Исследовательская работа «Кровь и Донорство »
творческая работа учащихся по зож (2 класс) на тему

Выполнила: Стригунова Ирина

учащаяся 2 Б класса

МБОУ «СОШ № 2 г. Строитель»

 

Руководитель: Тюпенкина Т.В.

учитель начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strigunova_irina.docx30.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Строитель

Белгородской области»

Исследовательская работа

«Кровь и Донорство »

Выполнила: Стригунова Ирина

учащаяся 2 Б класса

МБОУ «СОШ № 2 г. Строитель»

Руководитель: Тюпенкина Т.В.

учитель начальных классов

2013 - 2014  учебный год

   

Я ученица 2 Б класса  Стригунова Ирина. Я работала над темой «Кровь и Донорство » Почему я выбрала эту тему? Моя мама работает в больнице. Я почти каждый день бываю у мамы на работе. Однажды я услышала  от мамы, что она собирается сдавать кровь. Я спросила  у нее, что это значит? И она рассказала мне, что кровь сдают доноры. Мне стало интересно, кто это такие? Оказалось, что и мама и почти все члены моей семьи являются донорами.

Цель исследования - узнать что такое донорство, исследовать состав крови.

Гипотеза моего исследования заключается в следующем:

Деятельность доноров очень важна для человечества

Вероятных доноров больше всего среди тех, кто считает эту проблему актуальной. Среди людей, считающих, что нехватка крови возникает время от времени, преобладают те, кто еще не определился, будет ли в будущем сдавать кровь.

Методы:

-наблюдение,

- работа с Интернет ресурсами,

- интервьюирование специалистов,

-эксперименты, опыты.

Кровь это жизнь, это бесценный дар природы.

Донорство.

Донорство (в переводе с  латинского – дарить) – добровольное предоставление крови, ее компонентов, а также других тканей или органов для лечебных целей.

Донорская кровь необходима;

Людям, получившим травмы или ранения.

Пострадавшим в ДТП, при стихийных бедствиях, на войне.

Людям, страдающим тяжелыми болезнями.

Людям, которым требуются сложные операции.

Донорство безвредно

«Максимум пользы больному — никакого вреда донору» — этот принцип неукоснительно соблюдается работниками Российского Здравоохранения.
Безопасно ли донорство крови?
Донорство, осуществляемое под контролем специалистов Центра крови. Каждый донор перед кроводачей обязательно проходит медицинский осмотр. Обследования доноров, как непосредственно после кроводачи, так и спустя много лет, не выявили отклонений от нормы в состоянии их здоровья.
Донором может быть каждый здоровый человек, достигший 18 лет, независимо от пола профессии.
При заборе крови используются только одноразовые пластикатные контейнеры, представляющие собой закрытые системы, позволяющие исключить инфицирование донора. Научными исследованиями и практическими наблюдениями доказано, что дача крови в дозе до 500 мл. совершенно безвредна и безопасна для здоровья человека. Поэтому доза 450 мл. называется физиологической.
Для здорового организма кроводача безвредна. Организм обладает большими компенсаторными возможностями и быстро восстанавливает комплекс потерянных при кроводаче веществ и клеточных элементов. При этом у доноров сохраняется хорошее самочувствие, настроение и трудоспособность.
Доноры более устойчивая популяция людей, они меньше болеют. Периодические донации крови оказывают благоприятное стимулирующее воздействие на организм донора, дают омолаживающий эффект. Недаром в старину многие болезни лечили с помощью кровопускания.
Какой дозой давать кровь?
Для современной медицины очень важно, чтобы как можно больше людей давали кровь полной дозой 450 мл., а плазму 600 мл. Почему же медицинские работники ратуют за то, чтобы доза была именно такой?
Дело в том, что если врачам приходится переливать кровь в больших дозах одному больному, то чем от меньшего числа доноров взята эта кровь, тем более безопасно и эффективно её действие как лечебного средства.
Донорам рекомендуется кроводача по 450 мл. и плазмодача по 600 мл. не реже двух раз в год. Для дополнительных мер безопасности ваши компоненты заложат на 6 — месячный срок хранения. Через полгода донор снова проверяется, и, если вирусы не выявлены, компоненты можно использовать в лечебных целях.
И для здорового человека такое кроводарение безопасно и не вызывает изменений в состоянии его здоровья.
Режим донора
Донорам необходимо знать и соблюдать следующие требования:
Не следует давать кровь после работы в ночную смену. При работе ночью организм расходует больше энергии, чем днём. Вследствие этого в крови накапливаются продукты обмена веществ и уменьшается содержание белка, в частности гемоглобина, который является переносчиком кислорода. В обычных условиях эти колебания незаметны. В сочетании с кроводачей они оказывают отрицательное влияние на состояние донора, снижают лечебный эффект при переливании крови больному.

Если донор накануне или за 2–3 часа до дачи крови поел жирную пищу, то в крови резко увеличится количество жира, который снижает её лечебную ценность. Но донор не должен давать кровь натощак. Накануне в 6–7 часов вечера следует поужинать, а в день кроводачи ограничиться лёгким завтраком: чай, булка с вареньем.
Категорически запрещается накануне и в день кроводачи употребление алкогольных напитков.
Донор должен вести здоровый образ жизни, являться на дачу крови чистым и опрятным.
Употребление алкогольных напитков после дачи крови может вызвать у донора резкую сосудистую реакцию с тяжёлыми последствиями. Непосредственно после кроводачи не рекомендуется вести автомашину (мотоцикл), так как вследствие эмоционального возбуждения внимание рассеивается, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.

Я изучила статистику станции переливания крови.

Областная станция переливания крови каждые два месяца на территории Яковлевской центральной районной больницы г. Строитель, проводит День Донора. По статистике  за один прием забора крови проходят 80 человек. За год сдают кровь 500 -600 доноров.  Есть и доноры среди медицинского персонала их около 40 человек.

Встретилась  с донорами врачами:

  1. Вапнярук Ираида Иосифовна
  2. Петрова Тамара Константиновна
  3. Андреади Валерий Алексеевич
  4. Андреади Валерий Алексеевич
  5. Сигова Наталья Викторовна

Мне очень нравятся эти люди, я полюбила их за готовность помочь в трудную минуту. Они помогали не только в моей работе, но и спасли жизни многих людей, сдавая свою кровь.

Что же это такое кровь?

Кровь – это жидкая соединительная ткань. В организме обычного человека около 5-ти литров крови. В крови содержаться клетки, которые защищают нас от инфекций и доставляют к органам жизненно необходимые вещества.

Циркулирует кровь в замкнутой системе сосудов.

Кровь

Плазма                                                       Клетки

Вода        Вещества                                        эритроциты

90%               10%                                             лейкоциты

жиры                                           тромбоциты

белки       углеводы

Практическая часть:

Опыт № 1: Изучение состава крови

 Работа с микроскопом. 

У пациента мы взяли кровь с пальца, капнули на стекло и размазали, и под микроскопом я увидела:

Кровяные клетки, которые передвигались, сталкивались с друг другом. Мне показалось, что у них своя собственная жизнь. Оказывается, что клетки похожие на красный пончик называются эритроциты.

Лейкоциты похожи на белый мохнатый шарик.

Тромбоциты на мочалку.

Опыт № 2: Свертываемость крови.

Свеже-забранная  кровь с пальца жидкая, набрали её в пробирку и через некоторое время пробирку мы перевернули и увидели, что кровь не течет она свернулась, т.е стала похожа на желе.

Опыт № 3. Кровь вступает в реакцию с перекисью водорода.

Однажды я упала, получила ссадину на коленке, мама обработала ранку перекисью водорода. Я заметила, что перекись водорода стала пениться. Я решила узнать почему так происходит. Провели для этого опыт с медицинской сестрой Людмилой Алексеевной:

Мы капнули две капельки крови на специальную посуду. Затем туда добавили по две капли перекиси водорода. Мы увидели, что кровь стала пениться и обесцвечиваться,  произошло разрушение клеток крови.

Опыт № 4. Определение группы крови.

Эта же медицинская сестра Людмила Алексеевна определяет группу крови. Она определяется с помощью специальных растворов, он называется  «Цоликлон» Анти А - розовый и Анти В - синий.

У моей сестры взяли кровь из вены, две капли капнули на специальную тарелочку.  В одну добавили «Цоликлон» Анти А – розовый, в другую «Цоликлон» Анти В – синий, размешали и увидели, что в первой тарелочке кровь осталась без изменения, во второй кровь свернулась. Потом мы открыли таблицу по определению группы крови и сравнили. Следовательно у Насти III группа крови она называется В (III).

Опыт № 5: Оседание элементов крови.

Для того чтобы узнать как работают наши органы (печень, почки, сердце), необходима сыворотка, т.е.  жидкая часть крови. И для её получения кровь расслаивают с помощью центрифуги  в 1 минуту 1000 оборотов (т.е. ускоренное отделение жидкой части от форменных элементов). А потом из сыворотки делают  анализы.

Вывод:

  1. Заменить человеческую кровь искусственной невозможно. Для многих больных донорская кровь — это единственный шанс выжить и выздороветь.
  2. Кровь может выполнять  жизненно необходимые функции, только находясь в непрерывном движении.
  3. Мы выяснили, что кровь состоит из плазмы и кровяных клеток.
  4. Любое заболевание вызывает изменение крови, на основании этого врачи ставят диагноз.

Список использованной литературы:

«Энциклопедия для детей» издательство «Мир энциклопедий Аванта+» 1-е изд. — 1994 г., 640 с.

http://www.kkck.ru/donor/

http://www.aif.ru/health/life

http://donors.iknowitall.ru/page.php?id=1486

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%EE%ED%EE%F0%F1%F2%E2%EE_%EA%F0%EE%E2%E8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

Анкета ЗОЖ (Донорство)

Данная анкета позволяет выявить знания детей по теме Донорство....

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

" Кровь. Донорство крови и её компонентов."

Здравствуйте! Я говорю вам это, а значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека  - это жизненная ценность.Мы хотим рассказать Вам об очень важных вещах!Вы находитесь на пороге серь...