Методическая разработка тематического классного часа по здоровьесберегающим технологиям
классный час по зож (3 класс) на тему

Бабакова Ольга Алексеевна

Методическая разработка классного часа на тему: " Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять". Разработка предназначена для начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час119.8 КБ

Предварительный просмотр:

     

                   

 

 

        

ЦЕЛЬ: Сформировать у учащихся потребность

               в   здоровом образе жизни.

ЗАДАЧИ:

  • СПОСОБСТВОВАТЬ УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
  • ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ ОСОЗНАТЬ ВАЖНОСТЬ РАЗУМНОГО ОТНОШЕНИЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ;
  • ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки со словами, различные виды овощей и фруктов, напольные весы, сундучок, 2 воздушных шара, загадки, пословицы, бутафорский Мойдодыр.

Класс украшен воздушными шарами с надписями «ВитаминА,В.С».

Ход классного часа.

Учитель. Здравствуйте ребята!

Сегодня мы будем говорить о секретах. Да, да я не ошиблась, мы поговорим о секретах нашего здоровья. А вы хотите быть здоровыми. Еще мы с вами познакомимся со многими секретами правильного питания.

(звучит музыка в класс входит Мойдодыр).

Учитель . Ребята, а у нас сегодня гости.

Мойдодыр. Все Чуковского читали

И меня давно узнали.

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Учитель. Здравствуй Мойдодыр. Мы как раз хотели поговорить о здоровье. Правда ребята?

Мойдодыр.   Посмотрите на ребят!

                     Не сутулясь все сидят.

                    Все умыты, все опрятны,

                   Ложки держат аккуратно?

Ешьте больше витаминов –

Яблок и апельсинов!

И не будете болеть,

Будете лишь здороветь!

(Ставит перед ребятами корзину с фруктами и овощами).

Ну, ребята, назовите что находится в корзине.

(дети называют).

Как вы думаете, чем они полезны. Правильно, в них много витаминов. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы подумав, отвечайте:

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь.

                   (Репа)

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

                  (Капуста.)

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка, кто со мной знаком?

                          (Брусника.)

Что за бусинка вот тут

На стебле повисла?

Глянешь – слюнки потекут,

А раскусишь – кисло!

                      (Клюква.)

Мойдодыр. Это все я принес вам прямо с огорода  да огорода. Угощайтесь!

Учитель. Ой, я так люблю яблоки. (тянется к яблоку).

Мойдодыр. Ребята, а что вы забыли сделать перед едой. Конечно же, помыть руки и все эти продукты.

А для чего? Спросите вы? Ведь их уже промыл дождь, а руки вы не запачкали.

Да чтобы зловредные микробы, которые живут повсюду, не пристали,  и мы были здоровы.

(звучит музыка.  Дети в платках поют частушки).

частушки

Что-то наш Максим грустит,

Очень бледный он на вид.

На уроках он зевает-

Витаминов не хватает.

А у Настеньки беда

Не растет совсем она.

Доктор Насте дал совет:

«ешь морковку на обед».

Витя в счете преуспел

Яблок много летом съел.

В яблоках железо есть –

Это нужно всем учесть.

Пейте соки, ешьте фрукты.

Это вкусные продукты.

Витамины принимайте

И здоровье укрепляйте.

Вам пилюли и микстуру

И в мороз и в холод

Пусть заменят витамины

Будешь вечно молод!

Мойдодыр. Ох, и порадовали вы меня. А еще у меня есть к вам одно задание. Для этого вам всем нужно встать. Я буду называть овощи, если мы едим подземные части этих продуктов, то надо присесть. Если наземные – поднять руки вверх. (картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, репа, огурец, перец, редис, горох).Ох, какие молодцы.

Учитель: Мойдодыр, а наши ребята не только о пользе овощей и фруктов знают. Ребята послушайте загадку, и вы узнаете, о чем пойдет речь дальше.

На свете нет ее сильнее,

На свете нет ее буйнее.

В руках не удержать.

И на коне не обогнать.

Чего в гору не вкатить,

В решете не унести.

И в руках не удержать? так что это такое?

Дети. Вода.

Учитель.

Вода, очень нужна нашему организму. Она помогает расти, а справляться с всякими хворями, становиться сильными и крепкими. Поэтому очень полезно каждый день пить достаточное количество жидкости, А сколько это? Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на 80, а потом разделите полученный результат на 100, (на напольных весах   взвесить 2 -3 учеников) Данные, которые у вас получились, немного отличаются друг от друга. Можно представить эту цифру по - другому: У меня на столе стеклянная банка, в которой 2,5 литра воды. Вот это количество жидкости вам необходимо ежедневно, «Сок жизни» - так называют воду. Поэтому, важно ежедневно есть жидкую пишу — супы, борщи.  А вот питаться в сухомятку очень вредно. Хотите в этом убедиться?

ОПЫТ. Смотрите у меня 2 надувных шарика (представим, что это ваш желудок. Стенки желудка так же, как и шарик легко растягиваются и сжимаются), В один шарик я наливаю воду, а в другой ваши любимые «кириешки». Какому «желудку» работается лучше и почему?

Дети отвечают.

Мойдодыр:   Скажите, а какой бывает вода?

Дети:     Лёд, роса, снег, пар, дождь в природе,

Учитель :  А вы знаете, что у воды разный вкус?

Дети:    Из крана, минеральная, газированная, кипячёная,

Мойдодыр:  А кто знает, сколько дней человек может прожить без воды?

 Дети:   2-3 дня.

Учитель:   Скажите, а какие напитки с помощью воды готовят?

 Дети:    кисели, морсы, компоты, чаи, кофе,

Учитель:  А ещё и вот этот ... слушайте!

Он бывает всех цветов

В нем витаминов куча

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог

Пей скорей фруктовый ...(Сок)

Мойдодыр. Ой, ребята, да вы просто вундеркинды. Я спокоен за ваше здоровье.

(Дети читают Мойдодыру стихи).

  1. Каждый твердо должен знать:
  2. Здоровье надо сохранять!
  3. Нужно правильно питаться 
  4. Нужно спортом заниматься!
  5. Руки мыть перед едой.
  6. Зубы чистить, закаляться
  7. И всегда дружить с водой.
  8. И тогда все люди в мире
  9. Долго-долго будут жить.
  10. И запомни, ведь здоровье
  11. В магазине не купить!

Мойдодыр.  Ох, чуть не забыл. У меня есть сундучок. Но вот беда, никак не могу его открыть без вас,  ребята. Тут задание такое. Вы должны будете продолжить поговорки.

  • Плох обед когда….хлеба нет.
  • Овощи, ягоды и фрукты….полезные продукты.
  • Молоко волшебный…дар.
  • Маслом кашу …не испортишь.

Учитель . А сундучок- то наш открылся. Что же за сокровища здесь могут быть. Ну что открываем?

(достает карточки с названиями. Дети все читают названия).

Чистота, бережливость, аккуратность, трудолюбие, честность, правильное питание, режим дня, хорошее настроение, доброжелательность, доброта.

Учитель. 

Мы открыли вам секреты

Как здоровье сохранить

Мойдодыр.

Выполняйте все советы

 И легко вам будет жить!

Пришла пора нам прощаться. А на прощанье хочу вам пожелать:

Будьте здоровы

Пусть будет у вас веселый досуг.

Всем подружиться, - жить не тужить.

До ста лет счастливо прожить!.

(Дети прощаются. Угощаются фруктами).

ЗЯВКА

На участие в муниципальном конкурсе молодых специалистов

«Педагогический дебют»

от

Бабаковой Ольги Алексеевнеы____________________________

Прошу принять материалы на конкурс молодых специалистов «Педагогический дебют» в номинации

Первые шаги в профессии в 2012 году.

«_____»____________2012 г.                    _________        _________
                                                                     подпись            расшифровка

подписи

Анкета участника городского конкурса профессионального мастерства молодых педагогов «Педагогический дебют»

Номинация «Первые шаги в профессии»

  1. Общие сведения

Фамилия

имя

отчество

  1. Работа

Должность  (по штатному расписанию)

Место работы (название учебного заведения по уставу)

Год приема на работу

Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

Квалификационная категории, разряд

  1. Образование

Образование (укажите название и год окончания учебного заведения)

  1. Контакты

Телефон

Подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации. Даю разрешение на внесение информации в базу данных и использование заявки в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки.

Дата         «_____»__________2012 г.

Подпись___________________           _____________________расшифровка

«_______»_____________2012 г.

Подпись руководителя учреждения_________   ___  __________расшифровка

                                                                                 М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предлагает во всех школах России провести 1 сентября 2012г  «Уроки семьи и семейных ценностей». Представляю мето...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Конспект классного часа, посвящённый празднику Дня Знаний на тему: «Семья и семейные ценности». Данный урок поможет раскрыть значение понятий «семья», «семейные ценности», воспитывать уважение к члена...

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»

Методическая разработка тематического классного часа «Семья и семейные ценности»...

Методическая разработка тематического классного часа«Семья и семейные ценности»

Цели и задачи:- формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека;- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;- формирование духовных и н...

Методическая разработка тематического классного часа «Моя семья – моя самая большая ценность»

Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди человеческих ценностей. Это и понятно, поскольку все люди на разных этапах своей жизни так или иначе связаны с семьей, она - естественная часть...

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»

Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»...

Методическая разработка тематического классного часа по здоровьесберегающим технологиям

Методическая разработка классного часа на тему: " Каждый твердо должен знать, здоровье надо сохранять". Разработка предназначена для начальной школы....