методическая копилка начальной школы
методическая разработка по зож на тему

Миронова Екатерина Ивановна

Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_ya_uchitel.docx16.95 КБ
Файл stsenariy_kl._chasa_olimpiada.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Рецепт приготовления удачного урока».

Вступительное слово .Здравствуйте уважаемые коллеги,  члены жюри, зрители! Сегодня я проведу мастер-класс  на тему: «Создание  ситуации на уроках для формирования универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у младших школьников.

"Каким должен быть учитель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким должен быть  учитель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить! "

1.Организация начала урока

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться,

Будем думать, рассуждать.

Можем мы урок начать.

А сейчас попрошу всех повторить за мной слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться –

Будет получаться.

Молодцы! С таким хорошим настроением я надеюсь мы продолжим нашу работу.

2.Проблемная ситуация. Я приглашаю вас в ресторан. Вы удивлены? Да, это виртуальный ресторан под названием «УЧЁБА» . В меню ресторана – это уроки. Там побывали и её посещали люди разных профессии.

Обратите внимание на картинки.  Назовите названии профессии, которыми владеют эти люди.

(Воспитатель, мама, друг, учёный, мастер, кузнец, артист, дирижёр, каменщик)

-В ком соединились все эти профессии. (Это учитель). Почему вы так считаете?  

Можете ответить по одному  и аргументируйте своё мнение двумя-тремя словами.

Примерные ответы.

Воспитатель – воспитывает, мама – переживает за ученика и любит, друг – помогает, учёный – организует исследовательскую работу, мастер – передаёт знания и умения, кузнец – развивает силу воли, артист – играет все роли, дирижёр – управляет коллективом, каменщик – по кирпичику помогает формированию личности.  

3.Составляем цветок. Присуствующим раздаются листочки,  лепестки будущего цветка, с буквами У, Ч, И, Т, Е, Л

- Коллеги, напишите, пожалуйста, слова начинающих с этих букв характеризующих личность учителя.

(Это могут быть слова: умный, умелый, честный, чудесный, интеллектуальный, интересный, изобретательный, трудолюбивый, толерантный, тихий, терпеливый, естественный, любящий, любознательный и т.д.)

Данные лепестки собираются в одном цветке под названием  УЧИТЕЛЬ.

«Составляем букет».  Такое задание «Составление цветка» или же «Составление букета» можно применять на уроках с младшими школьниками  для определения темы урока или же для раскрытия новых знаний, дающей новые понятии. На уроках математики это могут  быть числа, примеры, задачи с одним и тем же решением. В серединке цветка слово или же слог.

 Мы работаем с детьми, и наша главная задача состоит не только в передаче знаний, но и в удовлетворении их интересов. Школа не должна быть местом пыток и скучных монологов, как кажется большинству детей. Надо стараться, чтобы ребёнок приходил и уходил радостным, удовлетворённым и ждал звонка не с урока, а на урок. Поэтому, я считаю, что в преподавании любого урока нужно внедрять игровые технологии. Ведь именно в игре ребёнок возвращается в свою сущность, в свой мир и полностью раскрывает свои способности, при этом забывая чувства скованности, страха и нерешительности.

Конец сервировке.

4. Игра «Пригласи на обед»

Задача: Озвучить меню обеда, на который вы хотите пригласить своего друга (коллегу, знакомого). В меню, конечно, должны оказаться слова на определённую изученную орфограмму или задания по математике на изученную тему и т.д. (другие слова, традиционно вызывающие трудности и требующих повторения). Давайте попробуем поиграть в эту игру. Вы поочерёдно называете 3-4 слова имеющих сходство и которых можно сгруппировать и назвать одним словом. Например: страус, попугай, курица –  ваш сосед, «приглашённый на обед» называет группу - птицы, один, два, три – « приглашённый» - числа и т. д.

Мы с вами пообедали , надеюсь взяли все питательные вещества и набрали новые знания.                                  

5.Рецепт приготовления удачного урока.

В заключении мне хочется поделиться с рецептом удачного и хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, которые лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходиться проводить каждый рабочий день. Добавьте в каждый урок по одной порции: мудрости, терпения, Храбрости, работоспособности, оптимизма, преданности своему делу, вольнодумия и свободомыслия, доброты, отдыха и заботы о здоровье, доброго юмора, такта, веры в каждого ученика.

 Количество индигриентов – на усмотрения готовящего. Для того чтобы придать остроту уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте всё энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец, Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя.

 Следуйте чётко этому рецепту, и всё у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству.

 Спасибо всем за внимание!

 



Предварительный просмотр:

Сценарий

классного часа-игры на тему «Олимпийские игры СОЧИ 2014»

(Для младших школьников)

Цель:  познакомить с символами  и талисманами будущей олимпиады в Сочи. Формировать понятие о том, что Олимпийские игры - это праздник мира, дружбы и взаимопонимания молодежи разных стран и континентов

Ход классного часа.

Вступительное слово учителя.

Ребята, классный час  хочется начать с загадок. Отгадав их мы узнаем тему и определим задачи, которых мы должны будем решать.

1.Загадки.

 Мы физически активны,

С ним мы станем быстры, сильны...

Закаляет нам натуру,

Укрепит мускулатуру.

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь... (спорт)

 

Борьбу за выигрыш, признание

Зовем мы все... (соревнованием)

 

Выиграть в соревнованиях —

Это наше кредо.

Мы не требуем признания,

Нам нужна... (победа)

 

Победитель в спортсоревнованиях,

Впереди все время только он.

Как звучит, скажите, гордое название?

Знают все, что это... (чемпион)

 

На команды нас разбили

И дают задание.

Мы участвуем впервые

В спорт... (соревнованиях)

Давайте назовём ещё раз отгадки. Что их объединяет? (спорт)(Слайд 1)

 “Нет ничего благороднее солнца,
дающего столько света и тепла. Так
и люди прославляют те состязания,
величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры

Эти слова древнегреческого поэта Пиндара, написанные два тысячелетия назад, не забыты по сей день.

 Сейчас вы можете назвать тему нашего классного часа. (Это Олимпийские игры)

Мы сейчас поиграем с мячом и поймав мяч называем виды спорта .

2.Игра с мячом «Называю и передаю другому».

Каждый учащийся может назвать любой вид спорта, который есть в мире.

Ребята спортом мы позанимались пора поставить задачи на занятие. Я вам помогу и укажу дорожку по которой мы пойдём. Если ответим все вопросы, то мы возьмём курс и без компаса.

3. Вопрос-ответ.

В 2014 году с 7 по 23 февраля в Сочи (Россия) пройдут XXII

зимние Олимпийские игры.

В России Олимпийские игры пройдут второй раз.

-А кто знает когда и в каком городе в России  проводились

О.И. в первый раз?

-конечно в Москве 1980 г. Прошли XXII летние О.И.

Как часто проходят О.И.  (каждые 4 года)

Какие бывают ОИ по видам спорта? (летние и зимние)

4. Угадай и напиши.(Слайд 2.)

 Вашему вниманию представлены пиктограммы олимпийских зимних видов спорта. Ваша задача подписать правильно название картинки (после выполнения задания, на экране появляются названия).(Слайд 3.)

Продолжим наш путь и решим задачу: хорошо закрепить знания о символах.

- Что вы знаете Об олимпийских символах? (Слайд 4.)

Олимпийская символика -это атрибуты Олимпийских игр, используемые Международным олимпийским комитетом для продвижения идеи Олимпийского движения во всём мире.(слайд 5)

Олимпийский символ: пять разноцветных соединенных колец, олицетворяющих единство пяти континентов.(Слайд 6.)

5. «Какой континент?

Учитель раздаёт небольшие разноцветные олимпийские кольца на 1парту одно кольцо. После этого  учитель называет континенты , те ученики у которых находится кольцо представляющий этот континент встают и высоко поднимают.

Закончив представлять все пять колец у доски формируют олимпийский символ.

- Перед началом Игр спортсмены произносят олимпийскую клятву.(Слайд 7.)

 Известно и о прекрасной традиции зажигать в Греции олимпийский огонь, который несут эстафетой через разные страны преданные спорту люди, несут пылающий факел к месту проведения Игр очередной Олимпиады. ( (В класс вносят факел с изображением олимпийского огня.) Этот факел останется в этом классе до конца Олимпийских Игр в Сочи 2014, если вы сумеете хорошо ответить на вопросы и решить кроссворд.

6.Кроссворд. Задания выполнены в стихотворной форме. Пара, правильно угадавшая кроссворд первой, получает дополнительный балл.

С

П

О

Р

Т

Л

А

Н

Д

И

Я

В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.
2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
 
В пути не собьёшься.
3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился _________________.

5. От ворот до ворот 
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.

7. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».
8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.

9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?
10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.
11. Плывёт белый гусь - 
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.  Проверим ответы. (
Слайд 8.)

Диалог с учащимися. (Слайд 9)

Олимпийский огонь традиция символ  с ДревнейГреции . Честь зажечь огонь в олимпийской чаше предоставляется либо известному спортсмену, либо спортсмену с замечательными достижениями Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр. Огонь начинает свое путешествие в городе, где проводились античные Олимпийские Игры - в Олимпии, также, как и в Древней Греции - в храме Геры.  

Мы тоже сейчас все выйдем к доске и каждый взяв олимпийский огонь сделает разминочным бегом круг по периметру и передаёт другому.

- Завершим наш путь  Олимпийским талисманом.(Слайд10)

Олимпийский талисман — часть олимпийской символики, с 1972 года обязательный атрибут Олимпийских игр

миссия олимпийского талисмана — «отразить дух страны-хозяйки игр, принести удачу спортсменам и накалить праздничную атмосферу». Чаще всего олимпийский талисман изображается в виде животного, наиболее популярного в стране, принимающей спортсменов, или в виде анимированного выдуманного существа.

 Поэтому каждый вновь создаваемый талисман должен обязательно отличаться от предыдущих.  И так - талисманом может быть любой существующий или вымышленный или неодушевленный предмет, который должен: способствовать продвижению олимпийских идеалов; являться отражением национальных и культурных особенностей, а также духа времени; символизировать образ страны и ее национальный характер; вызывать позитивные эмоции, быть интересным и оригинальным».

При этом талисман должен отражать Олимпийские ценности:  

Совершенство  Дружба   Уважение

В России 1980году талисманом был Мишка.

Он - исконный герой русских народных сказок, исторический символ суровой, но прекрасной русской природы.(кстати - полное имя Михаил Потапыч Топтыгин)

Сегодня Игры в Сочи получили свои символы – впервые в истории Олимпийского движения их выбирала вся страна! По результатам голосования было принято решение, что победителями конкурса по олимпийскому принципу станут вошедшие в первую тройку при народном голосовании. Эти персонажи – выбор всей нашей страны. (Слайд11.)

Это Белый мишка, Зайка и Леопард, и они уже стали частью истории мирового Олимпийского движения!

7. Конкурс.  Игра «Кто быстрее?»

1.В чью честь проводились Олимпийские игры в Древней Греции? (в честь Зевса, верховного бога в греческой мифологии.)

2.Переведите на греческий язык «дочь Олимпа» (Олимпиада)

3.Почему античные Олимпийские игры назывались праздниками мира? (т.к. даже если шли войны, то их прекращали на время игр. «священное перемирие»)

4.Какой награды удостаивался победитель состязаний на Олимпиаде?       (оливковый венок или венок из оливкового дерева)

5.Как называли победителя олимпийских игр? ( Олимпионик)

6.Вспомните дословно девиз Олимпийских игр. ( «Быстрее, выше, сильнее»)

7.Назовите олимпийский принцип. (Главное - участие, а не победа)

Итог.(Слайд12)

Отмечаются самые активные  и сообразительные ученики.

Ребята, в  жизни каждого человека есть определенные ценности. Кому-то важна работа, кому-то важны деньги, кому-то любовь. А каковы олимпийские и паралимпийские ценности?

Олимпийские игры – именно та арена, на которой человек неопровержимо доказывает, что нет предела человеческим возможностям, нет предела совершенству. На каждых играх реально воплощается олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее!!!»

В заключение послушайте стихи (читают заранее подготовленные ученики)

Чтец 1

В далекой древности седой

И гордой, как Эллада,

Надолго старт великий свой

Брала Олимпиада.

И прекращался гул войны,

И люди улыбались.

И лишь спортивные одни

Сраженья продолжались.

Чтец 2:

И каждой взятой высоте

Хвала вокруг летела

И поклонялись красоте

Сердец, души и тела.

А тот, кто победил – герой,

Любимый всей Элладой.

И был оливковый простой

Венок ему наградой.

Чтец 3:

До сей поры – светла, ярка-

Олимпиада с нами.

Горит, пройдя через века,

Ее святое пламя,

Чтоб каждой взятой высоте

Хвала вокруг летела

И поклонялись красоте

Сердец, души и тела!

Учитель. Всего самого доброго . Больших олимпийских побед в учёбе и спорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 3 класс. Учебно-методический комплект "Школа России".

календарно-тематическое планирование 3 класс к учебно-методическому комплекту "Школа России"...

Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов"Школа 2000-2100"

Выступление по теме: "Формирование навыков правильного беглого и сознательного чтения средствами учебно-методических комплектов  "         ...

Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) на уроках

Статья из опыта работы раскрывает принципы и формы организации образовательного процесса...

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.

В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...