классный час " Пирамида здорового питания"
классный час по зож (4 класс) на тему

Ермолаева Кристина  Михайловна

Часто  использую  в  своей  работе  класссные  часы  по  формированию  здорового  образа  жизни воспитанников.Цели  работы: формировать установки  на  ведение здорового  образа  жизни  и  коммуникативные  навыки, такие  как  умение  сотрудничать, нести ответственность  за  приняые  решения; развивать  навыки самооценки и самоконтроля в  отношении  собственного  здоровья;обучать  способам  и  приёмам  сохранения собственного  здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc161 КБ

Предварительный просмотр:

Классный  час   «  Пирамида  здорового  питания»

Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога

Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.

Задачи:

  • 1. Воспитательные:
  • 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
  • 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
  • 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
  • 2. Развивающие:
  • 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
  • 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
  • 3. Образовательные:
  • 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
  • 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
  • 3.3. Работать над сознательным усвоением материала

Оборудование: плакат-схема "Пирамида здорового питания", бланки ответов для проведения теста "Как вы питаетесь?".

Литература: www.edimdoma.ru, www.bodysekret.ru, www.rice.ru, www.torg.su

Оформление доски:

Пирамида 
здорового питания

План:

  • 1. Организационный момент
  • 1. 1. Приветствие
  • 1. 2. Знакомство
  • 2. Введение в тему классного часа
  • 2. 1. Беседа о здоровье
  • 2. 2. Сообщение темы
  • 3. Раскрытие темы классного часа
  • 3. 1. Проведение теста "Как вы питаетесь?"
  • 3. 2. Обсуждение результатов
  • 3. 3. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне россиян
  • 3. 4. Разговор о пользе и вреде диет
  • 3. 5. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
  • 3. 6. Разработка режима и меню правильного питания
  • 3. 7. Подведение итогов классного часа. Рефлексия

Ход занятия

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем объявить тему нашего занятия, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?

Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.

И сегодняшнее  занятие  мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.

Предлагаю вам посмотреть фильм, который называется «Вредные  продукты – фастфуд (часть 1)».

Показ видеофильма.

Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.

  • 1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
  • а) три раза;
  • б) два раза;
  • в) один раз.
  • 2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
  • а) каждое утро;
  • б) один-два раза в неделю;
  • в) очень редко, почти никогда.
  • 3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
  • а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
  • б) из жареной пищи;
  • в) из одного только напитка.
  • 4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
  • а) никогда;
  • б) один-два раза;
  • в) три раза и больше.
  • 5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
  • а) три раза в день;
  • б) три-четыре раза в неделю;
  • в) один раз.
  • 6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
  • а) раз в неделю;
  • б) от 1 до 4-х раз в неделю;
  • в) почти каждый день.
  • 7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
  • а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
  • б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
  • в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
  • 8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
  • а) два-три раза и больше;
  • б) один раз;
  • в) один раз и реже.
  • 9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
  • а) раз в день;
  • б) два раза в день;
  • в) три раза и более.
  • 10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
  • а) убираете весь жир;
  • б) убираете часть жира;
  • в) оставляете весь жир.
  • 11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
  • а) одну-две;
  • б) от трех до пяти;
  • в) шесть и больше.
  • 12. ВАША СРЕДНЯЯ ДНЕВНАЯ ДОЗА СПИРТНОГО?
  • а) бокал красного вина;
  • б) одна-две рюмки крепких напитков;
  • в) более 4-х рюмок крепкого спиртного.

Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

  • Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
  • 16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
  • 12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
  • 0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

Спасибо. А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.

Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?

Любителям всевозможных консервантов, диоксинов, вкусовых добавок, эссенций, эмульгаторов, подсластителей, канцерогена, острых приправ и консервов следует знать, что быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием "Фаст Фуд", не просто очень вредна для нашего организма, а просто катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда - быстроте приготовления и его особенном вкусе - он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Помимо того, что наш желудок и кишечник просто-напросто не приучен к такой пище, жирной и тяжелой, она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки - традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. В пунктах питания с подобным названием - вроде "Макдональдса" или "Кентаки Чикенз" - буквально все продукты жарения - сэндвичи, гамбургеры, картофель фри и жареные куры - содержат окисленный холестерин, который способствует ускорению развития атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. Кроме этого, частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени.

Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.

Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.

Так как же все-таки мы должны питаться, чтобы быть не только здоровыми, но и стройными? Неужели мы должны себя строго ограничивать в еде, придерживаться каких-то диет?

На самом деле, чтобы быть в форме и при этом не страдать от голода, совсем не обязательно садиться на диету. Если вас устраивает ваш внешний вид, но вы чувствуете, что ваша пища слишком калорийна и вы можете случайно набрать лишний вес, вам не обязательно есть меньше. Достаточно просто уменьшить калорийность при сохранении того же объема съедаемой пищи - перейти с жирной на более легкую. В этом вам поможет таблица калорийности продуктов. Ни в коем случае не уменьшать частоту приема пищи. Наоборот, рекомендуется есть чаще, но меньшими порциями. Также не помешало бы ввести в распорядок жизни разгрузочные дни и заниматься спортом.

В случае если вы все же имеете лишний вес, следует опять же придерживаться уже изложенных советов и, кроме того, включить достаточное количество молока в повседневный рацион, так как кальций, в избытке содержащийся в молоке, помогает не только снизить вес, но и закрепить достигнутые результаты. Вдобавок, дозированные физические нагрузки с учетом степени подготовленности человека способствуют тому, что жировая клетчатка организма активно замещается мышечной тканью.

Но самый главный совет всем - главная и самая полезная диета - это здоровое питание, это самый здоровый способ быть здоровым и выглядеть на все 100. А в случае необходимости ни в коем случае не переходить на диетическое питание без предварительной консультации с врачом, поскольку бездумное голодание или исключение определенных продуктов из употребления чревато нарушением функции печени, потерей белков и витаминной недостаточностью.

Ребята, а как нужно питаться на ваш взгляд? Давайте узнаем об этом у врачей.

Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее "уйдут" практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.

Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.

Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.

Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко - железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией (50 граммов сока свеклы плюс 100 граммов сока моркови нужно принимать 1-2 раза в день по полстакана до еды в течение 10 дней), выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.

Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.

В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.

Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.

Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.

Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.

На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты.

Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!

Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.

А теперь, ребята, давайте составим примерный режим питания на день в соответствие с предложенной схемой. Разделитесь и работайте в группах. Я даю вам три минуты, а затем мы посмотрим, что у нас получилось.

Расскажите, что вы выбрали в качестве своего повседневного рациона и почему.

Спасибо за работу. Молодцы.

Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе? Какой еде вы отдаете предпочтение? Как нужно питаться?

Спасибо за ответы.

Классный час «Здоровая пища для всей семьи» 

Цели: познакомить детей с основами здорового питания; 

1.     Беседа

-         Мы с вами знаем, чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

-         Что значит «умеренность»?

Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.»

-        Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переварить, усвоить пищу.

-         А что значит «разнообразие»?

-        Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы человеку для здоровья.

-        Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, думать, не уставать. Это: мед, изюм, гречка, геркулес.

-        Другие продукты помогают делать организм более сильным. К ним относятся: творог, рыба, мясо, яйца

-        А третьи – овощи и фрукты – содержат много витаминов и веществ, которые и помогают организму расти и развиваться. Это и ягоды, зелень, капуста, морковь, бананы.

У меня на доске записана пословица:

«Овощи – кладовая здоровья»

Объясните ее смысл.

- Правильно! В овощах и фруктах очень много витаминов          «вита» - жизнь, «амин» - вещество.

 

         Теперь, вспомните загадки о фруктах и овощах.

-         Какие из продуктов вы больше всего любите?

-         У меня есть: свекла, картофель, фасоль, лук и плоды шиповника.

-        Подумайте, какие три блюда из этих продуктов вы могли бы приготовить.

Дети составляют меню обеда.

2.     Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Автор: - Юля плохо кушает,

              Никого не слушает.

 Мама:  - Съешь яичко, Юлечка!

 Юля:    - Не хочу, мамулечка!

 Мама:  - Съешь с колбаской бутерброд.

 Автор:  - Прикрывает Юля рот.

 Мама:   - Супик?

 Юля:    - Нет.

 Мама:   - Котлетку?

Юля:    - Нет.

 Автор:  - Стынет Юлечкин обед.

 Мама:   - Что с тобою, Юлечка?

 Юля:     - Ничего, мамулечка!

 Бабушка: - Сделай, внученька, глоточек,

                   Проглоти еще кусочек!

                   Пожалей нас, Юлечка!

 Юля:     - Не могу, бабулечка!

 Автор:   - Мама с бабушкой в слезах –

                Тает Юля на глазах!

                Появился детский врач –

                Глеб Сергеевич Пугач.

 Врач:      - Нет у Юли аппетита!

                   Только вижу, что она,

                   Безусловно, не больна.

                   А тебе скажу, девица.

Все едят; и зверь, и птица.

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес,

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют

Там, где только достают.

Утром завтракает Слон –

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке завтракает Крот.

Обезьяна ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр и сало любит Мышь.

Автор:      - Попрощался с Юлей врач –

                   Глеб Сергеевич Пугач,

                   И сказала громко Юля:

 Юля:        - Накорми меня, мамуля!

 3.     Беседа

-         Как вы думаете, зачем человек употребляет пищу?

-         Чем питается животные?

-         Едят ли они, что-нибудь вредное для здоровья?

-        Давайте по таблице посмотрим, чем необходимо питаться ребенку.

Таблица висит на доске

-         Мы увидели, что нам необходимо молоко

 5. Молоко – такой знакомый продукт.

А знаете ли вы, какие продукты получаются из молока?

         Давайте поиграем.                 \Игра «Кто больше?»

                                                        Работа по рядам

  - На листочках напишите молочный продукт, каждый напишет название одного молочного продукта.  \По окончании игры подводим итоги

6. Подумайте, какие советы мы моет дать своим близким людям по здоровому питанию.

Советы:

1.     Воздерживайтесь от жирной пищи.

2.     Не ешьте много острого и соленого.

3.     Не ешьте много сладостей.

4.     Побольше ешьте овощей и фруктов.

 

7. Игра «Полезное – неполезное»

-         Выберите ты продукты, которые полезно есть.

\На доске рисунки продуктов: рыба, кефир, чипсы, геркулес, кока-кола, морковь, жирное мясо, яблоки, торты, смородина.

 

8. Итог

-         Какую пищу мы будем есть?

-         Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...