный план
- Учебно – тематический план 1 класс
Срок обучения: 1 год.
Режим занятий: 1 час в неделю(33 часа).
№ | Темы занятий | Рекомендуемые упражнения | Дата проведения | |
1-ая четверть: 9 часов (занятий) | ||||
1 | Знакомство с физическими свойствами фитбола, с правилами техники безопасности выполнения упражнений на фитболе. | -различные прокатывания фитбола по полу, по скамейке; - отбивание фитбол двумя руками на месте, в сочетании с различными видами ходьбы; -передача фитбола друг другу, броски фитбола. | ||
2 | Обучить правильной посадке на фитболе | Стульчик» сидя на фитболе у твердой опоры, проверить правильность постановки стоп (должны быть прижаты к полу и параллельны друг другу); - сидя на фитболе, в медленном темпе выполнять упражнения для плечевого пояса, например: - повороты головы вправо—влево; - поочередное поднимание рук вперед-вверх — в сторону; - поднимание и опускание плеч; - скольжение руками по поверхности фитбола; - сгибание рук к плечам, сжав кисти в кулаки, руки в стороны; - по сигналу встать, обежать вокруг мяча, придерживая его рукой. | ||
3 | Научить базовым положениям при выполнении упражнений (сидя, лежа, в приседе).
| - стоя лицом к мячу. На счет 1-2 присели, прямые руки на фитболе, колени в стороны, спина прямая; на 3-4 встали, руки в стороны; - упор, стоя на коленях лицом к фитболу, руки на фитболе. На счет 1 — присесть на пятки, фитбол прижать к коленям; на счет 2 — вернуться в и.п.; -лежа на спине покачивать фитбол ногами вправо-влево, руки вдоль туловища. Упражнение можно делать парами с одним фитболом, располагаясь зеркально; - лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол — в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот; | ||
4 | Научить комплексу упражнений для разминки. | -сидя на мяче ,удерживать равновесие . Руками придерживать мяч ,ноги вместе ,спина прямая. Делать небольшие подскоки ,не отрывая рук от мяча(10-12раз) -спина прямая, выполнить наклон, отводя левые руку и ногу в стороны. Затем наклон правой рукой и ногой. -сидя на мяче, руки скрестить над головой, ноги в стороны. Выполнить круговые движения тазом в лево и право ,одновременно фиксируя грудь. Игры. | ||
5 | Формировать и закреплять навык правильной осанки. | Веселые ножки» поочередно выставлять ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе; - «Веселые ножки» поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; -«Веселые ручки» то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. -«Наклоны» наклоняться вперед, ноги врозь; -«Достань носок» наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными положениями рук; Игры. | ||
6 | Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности. | - лежа на животе на фитболе, ноги полусогнуты в стартовом положении на полу. Согнуть руки в локтях, ладонями вперед - лежа на животе на фитболе, руки на полу, ноги в стартовом положении. Поочередно поднимать ноги до горизонтали. - лежа на спине на полу, прямые ноги на фитболе. Выполнять поочередно махи прямой ногой вверх; - лежа на спине, на полу, руки вдоль туловища, ноги стопами опираются на фитбол. Поочередные махи согнутой ногой; | ||
7 | Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности | - игровая гимнастика под музыкус фитболом; - ходьба на носках, ходьба «Муравьишки», «Обезьянки» с высоким подниманием колен. Бег. Подскоки и прыжки с фитблом в руках. Игры. | ||
8 | Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. | - сидя на фитболе, ноги на полу. Наклоняться в стороны: руки на поясе, руки за головой, руки в стороны; - наклоняться к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук; - лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии; - сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо. -Подвижные игры. | ||
9 | Тренировать чувство равновесия и координацию движения. | -лежа на животе на фитболе, поворот на спину. -стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу. -сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе. Игры | ||
2-ая четверть: 7 часов (занятий) | ||||
1 | Научить упражнениям на укрепление мышечного корсета и формированию навыков правильной осанки. | -сидя на фитболе: а) поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе; - поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; - то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. -сохранить правильную осанку и удержать равновесие в фазных положениях: руки в стороны, одна нога вперед; поднять руки вверх; согнуть в локтях- выполнить круговые движения руками; Игры | ||
2 | Научить выполнению упражнений на расслаблении мышц на фитболе. | - сидя на полу с согнутыми ногами боком к фитболу, облокотиться на фитбол, придерживая руками, расслабить мышцы шеи, спины, положить голову на фитбол и в таком положении покачаться; -сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками, расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо. Игры. | ||
3 | Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. | - стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания; - то же упражнение выполнять, сгибая руки; -стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад; - лежа спиной на фитболе, руки в стороны, угол между голенью и бедром 90°, точка контакта с мячом - на средней линии , лопаток; Игры. | ||
4 | Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки | -лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение -.сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения: - ходьбу на месте, не отрывая носков; - ходьбу, высоко поднимая колени; из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение. Игры. | ||
5 | Совершенствовать технику выполнения упражнений в разных исходных положениях | -сидя на фитболе, ноги вместе. Небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе; - лежа на животе на фитболе, в упоре на полу. Повороты в стороны; точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол; -то же упражнение с опорой на фитбол одной ногой; - лежа на спине, на полу, ноги на фитболе. Поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в и.п.; Подвижные игры. | ||
6 | Научить сохранению правильной осанки и тренировка равновесия и координации. | - поочередно выставлять ноги на пятку вперед в сторону, руки на фитболе; - поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; - то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону. - наклоняться вперед, ноги врозь; - наклониться вперед к выставленной ноге вперед с различными положениями рук; Игры. | ||
7 | Научить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе | Покачиваться на фитболе с опробованием установки: пятки давят на пол, спина прямая, через затылок, позвоночник и фитбол как бы проходит стержень; -сидя на фитболе в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны — вверх — вперед — вниз. Выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. - сидя на фитболе. Выполнить: ходьбу на месте, не отрывая носков; ходьбу, высоко поднимая колени; - Подвижные игры | ||
3 четверть: 9 часов (занятий) | ||||
1 | Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки | - поочередно выставлять ноги на пятку, вперед, в сторону, руки на фитболе; - поочередно выставлять ноги вперед, в сторону, на носок; то же упражнение с различными положениями рук: одна вперед, другая вверх; одна за голову, другая в сторону Игры. | ||
2 | Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии | - сидя на фитболе, ноги вместе, небольшой наклон влево, прокат вправо на фитболе, встать, фитбол слева. То же, прокат влево на фитболе. - лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол. - то же упражнение, но опора на фитбол одной ногой. - лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение | ||
3 | Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. | - стоя в упоре на одном колене, боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней, выполнять медленные пружинистые покачивания; - то же упражнение выполнять, сгибая руки; -стоя на одном колене, спиной к фитболу, другое колено -на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад. Игры. | ||
4 | Научить выполнению упражнений для укрепления ног с использованием фитбола. | -стоя на одной ноге ,руками опереться о мяч ,спина прямая. Приседая ,поднимаем вверх правую ногу ,согнутую в колене. Поднимаем не выпрямляя левую ногу.10 раз для каждой ноги. -сидя на мяче, выставить правую ногу на пятку ,потом левую ногу на пятку.5-6 раз Игры. | ||
5 | Научить выполнению упражнений,которые направлены на растяжение боковых мышц спины. | - сидя на мяче, выполнить наклон, отводя левые руку и ногу в стороны. Равновесие удерживать ,опираясь правой рукой о мяч.Упражнение выполнять,чередуя опорную ногу и руку.Внимание акцентировать на растягивание мышц спины. -сидя на мяче,удерживать равновесие.Ноги разведены в стороны,Акцент на растягивание мышц спины и бедер. | ||
6 | Научить упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. | - сидя на фитболе, ноги на полу. Наклоняться в стороны: руки на поясе, руки за головой, руки в стороны; - лежа на фитболе, руки в упоре на полу. Сделать несколько шагов руками вперед и назад. Затылок, шея, спина должны быть на прямой линии; - сидя на полу спиной к фитболу, придерживая его сзади руками. Расслабить мышцы шеи и спины, положить голову на фитбол и покачиваться влево-вправо. -Подвижные игры. | ||
7 | Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки | -.в среднем темпе выполнять движения руками: в стороны, вверх, вперед, вниз; выполнять прямыми руками круговое вращение в лучезапястных, локтевых и плечевых суставах. Подобные движения должны вызывать самопроизвольное покачивание на фитболе -.сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения: - ходьбу на месте, не отрывая носков; - ходьбу, высоко поднимая колени; из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение | ||
8 | Научить упражнениям для укрепления мышечного корсета и формированию навыков правильной осанки. | - лежа на животе на фитболе. Сгибая ноги, прокатить фитбол к груди. И.п. - то же, но опора на фитбол одной ногой . - стоя правым боком к фитболу, шаг правой через фитбол, прокат на фитболе и затем приставить левую, встать левым боком к фитболу Игры. | ||
9 | Формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями. | -лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол. То же упражнение, но опора на фитбол одной ногой. -лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение. То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой. Игры. | ||
4-ая четверть: 8 часов(занятий) | ||||
1 | Научить упражнениям, которые увеличивают подвижность в тазобедренных суставах, исправляют деформацию стоп, формируют навык правильной осанки. | – лежа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекатить мяч вперед с упором на руки, затем вернуться в исходное положение. Выполнить три раза и на четвертый раз перейти в положение сидя ноги скрестно, мяч перед собой. -лежа на полу,руки держим за головой..Ноги лежат на мяче.Приподнимать правое и левое плечо поочередно.Поясница плотно прижата к полу. Игры. | ||
2 | Научить упражнениям, которые развивают ловкость, равновесие, внимание, быстроту реакции. | -подпрыгивая на мяче, шагать вокруг него, высоко поднимая колени в одну, затем в другую сторону. -сидя на мяче: ногу вперед на пятку, в сторону, вперед, приставить. -сидя на мяче, руки прижаты к груди, поочередно выпрямлять правую, левую руку вперед.. -сидя на мяче делать круговые движения тазом. Подвижные игры. | ||
3 | Научить упражнениям, укрепляющим мышечный корсет, тренируют вестибулярный аппарат. | -сидя на мяче,поднять одну руку вперед ладонью внутрь; поднять другую руку вперед ладонью внутрь; поднять одну руку вверх ладонью внутрь; поднять другую руку вверх ладонью внутрь; опустить руки вниз. Покачаться на мяче. - лежа на спине на полу, прямые ноги вместе, руки вытянуты за головой, фитбол — в руках. Передавать фитбол из рук в ноги и наоборот. Игры. | ||
4 | Научить выполнению упражнений на растягивание с использованием фитбола. | - стоя в упоре на одном колене боком к мячу, другая нога выпрямлена и опирается на мяч ступней. Выполнять медленные пружинистые покачивания; - стоя на одном колене спиной к фитболу, другое колено — на мяче, руки на полу. Выполнить несколько пружинистых движений назад.Игры | ||
5 | Формировать опорно-двигательный аппарат и закреплять навык правильной осанки | -лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение -.сидя на фитболе, выполнить следующие упражнения: - ходьбу на месте, не отрывая носков; - ходьбу, высоко поднимая колени; из положения ступни вместе, раздвинуть пятки в стороны и вернуться в исходное положение Игры. | ||
6 | Обучать упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. | - сидя на фитболе: наклониться вперед, ноги врозь; наклониться вперед к выставленной ноге, вперед с различными положениями рук; наклониться в стороны поочередно, сидя на фитболе; наклониться поочередно в разные стороны к выставленной в сторону ноге с различными положениями рук; - сидя на фитболе, в медленном темпе сделать несколько шагов вперед и лечь спиной на фитбол, сохраняя прямой угол между голенью и бедром, пятки должны быть на полу, руки придерживают фитбол сбоку. Переступая ногами, вернуться в исходное положение. Игры. | ||
7 | Научить выполнению упражнений,которые направлены на растяжение боковых мышц спины. | - сидя на мяче, выполнить наклон, отводя левые руку и ногу в стороны. Равновесие удерживать, опираясь правой рукой о мяч. Упражнение выполнять, чередуя опорную ногу и руку. Внимание акцентировать на растягивание мышц спины. -сидя на мяче, удерживать равновесие. Ноги разведены в стороны ,Акцент на растягивание мышц спины и бедер Игры. | ||
8 | Формировать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями | -лежа на животе на фитболе, в упоре на полу, повороты в стороны. Точка контакта с фитболом постепенно удаляется от опоры на пол. -то же упражнение, но опора на фитбол одной ногой. -лежа на спине на полу, ноги на фитболе, поднимая таз от пола, сгибая ноги, подкатить фитбол к ягодицам, вернуться в исходное положение. То же упражнение с опорой на фитбол одной ногой. -лежа животом на фитболе,опускаем руки и ноги вниз и расслабляемся. Игры. | ||
По плану-33 часа По факту-33 часа |
Список используемой литературы:
- Формы оздоровления детей 4-7 лет [Текст] : учебное пособие для воспитателей / Сост. Е. И. Подольская – Волгоград: Учитель, 2009.
- Веселовская, С.В. Фитбол тренинг [Текст] / С. В. Веселовская, О. Ю. Сверчкова, Т. В. Левчинкова // Пособие по фитбол - аэробике и фитбол - гимнастике. – М.: ННОУ Центр «Фитбол», 1998.
- Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова, Е.Г. Мамаева.-2-е изд.,испр. И доп.-М.:АРКТИ,2007.
- Клубкова Е.Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001
- . Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий: Учебно-метод. пос. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс,2001.
- Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. - М.: Терра-Спорт, 2000.
- Фитбол исправляет осанку, газета «Здоровье детей» №20 , 2006 .
- Игровая площадка – знакомимся с фитболом, газета «Здоровье детей» №18 , 2005 .
Приложение.
Подвижные игры с фитболом.
НАЙДИ СВОЙ МЯЧ
Играют две команды: одна сидит на мячах, другая стоит у нее за спиной. По сигналу сидящие дети встают, с закрытыми глазами делают 6—8 шагов от мяча, поворачиваются 3 раза вокруг своей оси. В это время стоящие дети передают мячи из рук в руки между собой. По сигналу «Стоп!» дети первой команды открывают глаза и как можно быстрее пытаются отыскать свой мяч и сесть на него.
УСПЕЙ ПЕРЕДАТЬ
Дети стоят по кругу и по команде начинают передавать мяч из рук в руки. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каких-либо двух играющих. Остальные дети хором кричат: «Раз, два, три — беги!». Один ребенок бежит вправо за кругом играющих, другой влево; считается выигравшим тот, кто быстрее вернется к мячу
ВОРОНА
Дети стоят в кругу. Кидают мяч точно друг другу мяч точно друг другу в руки. Тот, кто уронит, выходит из игры. Он – «ворона». Садится в центр круга и каркает 10 раз.
ГРУЗИМ АРБУЗЫ
Дети стоят в кругу и быстро передают мяч друг другу, не роняя его. По свистку меняется направление движения мяча.
ТОННЕЛЬ
Игроки делятся на пары, сидя на фитболе напротив друг друга, поднимают руки вверх и соединяют их, образуя тоннель. Последняя пара проходит через тоннель, прокатывая впереди свой мяч, и становятся первой парой. Так по очереди через тоннель должны пройти все пары.
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ
Играющие, сидя на мячах, располагаются по кругу; на одном мяче сидит одновременно два игрока. По команде преподавателя один из играющих без мяча догоняет другого играющего без мяча за кругом. Убегающий занимает место у любого мяча, при этом третий игрок становится «лишним» и убегает от догоняющего.
БОЙ ПЕТУХОВ
Два играющих сидят на фитболах напротив друг друга. Цель игры – столкнуть соперника с мяча.
БУСИНЫ
В исходном положении сидя на мяче собраться в круг. По сигналу «рассыпались» дети расходятся в разные стороны. По сигналу «бусы» собраться в круг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Программа внеурочной деятельности по физической культуре «Лечебная гимнастика» для детей 10-11 лет
В программе имеются: пояснительная записка, учебно-тематический план с УУД, учебно-тематичекое планирование....
Конспект занятия по лечебной физкультуре во 2 классе коррекционной школы 8 вида на тему: "Фитбол-гимнастика. Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол-мяче"
Конспект занятия по лечебной физкультуре для учащихся 2 класса из раздела "Фитбол - гимнастика". Тема занятия: "Равновесие в исходных положениях сидя и лежа на фитбол- мяче"....
"Лечебная гимнастика" для детей 6-7 лет в хореографии.
В данном методическом материале представлены эффективные здоровьесберегающие методики, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья для детей 6-7 лет: комплексы лечебной, корригирующей ги...
Презентация "Комплекс № 1 Лечебная гимнастика для младших школьников" в хореографии.
В данном комплексе представлены упражнения лечебной гимнастики для младших школьников в хореографии....
сертификат фитбол-гимнастика 8 окт 2019г
laquo;Фитбол-гимнастика как здоровьесберегающая технология в работе с дошкольниками и младшими школьниками»прослушал(а) темы:– Анатомо-физиологические и психологические особенности ребенк...
Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы
Бронхиальная астма – заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, проявляющееся в приступах одышки. Вследствие спазма дыхание затрудняется (особенно выдох), воз...