Методическая разработка тематического классного часа по здоровьесберегающим технологиям
классный час по зож (3 класс) на тему
Методическая разработка классного часа на тему: " Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять". Разработка предназначена для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 119.8 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся потребность
в здоровом образе жизни.
ЗАДАЧИ:
- СПОСОБСТВОВАТЬ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
- ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСОЗНАТЬ ВАЖНОСТЬ РАЗУМНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ;
- ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами, различные виды овощей и фруктов, напольные весы, сундучок, 2 воздушных шара, загадки, пословицы, бутафорский Мойдодыр.
Класс украшен воздушными шарами с надписями «ВитаминА,В.С».
Ход классного часа.
Учитель. Здравствуйте ребята!
Сегодня мы будем говорить о секретах. Да, да я не ошиблась, мы поговорим о секретах нашего здоровья. А вы хотите быть здоровыми. Еще мы с вами познакомимся со многими секретами правильного питания.
(звучит музыка в класс входит Мойдодыр).
Учитель . Ребята, а у нас сегодня гости.
Мойдодыр. Все Чуковского читали
И меня давно узнали.
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Учитель. Здравствуй Мойдодыр. Мы как раз хотели поговорить о здоровье. Правда ребята?
Мойдодыр. Посмотрите на ребят!
Не сутулясь все сидят.
Все умыты, все опрятны,
Ложки держат аккуратно?
Ешьте больше витаминов –
Яблок и апельсинов!
И не будете болеть,
Будете лишь здороветь!
(Ставит перед ребятами корзину с фруктами и овощами).
Ну, ребята, назовите что находится в корзине.
(дети называют).
Как вы думаете, чем они полезны. Правильно, в них много витаминов. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумав, отвечайте:
Кругла, а не месяц, Желта, а не масло, С хвостом, а не мышь. (Репа) Лето целое старалась – Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одежки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. (Капуста.) | Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком, Ну-ка, кто со мной знаком? (Брусника.) Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь – слюнки потекут, А раскусишь – кисло! (Клюква.) |
Мойдодыр. Это все я принес вам прямо с огорода да огорода. Угощайтесь!
Учитель. Ой, я так люблю яблоки. (тянется к яблоку).
Мойдодыр. Ребята, а что вы забыли сделать перед едой. Конечно же, помыть руки и все эти продукты.
А для чего? Спросите вы? Ведь их уже промыл дождь, а руки вы не запачкали.
Да чтобы зловредные микробы, которые живут повсюду, не пристали, и мы были здоровы.
(звучит музыка. Дети в платках поют частушки).
частушки
Что-то наш Максим грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает-
Витаминов не хватает.
А у Настеньки беда
Не растет совсем она.
Доктор Насте дал совет:
«ешь морковку на обед».
Витя в счете преуспел
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть –
Это нужно всем учесть.
Пейте соки, ешьте фрукты.
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте.
Вам пилюли и микстуру
И в мороз и в холод
Пусть заменят витамины
Будешь вечно молод!
Мойдодыр. Ох, и порадовали вы меня. А еще у меня есть к вам одно задание. Для этого вам всем нужно встать. Я буду называть овощи, если мы едим подземные части этих продуктов, то надо присесть. Если наземные – поднять руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, огурец, перец, редис, горох).Ох, какие молодцы.
Учитель: Мойдодыр, а наши ребята не только о пользе овощей и фруктов знают. Ребята послушайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.
На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее буйнее.
В руках не удержать.
И на коне не обогнать.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести.
И в руках не удержать? так что это такое?
Дети. Вода.
Учитель.
Вода, очень нужна нашему организму. Она помогает расти, а справляться с всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень полезно каждый день пить достаточное количество жидкости, А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100, (на напольных весах взвесить 2 -3 учеников) Данные, которые у вас получились, немного отличаются друг от друга. Можно представить эту цифру по - другому: У меня на столе стеклянная банка, в которой 2,5 литра воды. Вот это количество жидкости вам необходимо ежедневно, «Сок жизни» - так называют воду. Поэтому, важно ежедневно есть жидкую пишу — супы, борщи. А вот питаться в сухомятку очень вредно. Хотите в этом убедиться?
ОПЫТ. Смотрите у меня 2 надувных шарика (представим, что это ваш желудок. Стенки желудка так же, как и шарик легко растягиваются и сжимаются), В один шарик я наливаю воду, а в другой ваши любимые «кириешки». Какому «желудку» работается лучше и почему?
Дети отвечают.
Мойдодыр: Скажите, а какой бывает вода?
Дети: Лёд, роса, снег, пар, дождь в природе,
Учитель : А вы знаете, что у воды разный вкус?
Дети: Из крана, минеральная, газированная, кипячёная,
Мойдодыр: А кто знает, сколько дней человек может прожить без воды?
Дети: 2-3 дня.
Учитель: Скажите, а какие напитки с помощью воды готовят?
Дети: кисели, морсы, компоты, чаи, кофе,
Учитель: А ещё и вот этот ... слушайте!
Он бывает всех цветов
В нем витаминов куча
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог
Пей скорей фруктовый ...(Сок)
Мойдодыр. Ой, ребята, да вы просто вундеркинды. Я спокоен за ваше здоровье.
(Дети читают Мойдодыру стихи).
- Каждый твердо должен знать:
- Здоровье надо сохранять!
- Нужно правильно питаться
- Нужно спортом заниматься!
- Руки мыть перед едой.
- Зубы чистить, закаляться
- И всегда дружить с водой.
- И тогда все люди в мире
- Долго-долго будут жить.
- И запомни, ведь здоровье
- В магазине не купить!
Мойдодыр. Ох, чуть не забыл. У меня есть сундучок. Но вот беда, никак не могу его открыть без вас, ребята. Тут задание такое. Вы должны будете продолжить поговорки.
- Плох обед когда….хлеба нет.
- Овощи, ягоды и фрукты….полезные продукты.
- Молоко волшебный…дар.
- Маслом кашу …не испортишь.
Учитель . А сундучок- то наш открылся. Что же за сокровища здесь могут быть. Ну что открываем?
(достает карточки с названиями. Дети все читают названия).
Чистота, бережливость, аккуратность, трудолюбие, честность, правильное питание, режим дня, хорошее настроение, доброжелательность, доброта.
Учитель.
Мы открыли вам секреты
Как здоровье сохранить
Мойдодыр.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Пришла пора нам прощаться. А на прощанье хочу вам пожелать:
Будьте здоровы
Пусть будет у вас веселый досуг.
Всем подружиться, - жить не тужить.
До ста лет счастливо прожить!.
(Дети прощаются. Угощаются фруктами).
ЗЯВКА
На участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов
«Педагогический дебют»
от
Бабаковой Ольги Алексеевнеы____________________________
Прошу принять материалы на конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» в номинации
Первые шаги в профессии в 2012 году.
«_____»____________2012 г. _________ _________
подпись расшифровка
подписи
Анкета участника городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют»
Номинация «Первые шаги в профессии»
| |
Фамилия | |
имя | |
отчество | |
| |
Должность (по штатному расписанию) | |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | |
Год приема на работу | |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | |
Квалификационная категории, разряд | |
| |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения) | |
| |
Телефон |
Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.
Дата «_____»__________2012 г.
Подпись___________________ _____________________расшифровка
«_______»_____________2012 г.
Подпись руководителя учреждения_________ ___ __________расшифровка
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/08/picture-99138.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-149159-1353840449.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»
Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/16/picture-23044-1426526117.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»
Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-264127-1370696580.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»
Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-333326-1389287942.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»
Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-481837-1485244824.jpg)
Методическая разработка тематического классного часа по здоровьесберегающим технологиям
Методическая разработка классного часа на тему: " Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять". Разработка предназначена для начальной школы....
- Мне нравится (1)