Внеклассное мероприятие Азбука здоровья
классный час по зож на тему

Лавренёва Наталия Михайловна

Азбука здоровья материал праздника по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatieazbuka_zdorovya.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Азбука здоровья»

(устный журнал)

Цели:- создать условия для привития у учащихся навыков

здорового образа жизни; формировать желание

заботиться о своём здоровье;

- способствовать развитию познавательной активности; потребности применять свои знания на практике;

- воспитывать самостоятельность, коммуникативные свойства личности.

Оборудование: компьютер, проектор, экран; конверты с заданиями, плакаты «Витамины», рисунки овощей, видеоролик «Культура питания», музыкальная подборка.

Форма проведения: устный журнал.

Ход мероприятия

I. Психологический настрой.

- Здравствуйте!- ты скажешь человеку.

- Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Так давайте пожелаем себе и нашим гостям здоровья и все вместе, скажем «здравствуйте».

II. Мотивация.

- Пока мы с вами были на подвижной перемене, кто-то здесь похозяйничал: перепутал буквы в слове – одзрьове. Помогите вос­становить слово. Какое слово получилось? (Здоровье.)

- Давайте порассуждаем, что такое здоровье?(Ответы детей.)

III. Основная часть.

- Самое ценное у человека - жизнь, а самое ценное в жизни - здоровье. Сегодня я предлагаю вашему вниманию устный журнал

«Азбука здоровья».

Ø  Открываем первую страницу нашего журнала «Чисто жить - здоровым быть».

- Какие правила личной гигиены выполняете вы сами?

Загадки:

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло.)

2. Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расчёска.)

3. Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу попрыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка.)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (Носовой платок.)

5. Душистая, мятная

И на вкус приятная.

Чистит, чистит зубы нам

По утрам и вечерам. ( Зубная паста.)

6. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Мочалка.)

7. Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою

Что это такое? (Полотенце.)

- Молодцы, ребята! Видно, что вы хорошо знакомы с этими необходимыми предметами.

- Личная гигиена-это залог хорошего здоровья.

Дети читают стихи.

1) Закаляйся, обтирайся, зубы чисть

И в постели не валяйся - подтянись.

Ты воды, дружок, не бойся,

Чище и почаще мойся.

Станешь всем тогда приятным,

Сильным, бодрым и опрятным.

2) Только надо с мылом вам дружить,

И зубную пасту не забыть,

И в воде плескаться и нырять,

Чтобы выглядеть всегда отлично.

И болезнь пристать к вам не сумеет,

И улыбкой каждый вас согреет.

Чистота приносит людям радость

И взамен не требует награды.

3) Будьте все красивы и опрятны,

Веселы, здоровы, аккуратны.

Помните все истину простую:

Кто опрятен, тот для всех приятен.

- Игра «Живые слова» (слайд)- из предложения убежало слово,

его необходимо вернуть.

1. Чисти зубы …. раза в день.

2. Меняй зубную щётку каждые … месяца.

3. Ешь …. пищу.

4. Посещай стоматолога …. раза в год.

5. …. грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

-Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

- Как соблюдают режим дня наши дети, мы сейчас проверим.

Работа в группах «Режим дня».

1. Зарядка. 7. Домашнее задание.

2. Умывание. 8. Прогулка.

3.Завтрак. 9. Игры по интересам.

4. Школьные уроки. 10. Душ.

5. Прогулка. 11. Сон.

6. Обед.

Вывод: личная гигиена, опрятность, потребность в уходе за своим телом должны быть неотъемлемым качеством воспитанного, культурного человека.

Ø  Открываем вторую страницу нашего журнала «Движение - это жизнь».

Читает учитель.

Подвижный, быстрый человек гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век подвержен всем изъянам.

С гимнастикой дружи, всегда весёлым будь.

И проживёшь сто лет, а может быть и боле.

Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь.

Природою лечись в саду и чистом поле.

- Понятия «здоровье» и «движение» неразделимы. «Двигайся  больше - проживёшь дольше» - гласит народная мудрость.

Задание «Спорт! Спорт! Спорт». Учитель предлагает представителям групп выбрать лепесток ромашки. На этих лепестках написаны названия видов спорта, которыми можно заняться в свободное время. Одна группа показывает пантомиму, другие отгадывают. (Плавание, теннис; каратэ, хоккей; футбол, катание на лыжах.)

Читает ученик: Хорошо проснуться сразу и стряхнуть остатки сна,

Затянуться до отказа свежим ветром у окна.

И, согласно распорядку по команде боевой

В физкультурную зарядку окунуться с головой.

Физкультпауза (муз. сопровождение)

Ø  Перелистана ещё одна страничка нашего журнала. А следующая называется «Всё о витаминах».

- Более 100 лет назад в деревнях к весне, когда запасы мяса и овощей заканчивались, начиналась повальная болезнь – куриная слепота. Даже зоркие люди к вечеру слепли. Но куриная слепота проходила, когда люди ели зелень, сливочное масло, морковь. Вскоре учёные пришли к выводу, что в пище содержатся ещё не изученные вещества. Он скрывались то в рисовой шелухе, то в  печени или в овощах. Что же это за вещества? (Ответы детей.)

 Витамины - ценнейшие вещества, необходимые для нашего здоровья. А теперь познакомимся с витаминами.(Выступление детей.)

Игра « Доскажи словечко»

- От нас коровки далеко, а близко в пачке -…(молоко).

- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

- В продукте этом много дыр, и называется он …(сыр).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин А-витамин роста, улучшающий зрение.

- Без неё на кухне пусто, в щи добавим мы…(капусту).

- На грядке вырос молодец-зелёный длинный …(огурец).

- Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…(помидора).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах. Витамин С - закаливает организм, помогает бороться с микробами.

- В море синем взять смогли бы к ужину мы много…(рыбы).

- Организму очень дорог продукт кисломолочный…(творог).

?- Какой общий витамин присутствует в этих продуктах.

Витамин Д – укрепляет костную систему.

Вывод: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Прочь усталость и мигрень,

Витамины – каждый день!

Ø  Открываем последнюю страницу нашего журнала «Приятного аппетита».

- Правильное питание-залог здоровья человека, а здоровье-фундамент его счастья.

Советы доктора Пилюлькина:

Правила правильного питания.

1. Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезную пищу.

3. В еде знайте меру.

4. Тщательно пережёвывайте пищу.

5. Перед едой мойте руки.

6. Питайтесь регулярно, не реже 3 раз в день.

- Немало бед и болезней можно предотвратить, если с самого

детства питаться рационально. Это значит, что питание должно

быть разнообразным: мясо, рыба, яйца, молочные продукты,

крупы и особенно овощи и фрукты.

Чтобы стройным, сильным быть

Нужно овощи любить.

Инсценировка «Спор овощей».

- Я думаю, вы поняли, что значат овощи в нашей жизни, и

будете стараться чаще их употреблять.

Игра «Да - нет» (полезно - хлопок, неполезно - присесть).

·  Есть много конфет.

·  Пить сладкие газированные напитки.

·  Есть творог или йогурт.

·  Разгрызать грецкие орехи.

·  Пить молоко.

·  Есть овощи и фрукты.

·  Целый день жевать жвачку.

Видеоролик «Культура питания».

III. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и прочитана последняя страничка нашего журнала.

З - О-

Д - В-

О - Ь-

Р - Е-

 Игра «Круг здоровья» (дети становятся в круг и продолжают фразу «Чтобы быть здоровым, я буду…………..).

Стихотворения (читают дети)- слайд «Здоровье-это…..».

v  Здоровый образ жизни

Я всегда веду,

И поэтому в беду

Никогда не попаду.

v  Всем ребятам мой привет,

И такое слово:

Спорт любите с детских лет

Будете здоровы!

v  Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Читает учитель.

- В Стране здоровья сегодня побывали.

Надеюсь, не напрасно мы с вами поиграли.

Здоровья и успехов хотим мы пожелать

И в жизни нашей трудной всем вам не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Мероприятие для 2 класса оздоровом о здоровом образе жизни....

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука Здоровья"

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учимтелей начальных классов....

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Целями внеклассного мероприятия являются:- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;- развитие творческих...

Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"

Цель данного мероприятия: воспитании потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения.Расширение знаний о значении полноценного питания для ...

Внеклассное мероприятие "Азбука здорового питания" 3 класс

1. Беседа "Пища в жизни человека".2.Загадки об овощах3.История картофеля.4.Витамины.5.Приготовление салата....

Открытое внеклассное мероприятие «Азбука здоровья»

Открытое внеклассное мероприятие«Азбука здоровья»...