Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды образовательного учреждения
опыты и эксперименты по зож на тему

Канашова Лилия Мансуровна

Формирование ценности здоровья   и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды  образовательного учреждения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgustovskoe_soveshchanie_kanashova.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование ценности здоровья   и здорового образа жизни как одна из задач воспитывающей среды  образовательного учреждения

 Докладчик: Канашова Лилия Мансуровна

Не секрет, что большинство людей лишь с возрастом познают истинную цену своего здоровья, начинают отчетливо понимать, что никакие жизненные успехи и материальные блага не могут компенсировать его потерю. Вполне естественно, что детей и вовсе не волнует проблема сохранения здоровья. Забота о нем всегда была и будет уделом взрослых – семьи, школы, внешкольных и дошкольных учреждений.

   Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Поэтому, учителя физической культуры  нашей школы  взяли за основу своей работы: сохранение здоровья учащихся за период обучения.

           Для коллектива школы   здоровый образ жизни занимает ведущее место. В основе педагогического опыта учителей физкультуры нашей школы лежат основополагающие приоритеты:

1. Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития.

2. Оздоровление – не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей.

3. Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Ведущая педагогическая идея - мотивировать детей к тому, чтобы они с самого раннего возраста  ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать более здоровым и развитым не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

   Основная цель работы учителей физкультуры - создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни.

              Для достижения цели члены школьного МО учителей физкультуры поставили перед собой следующие задачи:

1.      Формирование у обучающихся необходимых знаний, умений и навыков  здорового  образа жизни.

2.      Повышение мотивации у  обучающихся к здоровому образу жизни и занятиям  физической культурой.

3.      Популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

При планировании работы на год методическое объединение исходит из того, что основной формой физического воспитания в школе является урок. Однако, при всей его значимости, большая роль в приобщении учащихся к ежедневным занятиям физическими упражнениями принадлежит внеклассной работе. Здесь важно, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали всех учащихся школы. Поэтому при составлении календаря школьных спортивно-массовых мероприятий мы стремимся обеспечить единство учебной и внеклассной работы. Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется  в школе по плану и включает различные мероприятия: участие в городской спартакиаде школьников; «Дни здоровья», «Веселые старты», олимпиады по физической культуре, спортивные соревнования в дни каникул, соревнования по туризму, шахматам среди учащихся и педагогов, проведение «Недели спорта».

Повышению эффективности физкультурно-оздоровительной работы, формированию здорового образа жизни помогает хорошая материально-спортивная база.  На базе МБОУ СОШ № 2 функционируют два спортивных зала- малый и большой спортивный зал. Так же на территории школы  расположен большой  стадион, автогородок и детская площадка.

Деятельность преподавателей физического воспитания направлена на вовлечение школьников в систематические занятия физической культурой и спортом в спортивные секции и группы оздоровительной направленности. В школе работает 6 видов секций по различным видам спорта:

Волейбол, баскетбол, н,теннис, футбол, ОФП, пионербол, гимнастика.

Но вовлекая детей в спортивную жизнь школы, города, нельзя забывать, что ученик чрезвычайно подражателен. Поэтому важен личный пример учителя. Коллектив МБОУ СОШ №2 принимает активное  участие в городской спартакиаде трудящихся и в массовых спортивных мероприятиях  школы и города.

В качестве ведущей педагогической идеи, вытекающей из темы нашей работы, мы выделяем, прежде всего, идею сотрудничества с родителями, медицинским персоналом, психологом, классными руководителями. Целью такой работы является повышение авторитетности  занятий физической культурой, укрепление здоровья и  формирование навыков ведения здорового образа жизни. Ее реализация уже принесла неплохие результаты, как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе.

Я хочу рассказать, какие приёмы используют классные руководители  в своей работе для создания здоровьесберегающей среды на уроке.

Каждый день учебные занятия в нашей школе начинаются с утренней зарядки.

Используют  различные комплексы общеразвивающих упражнений,такие как «Проснись!», «Силачи», «Мы - спортсмены», упражнения без предметов и с различными предметами.

Все учителя во время уроков проводят физкультминутки, в ходе которых учащиеся выполняют различные упражнения на снятие усталости, укрепление опорно-двигательного  аппарата  и мышц глаз.

Большое оздоровительное значение в режиме дня учащихся имеет подвижная перемена. Игры - хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность.

В соответствии  с программой физического воспитания и планом спортивно-массовых мероприятий, утвержденным на методическом объединении учителей физической культуры проводятся «Дни здоровья». В их программу включаются мероприятия для активного отдыха, массовые игры, соревнования по туризму и ориентированию.   Проведение физкультурных занятий на открытом  воздухе обеспечивает выполнение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем – закаливание организма ребенка.

     Надолго запоминаются детям  спортивные праздники, такие, как «Папа, мама,  я – спортивная семья». Эмоции, спортивный задор, весёлое настроение и воля к победе переполняют всех участников этого замечательного праздника.

Не всегда легко заинтересовать родителей участием в школьных праздниках, но результат всегда превосходит ожидания.

В конце  каждой четверти проводится «Неделя спорта» в 1-11 классах. При планировании этих соревнований разрабатываются положения для каждой параллели: 1-3 классы «Веселые старты»; 4-5 классы – соревнования по «Перестрелке»; 6-7 классы – «Пионербол»; 8-9 классы «Баскетбол»; 10-11 классы (девушки) – «Волейбол»; 10-11 классы (юноши) - «Футбол».

Эти соревнования проходят с большим интересом, у учащихся поднимается настроение, появляется желание заниматься в дальнейшем спортом, дети записываются в секции понравившегося  вида спорта.

           Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущие поколения будут больше здоровы и развиты не только духовно, но и физически.                          

“Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто”.

                                                                                ( Сократ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни....

«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни муниципального образовательного учреждения МБОУ СОШ №4 на основе взаимодействия семьи и школы в рамках ФГОС»

Понижение уровня здоровья современного школьника приводит к необходимости объединения усилий школы, семьи, социальных партнёров и общества по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Это направле...

«Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни на уроках по физической культуре как средство достижения личностных результатов, реализующая интеграцию начальной и основной ступени образования в условиях внедрения ФГОС»

      Здоровые дети – это благополучие общества. Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех ...

Программа курса внеурочной деятельности «Формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни»

Приоритет  программы по экологическому и здоровьесберегающему воспитанию неслышащих обучающихся как социального направления  в системе внеурочной деятельности  образовательной организац...

Система работы класса по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Данная работа представляет собой портфолио 3 класса, описывающее систему работы класса по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни....